Моя педагогическая философия
статья на тему

Дегтярева Наталья Вячеславовна

Моя педагогическая философия, что значит учитель для меня . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

 Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,

когда мы хотим научить его читать и писать.

 Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

 что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

Учитель для меня – это творец человеческой души, у которого «и каждый час, и каждая минута о детских судьбах вечная забота. Кусочек сердца подарить кому-то – такая у учителя работа!»

Профессия учителя уникальна. Бог на Земле создал чудо - человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу .. и выпустил  в открытый океан жизни. Буря, непогода, шторм и землетрясения подстерегают человека на этом трудном пути, но есть тот,  кому небезразлична его судьба, кто волнуется, переживет, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. И  это не только родители, но и учителя. Учитель всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в момент душевного переживания ребёнка приходит на помощь, откликается на его просьбы, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребёнка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон  сердцу ученика.

Учитель – это творец и целитель детских душ. В этом искусстве учитель не имеет права на ошибку, так как цена слишком высока – духовное развитие ребёнка  неудачи и поражения. Роль учителя в жизни его подопечных очень велика, и никто не может сказать, когда и где закончится этот процесс воспитания.    

Много дорог у человека. Но выбрав путь педагога,  надо идти  смело, не останавливаться. Надо преодолевать трудности и неудачи, терпеть поражения и радоваться успеху собственному и своих учеников, находить пути решения  проблемы, делать для себя выводы, не бояться признавать свои ошибки, уметь прощать и уметь просить прощения - во всем этом призвание учителя.

Для меня учитель – это не профессия, это образ жизни. Не каждого, кто учит, можно назвать Учителем с большой буквы. Учителем надо родиться! Я  всегда хотела стать учителем, ведь моя мама – Захарова Г.А. – педагог – логопед с многолетним стажем работы. Поэтому о том, кто такой педагог, чем он живет, я знала с детства. И сегодня она мой наставник и помощник. Я часто находилась с мамой в дошкольном учреждении, помогала что-то мастерить, готовить к занятиям учебный материал. В настоящее время я обращаюсь к ней за помощью и за консультациями. Тогда я уже полюбила свою будущую профессию.  В школе я была уверена в том, что буду учителем;  многие из моих знакомых говорили о низкой заработной плате учителей, большой загруженности на работе, о том, что труд педагога не всегда по достоинству оценивается. Повлиял на мой выбор профессии и  Худяков С.А. , который много делал для нас, тогда ещё учеников. Не только своими знаниями  делился учитель, но и своим жизненным опытом,  мудростью. На его уроках было очень интересно, многие эпизоды школьных занятий остались  в моей памяти до сих пор. Встретившись с учителем после окончания школы, я поняла, что нужно иметь такое сердце, душу, доброту, чтобы о тебе помнили, уважали, ставили в пример другим, но главное – доверяли, как мы доверяли своему учителю.  Увидев и приняв доброту сердец, понимание, любовь к детям  дорогих мне людей я наконец определилась с выбором профессии. Это было в 9 классе.

 После окончания школы в 2001 году я поступила в Челябинский государственный педагогический университет на факультет подготовки учителей начальных классов. Учеба в университете мне нравилась, к открытым урокам я готовилась с удовольствием,  всегда была в числе первых  студентов. Когда я закончила 3 курс,  преподаватели предложили мне  как одной из лучших студенток пройти летнюю педагогическую практику в одном из лучших летних лагерей России «Бригантина» в г. Санкт-Петербург, где я познакомилась с опытом работы многих российских педагогов.  В период обучения в вузе я занималась научной деятельностью, принимала участие  в научных ассамблеях, конференциях, публиковала свои научные работы в сборнике факультета подготовки учителей начальных классов под руководством опытных преподавателей. На протяжении всего обучения в университете я участвовала в различных конкурсах: декоративно-прикладных, музыкально-хоровых - и занимала призовые места.

