Анализ внеурочной деятельности
статья (2 класс) на тему

ВК

В данной статье изложен Анализ внеурочного меропрития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx527.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочного мероприятия

Дата: 20 марта 2017 г.

ФИО студентов-практикантов, проводящих внеклассное мероприятие: Василенко Анна Сергеевна, Дудалова Екатерина Михайловна, Тюрина Виктория Сергеевна, Козлова Татьяна Евгеньевна, Колпакова Виктория Вячеславна

Образовательное учреждение: МБОУ школа №94 имени полного кавалера ордена Славы Щеканова Н.Ф. г.о.Самара

Класс: 2 «Б»

Тема: «Знакомство с творчеством и произведением В.В. Бианки»

Продолжительность внеурочного мероприятия: 1 час

Задачи: Углубить знания детей о животном мире через произведение писателя; развивать наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение. Формировать коммуникативные навыки, доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Цель: Познакомить детей с творчеством и произведением «Подкидыш» В.В. Бианки.

Актуальность внеурочного мероприятия: Экологическое воспитание - это новое направление в педагогике. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Общение с природой - это не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всем живому. Для педагога общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. 

Главная задача экологического воспитания - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература. 

Литература представляет собой богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В.Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. на основе его сказок и рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строение, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек- таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Оформление класса: портрет Бианки, демонстрирование книг.

Ход мероприятия:

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором мы ещё раз встретимся с героями произведения «Подкидыш» Виталия Бианки. На уроках вы познакомились не только с биографией писателя, но и уже с некоторыми  его произведениями.

- Ребята, скажите какие произведения вам уже известны?

  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по загадочной стране, которая называется «Природа».

- Открылась тяжелая дверь, и перед глазами изумленного мальчика предстал удивительный мир. Прямо перед ним два бурых медвежонка играют в прятки в высокой траве. А медведица-мать развалилась на природе и дремлет. А там, немножко дальше, два тигра оскалили зубы — сейчас кинутся. Мальчик, крадучись, прошел мимо них. В страхе оглянулся. А вдруг кинутся? Нет, не кидаются, - так и остались... Вот высоко в воздухе застыл без движения орел. Вот в гнезде сидит прекрасный белый лебедь Мальчик протянул руку, чтобы погладить гордую птиц пальцы больно ударились о что-то крепкое, холодное... Стекло. Все звери и птицы за стеклом! Неужели они не живые? Тогда, наверно, они заколдованы, как в сказке. Узнать бы такое волшебное слово, чтобы разом всех оживить. Кто научит его этому слову? Мальчик попал в Зоологический музей Академии наук. Здесь работал его отец - русский ученый естествоиспытатель. А этот мальчик - будущий писатель Виталий Валентинович Бианки.

  • Рассказ о биографии В.В. Банки

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. Виталий родился в Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии. Валентин Львович, его отец, был ученым-орнитологом и заведовал Зоологическим музеем. Всю жизнь Валентин Бианки посвятил изучению природы, что оказало огромное влияние на его сына. Еще в детстве Виталий Бианки проникся любовью к жизни леса и его обитателям. Будущий писатель часто посещал музей отца; дома, в большой квартире на Университетской набережной, располагался настоящий зоопарк с кошками, собаками, ежиками, многочисленными вольерами, клетками с птицами. В деревне Лебяжье, куда семья уезжала летом, отец часто брал Виталия с собой в лес на прогулку и рассказывал ему о птицах. Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия. Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?». Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года. Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.

- О чём писал свои книги Виталий Бианки? (О природе. Про животных)

- Чему учат нас книги этого автора? (Бережно относиться к природе, помогать животным, заботиться о них)

  • Сегодня вы познакомитесь с рассказом «Подкидыш» В. Бианки. (читают друг за другом рассказ)

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет мне его из яйца?

Кто вскормит?

Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.

Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.

Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов.

Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.

Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

- Как вы понимаете значение этого слова?

-Назовите главных героев рассказа

  • А сейчас, ребята, мы с вами отгадаем загадки.
  • Пришли теплые деньки, 
    Зазвенели ручейки. 
    Подснежник расцветает. 
    Когда это бывает?.. (Весной)
  • Корзиночка плетется не руками, 
    С корзиночкой не ходят за грибами. 
    Она порою жалобно пищит, 
    Гостинчиком побалуют — молчит. (Гнездо)
  • Из-под снега расцветает, 
    Раньше всех весну встречает. 
    Первым вылез из темницы 
    На лесной проталинке. 
    Он мороза не боится, 
    Хоть и очень маленький. (Подснежник)
  • Ручейки бегут быстрее, 
    Светит солнышко теплее. 
    Воробей погоде рад - 
    Заглянул к нам месяц ... (Март)
  • Он прилетает каждый год 
    Туда, где домик ждёт. 
    Чужие песни петь умеет, 
    А всё же голос свой имеет. (Скворец)
  • Вот и окончился еще один урок -урок природы. Этот урок -мимолетное мгновение в мире жизни. Какие истины преподнесла природа? Какие понятия выдвинула она на первый план?(Любовь, доброта, помощь, не вредить другим).
  • Так давайте будем хорошими учениками природы. Помнить ее уроки. И пусть в наши города , к нашим окнам ,слетаются маленькие дети природы — птицы.
  • Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать еще больше книг о В.Бианки.
  • Мы надеемся, что вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.

Анализ результатов и выводы проведенного внеурочного мероприятия

Под руководством библиотекаря школы, Курсковой Раисы Ильиничны, мы провели внеурочное мероприятие «Знакомство с творчеством В.В.Бианки».

В совместной работе мы подобрали подходящие для 2-го класса произведения данного автора, с целью познакомить детей с творчеством писателя через понятные для детей произведения.

Следующим этапом мы изучили выбранные произведения и выбрали подходящее, на наш взгляд. Мы выбирали произведение неслучайно, а подбирали как можно более понятное и ценное с морально-нравственной точки зрения. Нам показалось важным познакомить детей именно с этим произведением, поскольку дети только формируют свою моральную и нравственную сторону.

Важной стороной воспитания является воспитание бережного и уважительного отношения к природе. В свою очередь, мы неслучайно решили провести именно это мероприятие, поскольку всем нам известно, что на сегодняшний момент данный год является «Годом Экологии». Соответственно, в школах необходимо проводить подобного рода мероприятия.

Отобрав материал и обработав его, мы приступили к проведению внеурочного мероприятия. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «каменка», «пересмешка». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства осознания, осмысления и сопереживания, а также формирование собственной точки зрения на сюжет произведения.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Выводы по проведению мероприятия:

  • Дети получили знания о писателе, познакомились с жизнью птиц. Научились проявлять заботу о братьях наших меньших: возникает стремление беречь и любить природу.
  • Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.
  • Нам в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  • Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.
  • Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"

В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре  группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.

В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса....

Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.

Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное....

Анкета для родителей по анализу внеурочной деятельности организуемой школой

Данная анкета поможет педагогу, администрации подвести итог работы зв год, наметить пути дальнейшего продвижения...

Анализ внеурочной деятельности

Анализ работы кружка  «Секреты речи».Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка и литературн...