рабочая программа информатика
рабочая программа (4 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

Планируемые результаты освоения программы

по информатике  в 4  классе

 

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

●критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

●уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

●осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

●начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._inf.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы

по информатике  в 4  классе

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. 

Личностные результаты:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные  результаты:

Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.

● Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.

● Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.

● Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».

● Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.

● Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.

Предметные  результаты:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В результате изучения информатики  в четвертом классе ученик научится:

- что данные - это закодированная информация;

- что тексты и изображения  - это информационные объекты;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;

- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

В результате изучения математики в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
  • что информационные объекты служат для описания других объектов;
  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
  • основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
  • что компьютер может работать с разными информационными объектами;
  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
  • что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
  • что файл — это электронный документ;
  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

управлять экранными объектами с помощью мыши.

 Содержание программы по информатике для 4 класса

(0, 5 ч. в неделю; 18 ч)

Повторение – 3 ч.

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

Суждение, умозаключение, понятие – 4 ч.

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» или «ложь». Суждение. Умозаключение.

Повторение. Работа со словарем.

Мир моделей – 6 ч.

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.

Повторение. Работа со словарем.

Управление – 5 ч.

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение. Работа со словарем.

Контрольная работа  –1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...

Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.

Соответствует ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа Информатика 3 класс

Рабочая программа предмета «Информатика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена  на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г);- программы «И...

Рабочая программа «Информатика», 3класс.

Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов

Рабочая программа  по «Информатика и ИКТ» для  обучающихся  2 - 4  классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, одержание програмы, список литературы и ключев...