Главные вкладки

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Гармония"
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Некруцу Светлана Викторовна

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Гармония": русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изо, технология, музыка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл рабочие программы 1 класс1.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    33 часа

    Тема

    Тип урока

    Содержание деятельности учащихся  

    Планируемые предметные и личностные  результаты

    Формируемые метапредметные  универсальные учебные действия

    Вид контроля

    Материалы к уроку

    план

    факт

    Художник и мир природы (6 часов)

    1

    Введение.

    Творческая папка художника

    Постановка учебной задачи, поиск ее решения

    Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные
    и простой карандаши, фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин. Форма хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка). Рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом отражает сферу интересов ученика. Обложка творческой папки или альбома для рисования – визитная карточка художника

    Выполнять рисунок по собственному замыслу; выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева)

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; умение оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: понимать значения искусства в жизни человека и общества; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных
    и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Наблюдение

    7,09

    7,09

    2

    Многообразие

    цветов в природе

    Постановка учебной задачи, поиск ее решения

    Изобразительное искусств и его основные виды. Художник живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер. Изучение изобразительных возможностей цветных художественных материалов: фломастеров,

    цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика-многоцветика

    Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство); выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого

    Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к искусству

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя
    и высказывания одноклассников с отзывами
    о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленных в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Основные виды изобразительного искусства»

    14,09

    14,09

    3

    Мир природы дарит нам

    материалы для творчества

    Решение частных задач

    Рука – первый инструмент для получения изображения. Природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветную глину, ветки, камни. Выразительность наскальных изображений руки (тёмное – на светлом, светлое – на тёмном). Цветовой круг из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие небесные просторы

    Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки; украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов; участвовать
    в индивидуальных и коллективных видах деятельности

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

    Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности принимать
    и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности.

    Познавательные: применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    Самостоятельная работа

    Трафарет «Варежка»

    21,09

    21,09

    4

    Небесные переливы цвета

    Освоение нового материала

    Природа-художница создаёт выразительные «небесные картины». Восход, закат, северное сияние, грозовые облака. Тёмные
    и светлые краски. Выразительность акварельной техники «по-сырому». Приёмы работы акварельными красками по влажному листу

    Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги; отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок; оценивать выразительные качества рисунков, выполненных
    в технике «по- сырому»

    Умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников
    с отзывами о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества.

    Коммуникативные: умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    28,09

    28,09

    5

    Есть у

    солнца

    друг…

    Освоение нового материала

    Дары осени: фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др. Сравнение природных форм: особенное и всеобщее в образе солнца и подсолнух (солнца и других цветов). Выразительные возможности техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Выделение композиционного центра

    Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание); составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги)

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Аппликация из кусочков»

    5,10

    5,10

    6

    Капризы природы

    Освоение нового материала

    Одухотворение природных явлений: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т. п. Выразительные картины природы. Выразительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих,

    пятно. Контраст светлого и тёмного – выразительное средство графики, «искусства чёрно-белого». Книжная иллюстрация: выразительность графического изображения, выполненного тушью (перо, палочка), гелевой ручкой или др.

    Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации; передавать
    в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха; выполнять иллюстрацию стихотворения при помощи туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений

    Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя
    и высказывания одноклассников с отзывами
    о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    12,10

    12,10

    Художник и мир животных (8 часов)

    7

    Художник рисует диких

    зверей

    Постановка учебной задачи, поиск ее решения

    Наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной деятельности человека. Белый мел, цветная глина
    и уголь – первые

    художественные материалы человека. Выразительность наскального рисунка. Сангина, уголь, сепия, соус, мел – графические материалы. Приёмы нанесения изображения плашмя, торцом, растиркой. Методы изображения дикого животного одной линией и от пятна

    Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой; выбирать элементарную композицию оформления рисунка (главный герой в центре и крупно)

    Эмоционально-ценностное отношение к животным; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов
    для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
     обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Наскальные рисунки с элементами охоты»

    19,10

    19,10

    8

    Художник рисует домашних животных

    Решение частных задач

    Рисунки животных разными художественными материалами. Название рисунка отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», «Внимательный кот», «Красный кот», «Казанский кот» и др. Использование выразительных свойств материалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый, испуганный,

    хитрый и т. п.)

