Методическая копилка
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Ибрагимова Лилия Мингареевна

В данной папке вы найдете методические наработки из моего опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Осанка и равновесие        Ибрагимова Л.М. -Учитель начальных классов

        СШ № 161 г.Казань

Цели деятельности учителя 

Задачи

Формировать правильную осанку , равновесие

1)Осознание значимости правильной осанки в повседневной жизни.

2)Освоение техники выполнения упражнений на формирование правильной осанки и равновесия

3)Взаимодействие со сверстниками в процессе урока.

Планируемые образовательные

результаты

Предметные: научатся: поддерживать правильную осанку в повседневной жизн; анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять.

Получат возможность научиться: оказывать посильную и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с

примерами

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастические коврики, мячи, свисток, скамейка

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания

и упр-я.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Орг.

Момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к усвоению

изучаемого

материала (1мин)

Проводит построение в одну

шеренгу. Проверяет

готовность учащихся к уроку,

озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный

настрой на изучение нового

материала

Выполняют

построение.

Произносят девиз класса

Фронт-

тальная

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают

его; имеют желание учиться; положительно

отзываются о школе;

правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника

Выполнение

действий по

инструкции

II. Актуа-

лизация

знаний

Выполнить строевые команды

Расчёт на «первый-

второй».

Перестроение. (1 мин)

Выполнить строевые

Команды – повороты направо,налево,кругом (1мин)

Перестроение в 2 круга (1мин)

Выполнить бег с заданием (2мин)

Повторить упражнения  для общей разминки (2мин)

Комплекс ОРУ

(см. приложение 1)

Даёт команды: «Ровняясь!»,

«Смирно!», «На правый-второй расчитайсь!»

Даёт команды направо,налево,кругом

1-е номера поворот налево,2-е номера поворот направо. На месте шагом марш.

 За направляющим  по кругу шагом марш

Объясняет задание:

выполнить ходьбу по

кругу;

1.приставным шагом

2.спиной вперед

3.подскоками

4. Упражнения на дыхание в

ходьбе.

Раздает каждой группе карточки с изображением упражнений

Выполняют

команды.

Выполняют

повороты

Выполняют

Образуют 2 круга

Выполняют

упр-я.

Каждый ученик группы  по очереди показывает упражнения карточки с изображением упражнений. Остальные выполняют

Фронталь-

ная.

Индиви-

дуальная,

фронтальная

Групповая Индиви-

дуальная

Индиви-

дуальная Групповая

Личностные :активно

включаются в общение

со сверстниками;

проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие, упорство в

достижении

поставленных целей.

Регулятивные: учатся

анализировать и

объективно оценивать

результаты

собственного труда,

находить возможности

и способы их

улучшения.

Выполнение

действий по

инструкции

III.

Изучение

нового

материала

Объяснение понятия

«правильная осанка».(0,5мин)

Комплекс

Упражнений с мячом  на

формирование

правильной осанки на

гимнастических

ковриках (см.

приложение 2) (3мин)

Перестроение на внутренний и внешний круги.

Движение противоходом (0,5мин)

Создавая пары, выполнение комплекса упражнений  на

формирование правильной осанки

(2мин)

Дает задание собрать слово- название темы урока «Осанка»

Даёт понятие правильной

осанки, спрашивает о пользе

её применения в

повседневной жизни.

Формулирует задание,

осуществляет

индивидуальный контроль.

Объясняет задание,

осуществляет мотивацию и

контролирует выполнение

задания.

Составляют слово «Осанка»

.

Дают ответы.

Выполняют

упражнения.

Выполняют

Упражнения

1«ласточка»

2 Присядание парами,опираясь спинами

Фронтальна

Я

Групповая

Работа в парах

Регулятивные:

действуют с учётом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя.

Познавательные:

Общеучебные – умеют

характеризовать

действия и давать им

объективную оценку на

основе освоенных

знаний.

Выполнение

действий по

инструкции.

IV.

