Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" на тему "Вулканы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Плосконосова Людмила Степановна

Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" по теме "Вулканы". Занятие второе по теме.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие клуба «Юный исследователь»

Тема: Проект «Вулканы»

Пояснение: данное занятие является итоговым по теме «Вулканы»

Цели: сформировать понятие «вулкан», представление о происхождение, строении и извержении вулканов;

познакомить с мировыми крупными вулканами и вулканами России; 

Познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- устанавливать причинно – следственные связи;

Регулятивные УУД

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текс

Оборудование: компьютер,  мультимедийный  проектор, карточки с терминами, детские презентации, раздаточные карточки,

Оборудование для опыта: самодельная модель вулкана, пищевая сода, уксусная кислота, колба с водой, гуашь красного цвета, перчатки, чайная ложка, большая тарелка.

Содержание занятия

Действия детей

I Организация

Начинаем занятие клуба «Юный исследователь»

II Сообщение темы занятия

III Запуск проекта

IV Защита проектов

V Проведение опыта

VI Рефлексия

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры

Но может так случится

Взорвётся , задымится

Магма по жерлу рвётся наружу

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность дан

Значит, проснулся грозный …

(слайд 1)

Значит, речь пойдёт о вулканах. На прошлом занятии мы запустили проект о вулканах. Давайте вспомним, какие вопросы мы выделили для рассмотрения.

(слайд 2)

Ребята, вы готовили сообщения по данным вопросам.

По первому вопросу готовил сообщение  Никита. Он узнал строение вулкана, теперь расскажет об этом нам.

Вам необходимо на карточках с изображением вулкана обозначить его части.

(слайд4,5).

Мы переходим к рассмотрению второго вопроса об образовании вулканов. Подготовили  ответ на этот вопрос  Арина и  Иван.

-Как образуются вулканы?

О самых больших вулканах мира нам расскажут  Ульяна и  Екатерина

У вас на столах лежат карточки с названием мировых вулканов. Вам необходимо отмечать в них высоту вулканов, о которых рассказывают девочки.

По последнему вопросу выступят  Кристина и  Валерия. Они познакомят нас с вулканами, которые находятся на территории России.

В карточках №3 вы пометите высоту вулканов.

На карточках со схемой-картой найдите вулканы, о которых мы говорили сегодня, помечайте их.

А сейчас я предлагаю вам понаблюдать, как примерно происходит извержение вулкана.

(Предупредить детей о том, что нельзя проводить этот опыт без взрослых).

Ребята, мы сегодня  многое  узнали про вулканы.

-Где мы можем применить свои знания?

 Что вам больше всего запомнилось?

Вулкан

План

  • Изучить строение вулкана
  • Образование вулканов
  • Крупные вулканы мира
  • Вулканы России

Дети работают со схемой вулкана, подписывают его части

Презентация «Как образовались вулканы»

Ответы детей.

Презентация «Самые крупные вулканы мира»

Работа в карточках.

Презентация «Вулканы России»

Работа в карточках.

Работа в картах- схемах.

Учащиеся наблюдают за проведением опыта

На уроках окр.мира

Примечание:

 презентации «Как образовались вулканы», «Самые крупные вулканы мира», «Вулканы России» были подготовлены учащимися самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...