Окончив университет в 2006 году я оказалась перед выбором: педагогическая деятельность или юридическая. В течение 10 лет я служила в ОМВД по Красноармейскому району в должности следователя. В 2013 году получила диплом о высшем юридическом образовании, окончив Уральский государственный экономический университет по специальности юриспруденция. В  период работы в правоохранительных органах я не переставала заниматься публицистикой: писала статьи, рассказы по расследуемым мной преступлениям и размещала их в местной газете «Маяк». Я думаю, что всесторонне развитый человек должен иметь несколько образований, ведь в жизни всё может пригодиться, а знание законов сегодня необходимо.

Но меня тянуло все это время в педагогику. Судьба, дорога жизни как бы звала меня, давая понять, что я в педагогической профессии  не случайный человек. Не могу себя считать мастером во всех тонкостях деятельности педагога, но в работе с детьми чувствую огромный потенциал и желание двигаться вперёд. Хочется работать творчески, шагать в ногу со временем, осваивать новые технологии, учиться новым приёмам, постигать новые методы и способы педагогического процесса.  

Придя в школу и набрав первоклассников, я наблюдала за детьми, изучала характер каждого, поведение в той или иной ситуации, а  потом искала для каждого ученика « ключик к сердцу». В первую очередь я стараюсь привить детям на собственном примере и других примерах из жизни  такие ценности, как доброту, уважение друг к другу, взаимопомощь, честность, справедливость, доверие, толерантность.

 Стараюсь, чтобы ребята полюбили свой класс, свою школу, своих одноклассников, с которыми им предстоит общаться  все 11 лет школьной жизни. Хочу, чтобы дети  радовались не только своим  успехам, но и  успехам  друг друга, а не двойкам и  неудачам одноклассников. Доверяли мне – это обязательная составляющая работы каждого учителя. И только тогда, когда я вижу, что создана атмосфера комфорта в классе, я начинаю учебный процесс. Ведь если не создать  здоровую и психологически устойчивую атмосферу в классе, об успешности в учебном процессе не может быть и речи.

На первое место я ставлю  взаимоотношения учащихся, основанные на взаимовыручке, терпимости, дружбе, признании друг друга. Если это есть, то дети смогут хорошо учиться и будут добывать знания вместе с педагогом. Ребята будут ответственно относиться к своим обязанностям, к учёбе и дисциплине, не захотят подвести своих одноклассников и классного руководителя. Это мной уже проверено и работает.

Ещё я считаю, что учитель должен выглядеть безупречно – быть образцом для учащихся не только с точки зрения  внутреннего содержания, но и стараться выглядеть хорошо внешне, ведь учитель всегда среди  детей и их родителей. Дети считают нас,  педагогов, особенными, не такими, как все, и нам надо этому соответствовать.

По моему мнению, настоящий учитель – это тот, кто, прежде всего, любит детей, свой предмет, обладает глубокими знаниями, хочет научить своих учеников  быть   самостоятельными, целеустремленными, ответственными, готовыми преодолеть испытания, а главное научить их любить окружающий мир,  жизнь, людей, свою Родину, природу.

По моему мнению, настоящий учитель – это интересная личность, которая может заинтересовать учащихся каким-либо делом, может помочь раскрыть  способности ученика, такие как:

  1. Ответственность
  2. Любознательность
  3. Трудолюбие
  4. Совесть
  5. Активность
  6. Самоорганизованность. самостоятельность
  7. Эстетичность и этичность

Моя  задача как педагога – не дать угаснуть огоньку познания в каждом ребёнке и зажечь во всех учениках искру  желания учиться.  Поэтому на каждом уроке я стараюсь как можно продуктивнее использовать время, предлагаю детям  не только познавательные, но и творческие задания,  использую  новые технологии, формы и методы работы. Чтобы развить старательность в своих учениках, желание учиться,  необходимо заинтересовать их в учебном процессе, создавать условия успеха, движения вперёд, стимулировать их рост и достижения.  

Учитель я! Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс. И сердце бьется;

«Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребёнка отдаю!

Учитель я,

И званье это –

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление моей мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....