Первичное

осмысление

и

закрепление

Упражнения

для коррекции осанки

Эстафеты с мячом, со скамейками

(см.приложение 3) (7мин)

Упражнения на восстановление дыхание и сил

(см. приложение 4) (2мин)

Формулирует  задание, создаёт

эмоциональный настрой,

обеспечивает мотивацию

выполнения.

Объясняет правила, вводит

Мяч,скамейки

 Показывает комплекс восстановительных упражнений

Выполняют

упражнения.

Участвуют в

эстафете.

Выполняют

упражнения.

Фронтальная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу при выполнении

упражнений;

принимают

инструкцию педагога и

чётко следуют ей.

Выполнение

действий по

инструкции

V. Итоги

урока.

Рефлексия.

Обобщить

полученные на уроке

знания. (1мин)

Проводит построение в одну

Шеренгу

Проводит беседу по

вопросам:

- На что были направлены все упражнения сегодня на уроке?

- Какие из них вы будете

выполнять дома?

- Кому понравился урок- подпрыгните и похлопайте.

Кому не понравился –сядьте спрятавшись.

Отвечают на

вопросы,

определяют

своё

эмоциональн

ое состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают

значение правильной

осанки для человека и

принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

усвоения изучаемого

материала

Оценивание

учащихся за

работу на

уроке

Приложение 1

Комплекс ОРУ без предмета.

1) Наклоны головы в стороны И.П. – О. С., руки на пояс.1-2-наклон вправо,3-4- наклон влево,5-6- наклон вперед,7-8 наклон назад(3-4раза)

2) Круговые вращения головой. И.П. – О. С., руки на пояс.1–4 – вращение головой вправо,5–8 – то же влево(3-4 раз)

3) Наклоны туловища вперёд. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге, 2 – то же вперёд, 3 – то же к левойноге, 4 – И.П. (3-4раза)

4) Наклоны туловища в стороны с поднятием руки. И.П. — ноги врозь, правая рука на поясе, левая – вверху. 1– 2 – наклон туловища вправо, 3 – 4 – то же в лево(3-4раза

5) Махи ногами,согнутыми в колене к локтю И.П. –ноги вместе, руки вперёд. 1-2 мах правой ногойк левому локтю, 3 – 4тоже левой ногой к   правому локтю.( 3-4раза

6) Наклоны туловища, пальцами рук касаясь пальцев ног. И.П- ноги врозь, 1-правая рука к левой ноге, 2- левая рука к правой ноге (3-4 раза)

7) Приседания. И.П. – правая нога вытянута в сторону, упор на левую ногу, руки на пояс.1 –2 перекат на правую ногу, руки вперёд, 3-4 – И.П.(4раза)

Приложение 2

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки на гимнастических ковриках.

Упражнения лежа на спине.

1) И.п. – руки с мячом вверху (проверка осанки). 1- поднять голову, мяч вперед вниз, посмотреть вперед между рук с мячом; 2 – и.п.

2) И.п. – руки с мячом вверху. 1 – согнуть правую ногу, руки с мячом к колену; 2 – и.п. – согнуть левую ногу, руки с мячом к колену; 3 – и.п.

3) И.п. - лёжа на животе, 1-2 оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, 3-4 — и.п.

4) И.п. - лёжа на спине, руки прямые в крепко держат мяч. 1-2 перекатиться на живот, 3-4 — на спину.

Приложение 3.

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки упражнения на статическое и динамическое равновесие

  1. Прыжки сидя на мяче, держа равновесие и осанку
  2. Передвижение лежа по скамейке
  3. Бег по скамейке ,держа равновесие

Приложение 4.

Комплекс  восстановительных упражнений

  1. Руки вверх,вниз. Дыхание ровное (3 раза)
  2. Наклон вперед, упор сидя на колени, руки вытянуть вперед, скрестить, пальцы в замок, подняться вверх, спина ровная, наклон туловища в стороны. (2 раза)
  3. Руки на пол перед собой, подняться на ноги,согнувшись в спине вверх, сесть . (2раза)
  4. Вдох-выдох.


