Календарно-тематическое планирование 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Брусенцева Вера Владимировна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК «Школа России»

№ п/п

Дата

__________

Тема урока  

По плану

По факту

1

2

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  НУМЕРАЦИЯ.  (17 ч)

1

Числа от 1 до 20.

2

Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

5

Однозначные и двузначные числа.

6

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

7

Миллиметр. Закрепление.

8

Метр. Таблица мер длины.

9

Контрольная работа № 1 (за 1 класс)«Числа от 1 до 20»

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Число 100. Сотня.

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

14

Странички  для любознательных. Устный счет.

15

Что  узнали. Чему научились.

16

Контрольная работа №2  .«Нумерация»

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Сложение и вычитание (68ч).

18

Задачи обратные данной.

19

Сумма и разность отрезков.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

22

Закрепление изученного. Решение задач.

23

Единицы  времени. Час. Минута.

24

Длина  ломаной.Устный счет.

25

Закрепление изученного.

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

27

Числовые выражения.

28

Сравнение числовых выражений.

29

Периметр многоугольника.

30

Свойства сложения.Устный счет.

31

Свойства сложения.Закрепление изученного.

32

Контрольная работа № 3

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

33

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

34

Странички  для любознательных.

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект.

35

Что узнали. Чему научились.

Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

36

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

37

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

38

Прием  вычислений вида 26+4.

39

Прием  вычислений вида 30 – 7.

40

Прием  вычислений вида 60 -  24.

41

Закрепление изученного. Решение  задач.

42

Закрепление изученного. Решение  задач.

43

Закрепление изученного. Решение задач.

44

Прием  вычислений вида 26+7.

45

Прием  вычислений вида 35-7.

46

Закрепление изученного материала.

47

Закрепление изученного материала.

Странички для любознательных.

48

Что узнали. Чему научились.

49

Контрольная работа № 4.«Сложение и вычитание».

50

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

51

Буквенные выражения. Закрепление.

52

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

53

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

54

Проверка сложения.

55

Проверка вычитания.

56

Контрольная работа № 5«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

57

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

58

Сложение вида 45+23.

59

Вычитание вида 57-26.

60

Проверка сложения и вычитания.

61

Тест за 1 полугодие.

62

Закрепление изученного.

63

Угол. Виды углов.

64

Закрепление изученного.

65

Сложения вида 37+48.

66

Сложение вида 37+53.

67

Прямоугольник.

68

Прямоугольник.

69

Сложение вида 87+13

70

Закрепление изученного. Решение задач.

71

Вычисления  вида      40 - 8,

32 + 8.

72

Вычитание вида 50-24

73

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

74

Что узнали. Чему научились.

75

Контрольная работа№ 6«Письменные приемы сложения и вычитания»

76

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

77

Вычитание вида

52 -24.

78

Закрепление изученного.

79

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

80

Закрепление изученного.

81

Квадрат.

82

Квадрат. Закрепление.

Устный счет.

83

Наши проекты. «Оригами».

84

Странички для любознательных.

85

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (42 ч).

86

Конкретный смысл действия умножение.

87

Конкретный смысл действия умножение.

88

Вычисление результата умножения с помощью сложения

89

Задачи на умножение

90

Периметр прямоугольника.

91

Умножение нуля и единицы.

92

Название компонентов и результата действия умножения.

93

Закрепление изученного. Решение задач.

94

Переместительное свойство умножения.

95

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

96

Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление по содержанию).

97

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

98

Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление на равные части).

99

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

100

Название компонентов и результата деление.

101

Что узнали. Чему научились.

102

Контрольная работа.№7«Деление»

103

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

104

Умножение и деление.Закрепление.

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

Приём умножения  и деления на число 10.

108

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

109

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

110

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

111

Контрольная работа № 8.«Связь между компонентами и результатом умножения».

112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Умножение числа 2 и на 2.

113

Умножение числа 2 и на 2.

114

Приемы умножения числа 2.

115

Деление на 2.

Устный счет.

116

Деление на 2. Закрепление.

117

Тест за 2 полугодие.

118

Умножение числа 3 и  на 3.

119

Умножение числа 3 и на 3.

120

Деление на 3.

121

Закрепление изученного. Деление на 3.

122

«Странички для любознательных.

123

Контрольная работа №9«Табличное умножение и деление»

124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

125

«Проверим себя и оценим свои достижения».

126

Итоговая контрольная работа № 10.

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Резервное время.  (9 ч).

128-136

Резервное время.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

По плану

По факту

1

2

3

НАША РЕЧЬ  (3 ч)

1

Знакомство с учебником Какая бывает речь?

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний.

ТЕКСТ  (4 ч)

4

Что такое текст?

5

Что такое тема и главная мысль текста?

6

Части текста

7

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13 ч)

8

Что такое предложение?

9

Как из слов составить предложение?

10

Что такое главные члены  предложения?

11

Что такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды)

12

Контрольный диктант № 1.(повторение за1 класс)

13

Работа над ошибками

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

15

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

16

Как установить связь слов в предложении?

