Формирование у учащихся умений понимания текста путём использования диалоговой формы обучения.Мастер-класс
презентация к уроку на тему

Фаут Светлана Геннадьевна
 
               Знакомство участников мастер – класса с опытом использования диалоговой формы обучения при решении текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс Формирование у учащихся умений понимания текста путём использования диалоговой формы обучения.

Слайд 2

Цель Знакомство участников мастер – класса с опытом использования диалоговой формы обучения при решении текстовых задач.

Слайд 3

Задачи. Присвоение участниками мастер – класса основных приёмов организации учебного диалога. Формирование умений построения учебного диалога для обеспечения учащимися текстового материала математических задач.

Слайд 4

Этапы работы. Этапы работы Время Деятельность организатора мастера класса. Деятельность участников. I. Организационный 3 минуты Вводное слово. Установка на работу. Слушают сообщение. Настраиваются на работу. II . Основной 27 минут Делит учителей на группы по принципу собирания открыток. Раздаёт группам КОЗ, задачи. Объясняет каждому участнику группы его действия. Организует учебный диалог учащихся. Организует самопроверку выполнения задания. Организует рефлексию. Делятся на группы по принципу собирания открыток. Работают в группах: читают задания и решают задачи по инструкции. Каждый выполняет свою работу. Сверяют полученный ответ с правильным решением задачи. Выделяют трудности и находят пути решения. III . Заключительный 10 минут Самоанализ. Задают вопросы по мастер - классу.

Слайд 5

Инструкция. 1. Распределите роли ( договоритесь, кто будет участником №1,№2, №3). 2. Прочитайте задачу, написанную на карточке. 3. Выполните следующие действия: Участник №1 – перескажи своими словами условие задачи другим ребятам; Участник №2 – повтори вопрос задачи; Участник №3 – определи величины, которые встречаются в задаче; Запишите формулу нахождения расстояния, зная скорость и время. 4. Задайте по очереди те вопросы, которые записаны на ваших карточках, участникам группы. 5 Сделайте краткую запись к задаче, используя схему, таблицу, рисунок или чертёж. 6. Решите задачу. Для этого: Установите, каких данных не хватает для ответа на главный вопрос задачи, и как мы можем найти; Найдите эти данные; Если нашли все данные для ответа на главный вопрос задачи - запишите решение. Если - нет, вернитесь к пункту А и Б. 7. Сравните полученный в группе ответ с правильным решением задачи. Если ваш ответ не совпадает, то попробуйте решить задачу заново, внимательно прочитав условие. Если ваш ответ является правильным, то составьте новую задачу, обратную данной; запишите её и сдайте учителю.

Слайд 6

Итог Учащиеся слушают и понимают текст задачи; Представляют и моделируют ситуацию, предлагаемую учителем; Выбирают нужное действие; Составляют необходимое математическое выражение(ребёнок может решит и действиями или выражением) Правильно выполняют вычисления; Приводят к единым единицам измерения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных умений и навыков через использование групповой формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках.

Эта статья, с которой я выступала на областной научно-практической конференции "Ресурсы развития современного урока" в г.Кирове Кировской области. Все участники делились  материалами из опыта раб...

Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...

Обеспечение в тренировочной работе формирования у учащихся умения определять падеж.

 В системе обучения орфографии знание падежей и умение их определять позволяет школьнику сознательно контролировать свои действия при решении орфографической задачи (правильное написание п...

Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя

Формирование у учащихся уменийсамостоятельно работать с текстом и контролировать себя  Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя...

Доклад на тему "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий...

Мастер – класс: Формирование коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка в форме педагогической мастерской

      Коммуникативно-речевые умения – умения использовать языковой материал в процессе речевой деятельности с целью общения. Это такие умения, которые  влияют  на...