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник "Игры богатырские" для начальной школы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели праздника: вовлечение большого количества учащихся для занятий физической культуры и спорта, организация активного отдыха, повышение общего формирования знаний о культурно-исторических ценностях русского народа.

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.
  2. Укрепление здоровья учащихся.
  3. Привлечение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  4. Зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий.

Актуальность

Игра – естественный спутник жизни ребёнка великой силой, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Широк спектр их применения, они могут использоваться автономно в урочной работе, на переменах, в группе продлённого дня, а также являютсяинтересным,деятельностным, неотъемлемым компонентом спортивных праздничных внешкольных мероприятий. Одни игры имеют сюжет, роли, правила. Игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их исполнения. В третьих сюжет и действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

При отборе игр, способствующих физическому воспитанию школьников, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается прежде всего сюжет, тема игры, правила и двигательные действия. Именно содержание определяет образовательную и воспитательную значимость игры и соответственно игровые действия детей; от содержания зависят своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

В подвижных играх происходит возрождение традиций древней культуры всех народов, населяющих Россию. Наши искусство и литература содержат в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. В целях исследования, восстановления и систематизации драгоценного фольклорного материала организуются этнографические экспедиции; фольклору уделяют внимание на страницах печати, в передачах радио и телевидения.

Так возвращаются к жизни замечательные образы многонационального народного творчества.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине.

Неизгладимое впечатление даёт школьникам знакомство с особенностями жизни других народов, населяющих нашу Родину. Дети разных национальностей, посещающие детские сады, школы, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в различные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Это находит отражение в народных песнях, сказаниях, в танцах и играх.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям любого возраста. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирующих переход детского организма к более высокой степени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно – игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может проявить воспитываемые у них качества. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространств, проявлению чувств коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи (“Один за всех, все за одного”), ответственности, смелости, находчивости.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть этического значения и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волков В.В. “Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня”, Брянск 2001.
  2. Шурухина В.А. “Час активного отдыха”, Физкультура в школе 1998.
  3. Фомина А. И. “Физкультурные занятия и спортивные игры в школе”, М. Просвещение 1999.
  4. Гальцова Е.А. “Спортивный серпантин”, Учитель 2011 г.
  5. Гуревич И.А. “Соревновательно-игровые задания по физическому воспитанию”, Минск 1994.
  6. Видякин М.В. “Спортивные праздники и мероприятия в школе”, Волгоград 2011.
  7. Стёпкина Т.В. “Вместе весело играть”, 2003.
  8. Кондратьев М.М. “Звонок на урок”, М. Просвещение 2000.
  9. Гензулаева Л.И. “Игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты для проведения на переменах, прогулках во время спортивного часа”, М. Просвещение 1998.
  10. Фридман М.Г. “Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий”, М. Просвещение 1995.

Сценарий “ИГРЫ БОГАТЫРСКИЕ”

ВЕДУЩИЙ:

Как во славном было-то городе Омске
Как у славной княгинюшке Людмилы Филипповны
Жили-были богатыри удалые
Вот собрались они в дружину могучую
Решили во чисто поле выехать, силами помериться
А у богатырей плечи во косу сажень, очи соколиные
И предстоит им силами померяться
Показать свою удаль молодецкую
А решить спор их ратный
Доверили трём богатырям былинным –
Илье Муромцу, Добрыне Никитичу, да Алёше Поповичу

Под музыку “Молодецкая сила” в зал входят судьи – “Богатыри”, проходят круг почёта и усаживаются за судейский стол.

ВЕДУЩИЙ:

Пусть они справедливо суд вершат.
Вас же, молодцы, призываю я – 
Вы старинушкам поклонитеся, назовитеся
Да скажите, чтоб все услышали
На губах у вас, что написано?
Команды представляют герб и название.

СКОМОРОХ № 1

Спортивные ораторы
Родные комментаторы
Привлекают всех вниманье
К интересным состязаньям!

СКОМОРОХ № 2

Начинается игра
Очень рада детвора.
Любит спортом заниматься
И здоровьем наполняться.

СКОМОРОХ № 3

Школьник, спортом занимайся
И здоровым оставайся!
Без болезней будешь жить
Время с пользой проводить!