17

Коллективное составление рассказа  по репродукции И.С.Остроухова«Золотая осень»

18

Анализ сочинений. Члены предложения. Закрепление.

19

Контрольный диктант № 2 .«Предложение»

20

Работа над ошибками

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.(20ч)

21

Что такое лексическое значение слова?

22

Что такое лексическое значение слова?

23

Что такое  однозначные и многозначные слова?

24

Что такое прямое и переносное значение слов?

25

Что такое синонимы?

26

Что такое антонимы?

27

Что такое антонимы?

28

Контрольный диктант №3 По теме «Слова, слова, слова»

29

Работа над ошибками

30

Что такое родственные слова?

31

Что такое родственные слова?

32

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34

Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

35

Как определить ударный слог?

36

Как переносить слова с одной строки на другую?

37

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

38

Работа над ошибками.Как переносить слова с одной строки на другую?

39

Контрольный диктант № 4 по теме «Слова, слова, слова»

40

Работа над ошибками

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (31 ч)

41

Как различить звуки и буквы?

42

Как мы используем алфавит?

43

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

44

Как определить гласные звуки?

45

Контрольный диктант № 5. «Звуки и буквы»

46

Работа над ошибками.

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

53

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

55

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

56

Работа над ошибками

57

Контрольный     диктант № 6 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

58

Работа над ошибками

59

Как определить согласные звуки?

60

Согласный звук [ Й ]  и букваИ краткое

61

Согласный звук [ Й ]  и букваИ краткое

62

Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз»

63

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

64

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

66

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Проект "Пишем письмо".

67

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

68

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

69

Тест № 1 за первое полугодие

70

Контрольный диктант № 7«Звуки и буквы»

71

Работа над ошибками

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ  (25ч)

72

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

73

Обучающее изложение.

74

Анализ изложения. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

75

Проверочный диктант № 8 « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

76

Закрепление знаний. Работа над ошибками. Проект «Рифма»

77

Буквосочетания ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

78

Буквосочетания ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

79

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

80

Произношение и написание парных по глухости-звонкости согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

81

Проверка парных согласных в корне слова.

82

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

83

Проверка парных согласных в корне слова. Изложение повествовательного текста.

84

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

85

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

86

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

87

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний.

88

Контрольный диктант № 9 «Слова с парными глухими и звонкими согласными»

89

Работа над ошибками.  Обобщение изученного материала.

90

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

91

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала.

93

Обобщение изученного материала.

94

Контрольное списывание

95

Составление устного рассказа по серии рисунков.

96

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

ЧАСТИ  РЕЧИ (47 ч)

97

Что такое части речи?

98

Что такое части речи?

99

Что такое имя существительное?

100

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

101

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

102

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

103

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

104

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

105

Заглавная буква в географических названиях.

106

Обучающее изложение

107

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

108

Контрольный диктант № 10 «Заглавная буква в именах собственных»

109

Работа над ошибками.

110

Единственное и множественное число имён существительных

111

Единственное и множественное число имён существительных

112

Единственное и множественное число имён существительных

113

Обучающее изложение

114

Проверка знаний.

115

Обобщение знаний об имени существительном

116

 Что такое глагол?

117

Что такое глагол?

118

Что такое глагол?

119

Что такое глагол?

Словарный диктант

120

Единственное  и множественное число глаголов

121

Единственное  и множественное число глаголов

122

Правописание частицы НЕ с глаголами

123

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

124

Проверка знаний. Обобщение знаний о глаголе.

125

Что такое текст – повествование?

126

Что такое имя прилагательное?

127

Связь имени прилагательного с именем существительным

128

Прилагательные близкие и противоположные по значению

129

Единственное и множественное число имён прилагательных

130

Что такое текст-описание?

131

Проверка знаний.

132

Что такое местоимение?

133

Что такое местоимение?

134

Что такое текст-рассуждение?

135

Проверка знаний.

136

Итоговый тест № 2.

137

Общее понятие о предлоге.

138

Раздельное написание предлогов со словами.

139

Восстановление деформированного повествовательного текста.

140

Правописание предлогов с именами существительными. Проверка знаний.

141

Контрольный диктант № 11 «Части речи»

142

Работа над ошибками.

143

Проект «В словари – за частями речи!»

Повторени (18 ч)

144

Повторение по теме «Текст»

145

Повторение по теме «Текст»

146

Повторение по теме «Текст»

147

Повторение по теме «Предложение»

148

Повторение по теме «Предложение»

149

Повторение по теме «Предложение»

150

Повторение по теме «Слово и его значение»

151

Повторение по теме «Слово и его значение»

152

Повторение по теме «Части речи»

153

Повторение по теме «Части речи»

154

Повторение по теме «Звуки и буквы»

155

Повторение по теме «Звуки и буквы»

156

Повторение по теме «Правила правописания»

157

Повторение и закрепление изученного материала

158

Повторение и закрепление изученного материала

159

Повторение и закрепление изученного материала

160

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

161

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Резервное время (9 ч)

162-170

Резервное время



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

  № п/п

Дата

Тема урока

По плану

По факту

1

2

3

Вводный урок по курсу литературного чтения   (1 ч)

1

(1)

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете    (3 ч)

2

(1)

Самое великое чудо на свете.