    Оценивать выразительные свойства разных материалов
    с целью достижения замысла; выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого

    Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к животным

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя
    и высказывания одноклассников с отзывами
    о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

    Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    26,10

    26.10

    9

    «В аквариуме есть кусочек

    моря…»

    Освоение нового материала

    Богатство природных форм подводного мира: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-пила, морской конёк
    и др. Разнообразие форм и окраски аквариумных рыб: золотая рыбка, вуалехвост, меченосец и др. Выразительность смешанной техники: восковые мелки (масляная пастель или парафиновая свеча) и акварель в технике «по- сырому»

    Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов; использовать выразительные возможности смешанной техники: восковые мелки и акварель для достижения своего замысла; выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    9,11

    9,11

    10

    Художник рисует птиц

    Освоение нового материала

    В природе существует большое многообразие птиц. Форма их тела, головы, крыльев
    и ног зависит
    от среды обитания. Внешний вид птицы, её повадки способствовали созданию сказок, стихов, пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий: орёл –

    царь, сова – мудрость, лебедь –  преданность и др.

    Приёмы изображения птиц одной линией,
    от пятна и поэлементно. Рисунки птиц художников В. Ватагина,

    Е. Чарушина

    Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т. п.), используя выразительные возможности художественных материалов

    Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и отношения к природе и искусству

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя
    и высказывания одноклассников с отзывами
    о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих животных в разных эмоциональных состояниях.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Художники-анималисты»

    16,11

    16,11

    11

    Букашки-таракашки

    Освоение нового материала

    Иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Оригинальность замысла, индивидуальный изобразительный стиль художника. Приёмы получения рельефного изображения
    из цветного пластилина

    Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание, налепление); составлять целостную композицию, используя части

    Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура).

    Коммуникативные: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    Самостоятельная работа

    Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    23,11

    23,11

    12

    У зверей

    тоже бывают мамы и папы

    Освоение нового материала

    Образы зверей
    в творчестве художника-графика

    Е. Чарушина и художника-скульптора В. Ватагина. Объём – выразительное средство скульптуры. Приёмы лепки: вытягивание из целого куска деталей
    и поэлементное

    соединение частей в целое

    Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький); создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки

    Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности

    Регулятивные: организовывать рабочее место самостоятельно.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих животных в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    30,11

    30,11

    13

    «Если б только мы умели понимать

    язык зверей…»

    Решение частных задач

    Красная книга. Животные родного края, занесённые в Красную книгу. Изготовление кормушек для птиц. Животные-символы Нового года. Маски животных. Приёмы изготовления масок, на основе маски – «очки»

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в собственной художественно-творческой деятельности; выражать своё отношение к исчезающим видам животных; отражать в маске основные признаки животного (длинные уши – у зайца, нос пяточком – у свиньи, длинные усы – у кота и т. п.); оценивать выразительность масок, изображающих животных

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    Самостоятельная работа

    7,12

    7,12

    14

    Животные – наши соседи

    Решение частных задач

    Экология – наука, изучающая проблемы сохранения живых организмов
    на Земле

    Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла

    Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников
    с отзывами о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

    Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    14,12

    14,12

    Художник и мир человека (11 часов)

    15

    Ты – художник

    Постановка учебной задачи, поиск ее решения

    Название рисунка отражает основную идею автора, его замысел. Этикетаж: имя автора, возраст, класс, название рисунка.

    Содержание рисунка «Я – художник»: атрибуты изобразительного искусства.

    Выразительные свойства линии: плавная, непрерывная, прерывная

    Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты

    профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т. п.); использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, извилистая); оценивать выразительность графического изображения человека

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным)

    Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности.

    Познавательные: воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн,

    скульптура и др.).

    Коммуникативные: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    21,12

    21,12

    16

    Художник рисует родной край

    Решение частных задач

    Каждый народ – художник. Выражение природного и национального своеобразия
    в изобразительном искусстве. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции («Как я провёл зимние каникулы», «У бабушки в деревне»,«Новогодняя ёлка», «Новогодний подарок», «Хоровод вокруг ёлки»
    или др.)

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства
    и в художественной фотографии; выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник)

    Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных
    темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя  и высказывания одноклассников с отзывами  о выполненной работе.

    Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу,

    животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    28,12

    28,12

    17

    «Какие бывают девчонки…»

    Освоение нового материала

    Портрет. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, причёски и т. д. Цвет как средство выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный –

    контрастный,

    светлый – тёмный. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства
    и в художественной фотографии; выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка; выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.)

