Программа работы с одарёнными детьми «Эрудит».
материал на тему

Валентина Александровна Климова
Программа работы с одарёнными детьми «Эрудит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi_erudit.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Климова Валентина Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Октябрьская СОШ»

Тема по самообразованию:

 «Работа с одаренными детьми»

Программа работы с одарёнными детьми «Эрудит».

Концепция программы

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых, является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

 Работа с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают  содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

6. Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Д.П.

 2.Состав семьи, ее структура: полная, состоящая из 5 человек, 3 детей, 2 ребёнок  в семье.

3. Жилищно-бытовые условия: 3-х комнатная квартира с удобствами.

4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: незначительные.

5.Культурный уровень семьи: высокий, средне - техническое и  высшее образование.

6.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

7. Характер ребенка: лидер.

 Качества личности (положительные, отрицательные):

 положительные: серьёзная, требовательная к себе, готова помочь другу

отрицательные: высокая самооценка

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом

 9.Учебная деятельность: успеваемость:  имеет положительные отметки по всем предмет

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению: хорошие

познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: самое активное

11.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.

  1. Индивидуальная работа

2. Урочные и внеурочные мероприятия

Формы мероприятий

Темы

Сроки проведения

      Результаты

2009-2010    2010-2011

Занятия в кружке «Проба пера»

Написание стихов, их обработка, оформление.

1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

Участие в городских интеллектуальных играх

олимпиада по математике Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания

1 раз в год

декабрь        

        

1 место

1 место

Участие в конкурсе

« Русский медвежонок».

        

олимпиада по русскому языку        

1 раз в год

ноябрь

        

1 место

в школе

1 место в школе

Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по русскому языку        

1 раз в год

январь

        3 место

3 место

п. Молодёжный

Участие в конкурсе

« Кенгуру»

олимпиада по математике

1 раз в год

февраль

1 место

в школе

2 место в школе

Участие в конкурсе

« Английский бульдог»

олимпиада по английскому языку         

1 раз в год

декабрь        

не проводились        

2 место        

Участие в олимпиаде по английскому языку

Всероссийский  литературный конкурс «Мама, мамочка моя»

Олимпиада

Творческий конкурс среди уч-ся 5 – 7 классов Томской области.

1 раз в год

1 раз в год

-

1 место в школе

Диплом 3 степени.

Всероссийский конкур «Окружающий мир 2011»

Творческий конкурс по  страницам «Красной книги»

1 раз в год

-

3 место

Конкурс «Марафон знаний» Всероссийский

Заочный.

1 раз в год

-

сертификат

Внеклассные  мероприятия

Конкурс рисунков о войне        

         

Оформление газеты «Спорт против наркотиков»

октябрь

  октябрь

школьный этап        

диплом

сертификат

школьный этап        

сертификат

сертификат

Концерт, посвященный 23 февраля и 8 марта марта        

Участница.

(командир отряда)

Танцевальная группа «Радуга»

февраль

март        

Диплом

«Лучший командир»

Диплом

«Лучший командир»

Отчётный спектакль  по курсу «Театральный калейдоскоп»

май

-

Главная роль

Конкурс «Кукольный бал»»        

октябрь-ноябрь        

школьный этап        

2 место

Конкурс чтецов

Чтение стихов собственного сочинения

1 место

2 место

Занятость в свободное время        

Поручения

Участие в  мероприятиях

Музыкальная школа        

Концерты, выступления

1 место

Работа в активе класса

(самоуправление)

староста        

Участие в спектакле «Кошкин дом», в конкурсе чтецов «  О войне », в классных  тематических праздниках

Танцевальный кружок.

Участница многих выступлений.

(1 – 4 класс)  

Лёгкая атлетика

4 класс

Баскетбол

3,4 класс

3.Работа с родителями.

Оказывается консультационная помощь по выходным, на каникулах .

Характеристика семейного воспитания

По материальной обеспеченности семья:

 С высоким  материальным достатком.

 По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья:

Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении.

По взаимоотношениям:

 Гармоничная

 По семейным ориентациям: на деятельность, общение

Позиция семьи        

Отношение родителей        

Последствия в формировании личности

Педагогически оправданная позиция        

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности        

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа составлена на основе Устава ОУ. С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей создана данная программа...

Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год

Программа работы с одарёнными детьми «Хочу всё знать» на 2012/ 2013 уч.год...

Программа работы с одарёнными детьми

программа  работы  с  одарёнными  детьми  ,    рассчитана  на  четыре  года  обучения....

Программа работы с одарёнными детьми

Обучать и воспитывать, не выводя ребёнка  из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его однокл...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа  работы с одарёнными детьми...

Программа работы с одарёнными детьми

Каждый человек талантлив! Каждый ребёнок - вдвойне!...


 

Комментарии

Габидулина Наталья Александровна

У меня похожая тема по внеурочной деятельности "Умники и умницы", сравнила программы: мне очень понравилось. Цель одна - работа с одарёнными детьми. Посоветую коллегам на МО.