3

(2)

Библиотеки.

Книги.

4

(3)

Игра «Крестики – нолики».

Устное народное творчество   (13 ч)

5

(1)

Устное народное творчество.

6

(2)

Русские народные песни.

Русские народные потешки и прибаутки.

7

(3)

Скороговорки, считалки и небылицы.

8

(4)

Загадки, пословицы, поговорки.

9

(5)

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

10

(6)

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

11

(7)

Сказка «У страха глаза велики».

12

(8)

Сказка «Лиса и

тетерев».

13

(9)

Сказка «Лиса и журавль».

14

(10)

Сказка «Каша из топора».

15

(11)

Сказка «Гуси-лебеди».

16

(12)

Сказка «Гуси-лебеди».

17

(13)

Викторина по сказкам.

КВН «Обожаем сказки».

Люблю природу русскую. Осень  (7 ч)

18

(1)

Люблю природу русскую. Осень.

19

(2)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

20

(3)

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

21

(4)

А. Фет «Ласточки пропали…»

22

(5)

«Осенние листья» - тема для поэтов.

В. Берестов «Хитрые грибы»

23

(6)

М.Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

24

(7)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели     (13ч)

25

(1)

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

26

(2)

Стихи А. Пушкина.

27

(3)

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

28

(4)

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

29

(5)

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

30

(6)

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина».

31

(7)

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

32

(8)

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

33

(9)

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

34

(10)

Л.Толстой «Филипок».

35

(11)

Л.Толстой «Филипок».

36

(12)

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

37

(13)

Весёлые стихи.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших   (12 ч)

38

(1)

О братьях наших меньших.

39

(2)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

40

(3)

В.Берестов «Кошкин Щенок»

41

(4)

Домашние животные.

42

(5)

М. Пришвин «Ребята и утята»

43

(6)

М. Пришвин «Ребята и утята»

44

(7)

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

45

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

46

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

47

В. В. Бианки «Музыкант»

48

В. В. Бианки «Сова»Обобщающий  по разделу «О братьях наших меньших».

49

Обобщающий  по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов  (8 ч)

50

Из детских журналов

51

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...»

52

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

53

Д. Хармс «Что это было?»

54

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

55

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

56

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

57

Обобщение   по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую! Зима.  (9 ч)

58

Люблю природу русскую! Зима.

59

Стихи о первом снеге

60

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

61

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

62

Сказка «Два Мороза»

63

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

64

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

65

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

Игра «Поле чудес»

66

Техника чтения за первое полугодие

Писатели – детям  (14ч)

67

Писатели – детям

68

К. И. Чуковский «Путаница»

69

К. И. Чуковский «Радость»

70

К. И. Чуковский «Федорино горе»

71

К. И. Чуковский «Федорино горе»

72

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

73

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

74

С. В. Михалков «Мой щенок»,«Верёвочка»

75

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

76

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

77

Н.Н. Носов «Затейники»

78

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

79

Н. Н. Носов «На горке»

80

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Я и мои друзья   (9 ч)

81

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах

82

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

83

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

84

В. А. Осеева «Волшебное слово»

85

В. А. Осеева «Волшебное слово»

86

В. А. Осеева «Хорошее»

87

В. А. Осеева «Почему?»

88

В. А. Осеева «Почему?»

89

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую! Весна  (9 ч)

90

Люблю природу русскую! Весна.

91

Стихи Ф. Тютчева о весне.

92

Стихи А. Плещеева о весне.

93

А. А. Блок «На лугу»

94

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

95

И. А. Бунин «Матери»

96

А. Н. Плещеев «В бурю»

97

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

98

Э. Э. Мошковская

 «Я маму мою обидел».

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку, и всерьёз  (12 ч.)

99

И в шутку, и всерьёз

100

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

101

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

102

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

103

Э. Н. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой»

104

Стихи Э. Успенского

105

Стихи В. Берестова

106

Стихи И. Токмаковой

107

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

108

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

109

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

110

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз»

Литература зарубежных стран  (16 ч.)

111

Литература зарубежных стран  

112

Американская и английская народные песенки

113

Песенки  «Сюзон и мотылёк» «Знают мамы, знают дети…»

114

Ш. Перро «Кот в сапогах»

115

Ш. Перро «Кот в сапогах»

116

Ш. Перро «Красная Шапочка»

117

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

118

Техника чтения за второе полугодие

119

Э. Хогарт «Мафин и паук»

120

Э. Хогарт «Мафин и паук»

121

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

122

КВН  «Цветик - семицветик»

123

Повторение пройденного.

124

Работа с текстом

125

Повторение пройденного

126

Повторение пройденного

Резервное время (10 ч.)

121-136

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....