Моя педагогическая философия
статья на тему
Моя педагогическая философия, что значит учитель для меня .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,
когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Учитель для меня – это творец человеческой души, у которого «и каждый час, и каждая минута о детских судьбах вечная забота. Кусочек сердца подарить кому-то – такая у учителя работа!»
Профессия учителя уникальна. Бог на Земле создал чудо - человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу .. и выпустил в открытый океан жизни. Буря, непогода, шторм и землетрясения подстерегают человека на этом трудном пути, но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется, переживет, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. И это не только родители, но и учителя. Учитель всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в момент душевного переживания ребёнка приходит на помощь, откликается на его просьбы, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребёнка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон сердцу ученика.
Учитель – это творец и целитель детских душ. В этом искусстве учитель не имеет права на ошибку, так как цена слишком высока – духовное развитие ребёнка неудачи и поражения. Роль учителя в жизни его подопечных очень велика, и никто не может сказать, когда и где закончится этот процесс воспитания.
Много дорог у человека. Но выбрав путь педагога, надо идти смело, не останавливаться. Надо преодолевать трудности и неудачи, терпеть поражения и радоваться успеху собственному и своих учеников, находить пути решения проблемы, делать для себя выводы, не бояться признавать свои ошибки, уметь прощать и уметь просить прощения - во всем этом призвание учителя.
Для меня учитель – это не профессия, это образ жизни. Не каждого, кто учит, можно назвать Учителем с большой буквы. Учителем надо родиться! Я всегда хотела стать учителем, ведь моя мама – Захарова Г.А. – педагог – логопед с многолетним стажем работы. Поэтому о том, кто такой педагог, чем он живет, я знала с детства. И сегодня она мой наставник и помощник. Я часто находилась с мамой в дошкольном учреждении, помогала что-то мастерить, готовить к занятиям учебный материал. В настоящее время я обращаюсь к ней за помощью и за консультациями. Тогда я уже полюбила свою будущую профессию. В школе я была уверена в том, что буду учителем; многие из моих знакомых говорили о низкой заработной плате учителей, большой загруженности на работе, о том, что труд педагога не всегда по достоинству оценивается. Повлиял на мой выбор профессии и Худяков С.А. , который много делал для нас, тогда ещё учеников. Не только своими знаниями делился учитель, но и своим жизненным опытом, мудростью. На его уроках было очень интересно, многие эпизоды школьных занятий остались в моей памяти до сих пор. Встретившись с учителем после окончания школы, я поняла, что нужно иметь такое сердце, душу, доброту, чтобы о тебе помнили, уважали, ставили в пример другим, но главное – доверяли, как мы доверяли своему учителю. Увидев и приняв доброту сердец, понимание, любовь к детям дорогих мне людей я наконец определилась с выбором профессии. Это было в 9 классе.
После окончания школы в 2001 году я поступила в Челябинский государственный педагогический университет на факультет подготовки учителей начальных классов. Учеба в университете мне нравилась, к открытым урокам я готовилась с удовольствием, всегда была в числе первых студентов. Когда я закончила 3 курс, преподаватели предложили мне как одной из лучших студенток пройти летнюю педагогическую практику в одном из лучших летних лагерей России «Бригантина» в г. Санкт-Петербург, где я познакомилась с опытом работы многих российских педагогов. В период обучения в вузе я занималась научной деятельностью, принимала участие в научных ассамблеях, конференциях, публиковала свои научные работы в сборнике факультета подготовки учителей начальных классов под руководством опытных преподавателей. На протяжении всего обучения в университете я участвовала в различных конкурсах: декоративно-прикладных, музыкально-хоровых - и занимала призовые места.
Окончив университет в 2006 году я оказалась перед выбором: педагогическая деятельность или юридическая. В течение 10 лет я служила в ОМВД по Красноармейскому району в должности следователя. В 2013 году получила диплом о высшем юридическом образовании, окончив Уральский государственный экономический университет по специальности юриспруденция. В период работы в правоохранительных органах я не переставала заниматься публицистикой: писала статьи, рассказы по расследуемым мной преступлениям и размещала их в местной газете «Маяк». Я думаю, что всесторонне развитый человек должен иметь несколько образований, ведь в жизни всё может пригодиться, а знание законов сегодня необходимо.
Но меня тянуло все это время в педагогику. Судьба, дорога жизни как бы звала меня, давая понять, что я в педагогической профессии не случайный человек. Не могу себя считать мастером во всех тонкостях деятельности педагога, но в работе с детьми чувствую огромный потенциал и желание двигаться вперёд. Хочется работать творчески, шагать в ногу со временем, осваивать новые технологии, учиться новым приёмам, постигать новые методы и способы педагогического процесса.
Придя в школу и набрав первоклассников, я наблюдала за детьми, изучала характер каждого, поведение в той или иной ситуации, а потом искала для каждого ученика « ключик к сердцу». В первую очередь я стараюсь привить детям на собственном примере и других примерах из жизни такие ценности, как доброту, уважение друг к другу, взаимопомощь, честность, справедливость, доверие, толерантность.
Стараюсь, чтобы ребята полюбили свой класс, свою школу, своих одноклассников, с которыми им предстоит общаться все 11 лет школьной жизни. Хочу, чтобы дети радовались не только своим успехам, но и успехам друг друга, а не двойкам и неудачам одноклассников. Доверяли мне – это обязательная составляющая работы каждого учителя. И только тогда, когда я вижу, что создана атмосфера комфорта в классе, я начинаю учебный процесс. Ведь если не создать здоровую и психологически устойчивую атмосферу в классе, об успешности в учебном процессе не может быть и речи.
На первое место я ставлю взаимоотношения учащихся, основанные на взаимовыручке, терпимости, дружбе, признании друг друга. Если это есть, то дети смогут хорошо учиться и будут добывать знания вместе с педагогом. Ребята будут ответственно относиться к своим обязанностям, к учёбе и дисциплине, не захотят подвести своих одноклассников и классного руководителя. Это мной уже проверено и работает.
Ещё я считаю, что учитель должен выглядеть безупречно – быть образцом для учащихся не только с точки зрения внутреннего содержания, но и стараться выглядеть хорошо внешне, ведь учитель всегда среди детей и их родителей. Дети считают нас, педагогов, особенными, не такими, как все, и нам надо этому соответствовать.
По моему мнению, настоящий учитель – это тот, кто, прежде всего, любит детей, свой предмет, обладает глубокими знаниями, хочет научить своих учеников быть самостоятельными, целеустремленными, ответственными, готовыми преодолеть испытания, а главное научить их любить окружающий мир, жизнь, людей, свою Родину, природу.
По моему мнению, настоящий учитель – это интересная личность, которая может заинтересовать учащихся каким-либо делом, может помочь раскрыть способности ученика, такие как:
- Ответственность
- Любознательность
- Трудолюбие
- Совесть
- Активность
- Самоорганизованность. самостоятельность
- Эстетичность и этичность
Моя задача как педагога – не дать угаснуть огоньку познания в каждом ребёнке и зажечь во всех учениках искру желания учиться. Поэтому на каждом уроке я стараюсь как можно продуктивнее использовать время, предлагаю детям не только познавательные, но и творческие задания, использую новые технологии, формы и методы работы. Чтобы развить старательность в своих учениках, желание учиться, необходимо заинтересовать их в учебном процессе, создавать условия успеха, движения вперёд, стимулировать их рост и достижения.
Учитель я! Моя задача-
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс. И сердце бьется;
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребёнка отдаю!
Учитель я,
И званье это –
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление моей мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...