Индивидуальный план самообразования воспитателя ГПД
статья на тему

Мухаметшина Руфия Мансуровна

Индивидуальная тема самообразования«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_sam-iya_gpd.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы

на 2013-2017  учебные годы

воспитателя группы продленного дня

Мухаметшиной Руфии Мансуровны

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа»

Ф.И.О. воспитателя: Мухаметшина Руфия Мансуровна

Место работы, должность:  МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа», воспитатель ГПД.

Образование: среднее специальное, «Казанское педагогическое училище №1», специальность дошкольное воспитание, квалификация воспитатель детского сада,  диплом НТ №593116, рег. номер 4090, 29.06.1990г

Последние курсы повышения квалификации: «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», 72 часа, Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности» от 3 апреля 2015г.

Общешкольная тема: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Индивидуальная тема самообразования«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций
  • повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  • организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
  • защита ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • охрана здоровья;
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка  сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта  внеклассных мероприятий

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (презентации)
  • комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
  • сборника кроссвордов;
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2.

Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ 2013-2017 учебные годы

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся

Систематически

Программы и планы воспитательной работы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

Разработка пакета

материала в электронном виде.

Систематически

Методико-дидактические

материалы.

4.

Повышение квалификации

Посещение мероприятий своих коллег. Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение 3 лет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования воспитателя ГПД

Индивидуальный план самообразования воспитателя ГПД...

Индивидуальный план работы воспитателя ГПД 2«Г» класса

Индивидуальный план работы воспитателя ГПД 2«Г» класса...