ВЕДУЩИЙ:

Ой, вы гой еси, добры молодцы
Испытаньице даём вам первое –
Для подсадочки, для разминочки.

1. ЭСТАФЕТА “СОБЕРИ КЕГЛИ”, весёлая музыка.

СКОМОРОХ № 1

Митя шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.

ВЕДУЩИЙ: (болельщикам)

Вы же, честной народ,
Кто пришёл на бой, 
Уж не стойте вы
Мёртвою толпою
Не сидите, вы, позакрывней рот,
Громкими голосами начинайте счёт!

ВЕДУЩИЙ:

Люди добрые, судьи строгие!
Представляю вам победителя
Это богатыри лихие … 
Объявляется результат первого состязания.

ВЕДУЩИЙ: (болельщикам)

Ну, честной народ,
Успокоились, успокоились и
Настроились в продолжение состязания.

Судьи объявляют результат.

2. ЭСТАФЕТА “ОЗОРНОЙ МЯЧ”, весёлая музыка.

(Прокатить мяч вокруг кеглей, участвует вся команда).

СКОМОРОХ № 2

Кто такой, кто такой
По дорожке скачет
Это наш озорной непоседа мячик.

Судьи объявляют результат.

3. ЭСТАФЕТА “САМЫЙ СТОЙКИЙ”, весёлая музыка.

(Кто дольше простоит на одной ноге, от команды 1 человек)

СКОМОРОХ № 3

На одной ноге постой-ка
Буд-то ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди
Да смотри не упади.

ВЕДУЩИЙ:

Слава и почёт (Имя победителя)
Вышел он у нас вперёд
Вышел он у нас победителем
Слава ему и родителям!

Судьи объявляют результат.

4. ЭСТАФЕТА “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”, весёлая музыка.

(Кто быстрее надует шарик и лопнет его, от команды 1 человек)

СКОМОРОХ № 1

Раз, два, три, четыре, пять
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти цифры по порядку
Лучше бегать, лучше петь
Лучше в дудочку дудеть
Лучше бублики жевать
Надо шарик надувать!

ВЕДУЩИЙ:

Добры молодцы показали нам 
Свою силушку богатырскую!

ВЕДУЩИЙ: (болельщикам)

Остальная рать будет помогать
Смотрим все с умом
Точный счёт ведём!

Судьи объявляют результат.

5. ЭСТАФЕТА “БАБУШКИНЫ ПИРОГИ”;

6. ЭСТАФЕТА “ПЕРЕДАЧА МЯЧА”, весёлая музыка.

(Участвует вся команда)

СКОМОРОХ № 2

Друг, весёлый мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мячом играть!

Судьи объявляют результат.

7. КОНКУРС “ОТГАДАЙ-КА”, весёлая музыка

(Отгадать за 30 секунд, участвует вся команда)

ВЕДУЩИЙ:

Добры молодцы показали нам
Свою силушку богатырскую
Но пришла пора ум свой показать!
И загадку разгадать!

ВЕДУЩИЙ:

а) У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами! (ВЕЛОСИПЕД)

б) Две полоски на снегу, оставляют на бегу
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной! (ЛЫЖИ)

в) Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

г) Два брата по одной шляпой стоят! (ВОРОТА)

д) Бегу при помощи двух ног
Пока сидит на мне ездок
Мои рога в его руках
Устойчив я лишь на бегу
Стоять секунды не могу! (ВЕЛОСИПЕД)

е) Два берёзовых коня
По снегу несут меня
Кони эти рыжи
А зовут из … (ЛЫЖИ)

ё) Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А водя тверда, словно каменная! (КОНЬКИ)

ВЕДУЩИЙ: (болельщикам)

Люди добрые
Болельщики славные!
Праздник дальше наш продолжается
Чтобы вы могли силушкой тряхнуть
Вам вопросики предлагаются:

1) Какого роду-племени был Илья Муромец? (КРЕСТЬЯНИН ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ)
2) Около какого города проживал Илья, в каком селе?(ГОРОД МУРОМ, СЕЛО КАРАЧАРОВО)
3) Как называлась речка, на берегу которой стоял дуб, а на нём сидел Соловей-разбойник? (РЕЧКА СМОРОДИНА) 
4) В каком городе жил Добрыня Никитич? (РЯЗАНИ)

ВЕДУЩИЙ:

Богатырский бой продолжается
Вот задание объявляется:

8. ЭСТАФЕТА “ВЕСЁЛАЯ ПАЛОЧКА”, музыка

(Участвует вся команда)

СКОМОРОХ № 3

Лёгкая атлетика будто арифметика
Рекорды умножает, тонус повышает
Вот бегун бежит как лань
Стройным и изящным стань!
Ноги быстрые имей
Для здоровья не жалей!

Судьи объявляют результат.

9. КОНКУРС “ХУДОЖНИКОВ”, весёлая музыка

(Участвует вся команда, каждый рисует свой фрагмент)

ВЕДУЩИЙ:

Ну, дружинники вам задание дам
А по сигналам ли, и не знаю сам
Кто быстрее три мяча нарисует
Баскетбольный, футбольный и регби.

СКОМОРОХ № 1

Скок да скок, скок да скок 
Покатился колобок
Круглый, да румяный
Прямо на поляну!

Судьи объявляют результат.

10. ЭСТАФЕТА “УМЕЙ-КА”, музыка

(Участвует вся команда)

СКОМОРОХ № 2

Обруч, скакалка, ракетка
Для здоровья – вот таблетка
Принимать, малышь их нужно
Одиночно и всем дружно!

Показательные выступления АКРОБАТИКА (трио), ГИМНАСТИКА (соло).

СКОМОРОХ № 2

СКОМОРОХ № 3

Красивая и смелая
Гимнастика умелая
Ты меня приворожила
В ритме спорта закружила!

Судьи объявляют результат.

11. ЭСТАФЕТА “ДРУЖНАЯ КОМАНДА”, музыка

(Участвует вся команда, капитан должен перевести всю команду на другую сторону)

СКОМОРОХ № 1

Виды спорта все важны
Для здоровья нам нужны! 
Выбирайте, чем заняться
В спорте нужно закаляться!

Судьи объявляют результат.

12. ИГРА “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”, музыка

(Участвует капитан команды, кто первым возмёт кеглю)

ВЕДУЩИЙ:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово: “Три!”
Приз немедленно бери (ясно всем, по счёту: “Три!”)
Ну, тогда я продолжаю свой рассказ
Мечтает мальчик закалённый стать Олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри, а жди команды: “Раз, Два, Марш!”
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори разок, другой, но лучше – “Пять”
Недавно поезд на вокзале мне “Три!” часа
Пришлось прождать, ну что ж вы приз друзья
Не взяли, когда было возможность взять!

ВЕДУЩИЙ:

Эй собрание!
Эй, частной народ
Вот и кончился богатырский бой!
И пришла пора слово Мудрым дать
Кто здесь с нами был
Честно всех судил!

Судьи объявляют результат. Награждение!

ВЕДУЩИЙ:

Ну, дружинушки
Поздравляем всех!
Показали вы свою силушку
Будет пусть она для добра у вас
А для худа лишь в самый трудный час!
Под музыкальное сопровождение все выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

  • Ибрагимова Л.М. учитель начальных классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать 
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел 
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья"

  • Ибрагимова Л.М. учитель начальных классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детейВнеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.

Награждение:

  1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.
  2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
  3. Семьи можно наградить по номинациям:
  • “Самая сплоченная семья”;
  • “Самая волевая семья”;
  • “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! 
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем, 
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места)

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие 
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие. 
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

папы – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

мамы – (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название)
Папа
Мама
Капитан команды

2 команда (название)
Папа
Мама
Капитан команды

3 команда (название)
Папа
Мама
Капитан команды

(и т.д.)

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды)

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.
И наш конкурс 
“Веселая переправа”

Первые выступают папы. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах). И передают эстафету мамам. Мамы: передвигаются на 3-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(Семьи расположение за общей линией старта)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти, 
Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
(
этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец).

