Календарно-тематическое планирование по курсу "Юным умникам" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Балданова Зинаида Аюшиевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ "ЮНЫМ УМНИКАМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yuu_4_klass.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам»

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Формирование

учебных мотивов.

02.09

2

Развитие концентрации внимания.

1

Уметь переключать, распределять внимание.
Знать значение слов и выражений

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

09.09

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

16.09

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Высказывать под руководством педагога общие правила поведения при сотрудничестве

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

23.09

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Знать алгоритм работы в группе. Уметь делать умозаключения из двух суждений

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Формирование

учебных мотивов.

30.09

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь находить закономерности в расположении фигур

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

07.10

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

Знать понятия: изограф, числограф. Уметь объяснять значение слов. Уметь преобразовывать фигуры из спичек.

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

14.10

8

Развитие быстроты реакций, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь делать умозаключения, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Интерес к способу решения и общему способу действия

21.10

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь называть общие и отличительные признаки предметов

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

28.10

10

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

Формирование адекватной оценки своих достижений Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

11.11

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

18.11

12

Тренировка зрительной памяти.

1

Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета

Анализ объектов с целью выделения признаков Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование адекватной оценки своих достижений

25.11

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

Уметь отгадывать и составлять ребусы,

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради., умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.

02.12

14

Развитие воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Знать алгоритм работы в группах. Уметь составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку Уметь преобразовывать фигуры из спичек.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Интерес к способу решения и общему способу действия Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

09.12

15

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

16.12

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

23.12

17

Тренировка внимания.

1

Уметь вести осмысленное наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,  построение речевого высказывания в устной форме, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Формирование адекватной оценки своих достижений.

13.01

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь объяснять значение слов и выражений.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Целостный, социально ориентирован-

ный взгляд на мир Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

20.01

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь анализировать ситуацию и выявлять закономерности, делать умозаключения

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - учиться выполнять различные роли в группе

Интерес к способу решения и общему способу действия.

27.01

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

Уметь преобразовывать фигуры из спичек.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

03.02

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

Уметь анализировать ситуацию и  обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

Интерес к способу решения и общему способу действия.

10.02

22

Развитие быстроты реакций. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия.

Структурирование знаний.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение речевого высказывания в устной форме,

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

17.02

23

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Знать понятие «фразеологизм». Уметь обобщать предметы по их признакам, выделять черты сходства и различия.

Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное,

Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

24.02

24

Тренировка внимания.

1

Уметь описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

03.03

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь анализировать ситуацию и  обобщать предметы по их признакам.

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

10.03

26

Тренировка зрительной памяти.

1

Уметь вести осмысленное наблюдение, определять на глаз размеры предмета.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

17.03

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Знать понятие «синоним». Уметь анализировать ситуацию, выделять и объяснять закономерности

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий. Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому.

24.03

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Уметь анализировать ситуацию и обобщать предметы по их признакам. Уметь преобразовывать фигуры из спичек, разгадывать ребусы

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символическое моделирование и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей, доказательство

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Интерес к способу решения и общему способу действия. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

 07.04

29

Развитие быстроты реакций, мышления

1

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки

14.04

30

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Уметь называть общие и отличительные признаки предметов

Анализ объектов с целью выделения признаков. Оценка - осознание качества и уровня усвоения Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Формирование

познавательных

мотивов – интерес к новому

21.04

31

Тренировка внимания.

1

Уметь устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Формирование адекватной оценки своих достижений. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

28.04

32

Тренировка слуховой и зрительной памяти.

1

Уметь формулиро-

вать выводы; отвечать на итоговые вопросы

Уметь последовательно описывать действие предметов

Отличать верно выполненное задание от неверного Формирование общей способности искать и находить новые решения осознанное и произвольное

Установка на здоровьесберегающий образ жизни

Целостный, социально ориентирован-

ный взгляд на мир

05.05

33

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация.

1

Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

12.05

34-35

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

2

19.05

26.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...