Ведущий II

Вы хорошо попадали, 
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(
группа поддержки одной из команд показывает свой танец)

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок! 
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите, 
Поскорей мешок держите!

Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву – 
С высоту или в длину, 
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(
один член из судейской коллегии объявляет результаты)

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся семья).

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают папы сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают маму, затем ребенка).

3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(
лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье – 
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мой, сейчас!
Рисовать пора для Вас!

Ведущий II

Я приглашаю “семьи” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(
участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его)

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
Пап, мам и ребят
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(
объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=368x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i693a9278ff363bf2/version/1423653588/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=311x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/id0b8f2368d5be215/version/1423653422/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=427x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/id5a3fe748532664d/version/1423652715/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=487x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i258d4cf54f804a95/version/1423652732/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=413x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i49899861a6188eac/version/1423652362/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ib53dd1726d7dc5bf/version/1339269671/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/if807e84c1d451cd4/version/1339270066/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i537e9944e6174da8/version/1339271164/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i0fc39b538e268465/version/1339271426/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i22bcd3cade63d4bc/version/1339269948/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ia511aebacdfe7607/version/1339272031/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i71bcc373ff804e08/version/1337977427/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i2c0a14f0c865980d/version/1337976812/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i9fcb119760f0153d/version/1337978744/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i3b31b69ba4d73969/version/1337979017/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i32dd3b7cd985f48f/version/1337979073/image.jpg https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ie55169def55ba42a/version/1337979818/image.jpg



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме

"Устное народное творчество"

Цели урока:

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям устного народного творчества;

- Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в группах;

- Воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам, устному народному творчеству, умению любить свою Родину.

-Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

- Продолжать работу по сплочению коллектива.

I. Организация. Начало урока.

-Добрый день дорогие гости. Нам приятно видеть Вас на нашем уроке литературного чтения. Это обобщающий урок и Вы увидите заключительную часть работы над темой.

-Ребята, пришло время поздороваться с нашими гостями.

Дети:

-Здравствуйте, скажем руками.

-Здравствуйте, скажем глазами.

-Здравствуйте, скажем в ртом.

-Здравствуйте, станет радостней кругом.

II.Мотивация учебной деятельности.

-Начинаем наш урок.

-Сегодня у нас урок, на  котором вам не понадобятся учебники, а только ваши знания и смекалка.

-Отгадайте загадку.

Этот ящик очень любят,
Он умеет говорить,
И показывать он будет,
Только надобно включить.
Деткам он дарит мульфильмы,
Взрослым новости, кино,
Включат ящик Димки, Машки,
Сразу весело, смешно.
(Телевизор)

-Ребята, а почему я начала урок с этой загадки. (Сегодня Всемирный день телевидения)

-А кто из вас любит смотреть детские передачи, мультфильмы по телевизору?

-Давайте сегодня попробуем провести урок телепередачи «Карусель». Но, одно условие! Зрителями будут наши гости, а вы участниками передачи. Мне позвольте быть главной ведущей. Ну вот мы и в нашей студии.

- Итак, что такое карусель? Это аттракцион, вращающаяся платформа, на которой установлены сиденья, в виде лошадок и других животных.

Выбирайте себе место на нашей карусели.

(Звучит музыка.)

-Представьте себе , что она крутиться . Как ,вам весело?

Остановка.

- А карусель у нас не простая, загадочная. Под каждым сидением вы найдете части слов. Ищите, собирайте их в нужные слова, при этом вам надо найти свою пару.

        Полученные слова вывешиваются на доску:

Потешки, считалочки, сказка, перевертыши,

II. Постановка темы урока.

- На нашей весёлой карусели мы отправимся в интересную, чудесную страну, название которой вы отгадали,

-Ребята, что за произведения мы сложили? (Произведения УНТ)

-Так как же называется эта удивительная страна? (УНТ)

- УНТ – это удивительная страна, но ей можно дать и другое название, какое? (Фольклор)

Ш. Этап актуализации знаний.

- Ребята, вспомним, какие жанры фольклора мы уже изучили? 

-Давайте вспомнить определение каждого жанра.

- Для этого нам вновь придется прокатиться на карусели. (дети бегут вокруг стульев. 1 круг. остановка)

-Каждый из вас возьмите один лепесток и определите, к какому жанру УНТ относится  ваша цитата и займите свое место за столами согласно указателям.

//На столах указатели:

1- Скороговорка, считалочки; 2- сказки, перевертыши ; 3 -  пословицы, заклички//

Раз два три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы:
Поводи иди-ка ты.(считалочка)

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку цап. (Скороговорка)

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.(скороговорка)

Аты—баты—шли—солдаты, 
Aты—бaты—на—базар. 
Аты—баты—что—купили? 
Аты—баты—само—вар. 
Аты—баты—сколько—стоит? 
Аты—баты—три—рубля 
Aты—бaты—он—какой? 
Аты—баты—золо—той.
.(считалочка)

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.  (сказка)

Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось лето тёплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. (сказка)

Друг за дружку держаться - ничего не бояться. ()пословица)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (пословица)

 Ехала деревня мимо мужика, 
Вдруг из под собаки лают ворота.
Дубина выбегает с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах (небылица).

 

Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.  (небылица).

Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек. (закличка)

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Зря в окошко не стучи. (закличка)

                       1.   Жанры русского фольклора

Потешки – игры взрослого с ребёнком ( с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращения к  явлениям природы  (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и частоговорки – незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – весёлые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребёнка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Сказка- бытовые, волшебные, о животных.

-Как вы думаете, почему эти жанры называются народными? (Потому что не известны их первые авторы, люди ещё не знали письма и они передавались из «уст в уста»)

-А почему люди придумали сказки, считалки, потешки, поговорки, скороговорки? Для кого они были придуманы? (Для маленьких детей)

-Правильно, ребята! Ведь раньше не было детских садов, школ, не было книг, учебников. Родители сами обучали своих детей. А для того, чтобы им было интересно, взрослые придумали «весёлую школу».

Музыкальная пауза. Физминутка.

-Отправляемся дальше на нашей карусели. Клип «Карусель».

-Мы останавливаемся на музыкальной паузе. (я пою частушку с движением).

- Какой жанр фольклора вы услышали? (Частушки)

IV. Развитие умений – применение знаний.

Запускаем  карусель.  Клип «Карусель».

-Наша карусель привезла  нас в атракцион «Угадай-ка»

1 задание- собрать и наклеить иллюстрации к сказке в правильной последовательности, определить название сказки. Показать всем для того, чтобы ребята определили- правильно вы собрали сказку или нет.

2 задание-  работа в парах /напротив// собрать по стрелочкам загадку (на стол по2 загадки) и загадать вашим соседям.

3 задание- театрализация. Стих-ие Корней Чуковский «Путаница»  // инсценировка//

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

     Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"

Свинки замяукали:

     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

     Хрю, хрю, хрю

Уточки заквакали:

     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

     Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

     Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

     Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

V. Итог урока.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Произведения УНТ есть у каждого народа. Это его живая память. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

VI. Рефлексия.

Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

- Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.

У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали – прикрепите красное яблоко.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.- Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось. Я рада, что вам было интересно и познавательно на нашем уроке. Спасибо за урок.

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

" Сосчитай сколько "

-Сколько яичек снесла курочка Ряба? (2)

-Сколько колобков испекла бабка?

-Сколько лесных жителей встретил на своем пути Колобок?

-Сколько раз уносила лиса петушка?

-Сколько зверей помогали тащить репку?

-Сколько козлят съел волк?

-Сколько медведей было в сказке?

Доскажи словечко"

Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

  • Кощей-Бессмертный
  • Елена-Прекрасная
  • Иван-Царевич
  • Василиса-Премудрая
  • Спящая-Красавица
  • Мальчик с Пальчик
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Конек-Горбунок
  • Кот в сапогах
  • - Матроскин
  • - Леопольд
  • Домовенок Кузя
  • Доктор Айболит
  • Красная Шапочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...