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; отношение к портрету, на котором изображена девочка (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.); оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности.

    Познавательные: видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Портрет, автопортрет»

    18,01

    18,01

    18

    «Какие бывают мальчишки…»

    Освоение нового материала

    Портрет. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, причёски и т. д. Цвет как средство выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный –

    контрастный,

    светлый – тёмный. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства
    и в художественной фотографии; выражать своё отношение к портрету,

    на котором изображён мальчик; выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.)
    для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик
    с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.)

    Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); выражение своего отношения к портрету, на котором изображён мальчик

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя  и высказывания одноклассников с отзывами  о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    25,01

    25,01

    19

    Мужской портрет

    Освоение нового материала

    Психологический портрет. «Все профессии важны…». Выражение отношения к портретируемому через композицию: крупные глаза, добрый, суровый, серьёзный или уставший взгляд
    и др. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; выражать своё отношение
    к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарный, космонавт или др.); выбирать
    и использовать способы

    работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.)
    для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, космонавт, футболист-чемпион или др.); передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; наличие художественного вкуса и способности
    к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; выражение своего отношения к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарный, космонавт или др.)

    Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    Самостоятельная работа

    1,02

    1,02

    20

    Былинные богатыри

    Освоение нового материала

    Героический и парадный портрет. Былинные герои. Ветераны – участники Великой Отечественной войны. Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защитники Отечества. Выражение отношения к портретируемым через

    изображение внешности, а также военных атрибутов: оружие, доспехи, награды и т. д. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения человека во весь рост. Учёт основных пропорций при изображении

    фигуры человека и лица

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др; выражать своё отношение к портрету,
    на котором изображёны русские богатыри – защитники Отечества; выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла; передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица

    Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и отношения к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса
    к художественным традициям своего и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя
    и высказывания одноклассников с отзывами
    о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; обсуждение коллективных
    и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Былинные богатыри»

    8,02

    8,02

    21

    Рисуем маму

    Решение частных задач

    Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через движение рук (мама моет, стирает, гладит и т. п.),

    через изображение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека во весь рост, учёт основных пропорций

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; выражать своё отношение
    к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства; выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, дарим маме цветы или др.); передавать
    в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица

    Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); оценка своих поступков, действий, слов; выражение своего отношения к маме или бабушке в суждениях
    и средствами изобразительного искусства

    Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; демонстрировать способность принимать и сохранять учебные цели
    и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности.

    Познавательные: применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    Самостоятельная работа

    15,02

    15,02

    22

    Моя семья

    Решение частных задач

    Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через совместные дела, рукопожатие, улыбку, добрый взгляд или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека
    в движении
    во весь рост. Учёт основных пропорций
    при изображении фигуры человека и лица

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности; выражать своё отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви; выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор или др.); передавать
    в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица

    Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности, выражение своего отношения к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви; эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя  и высказывания одноклассников с отзывами  о выполненной работе.

    Познавательные: моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка);

    понимать значение искусства в жизни человека и общества, воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; иметь представления о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира.

    Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Моя семья»

    29,02

    29,02

    23

    Знаменитые скульптуры

    Освоение нового материала

    Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» В. Мухиной. Передача движения в объёме. Приёмы лепки человека во весь рост, учёт основных пропорций при изображении фигуры человека в объёме

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в процессе лепки; выражать основную мысль через движение фигур; выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла (поливаем цветы, играем в мяч, несём корзину грибов или др.); передавать в самом общем виде пропорции объёмной человеческой фигуры

    Толерантное принятие разнообразия культурных явлений; наличие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; выражение основной мысли через движение фигур

    Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; результат своей работы на уроке.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Знаменитые скульпторы»

    7,03

    14,03

    24

    Транспорт на улицах

    твоего селения

    Освоение нового материала

    Пассажирский транспорт: автобусы, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси
    и др. Городской транспорт: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе –

    больше, дальше – меньше, первый,

    второй план
    при выполнении композиции «Машины и пешеходы у светофора»

    Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное – впереди, второстепенное – на дальнем плане); выбирать
    и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.); передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин

    Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место, приводить в порядок по окончании работы.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Виды транспорта»

    14,03

    21,03

    25

    Фантастический

    транспорт

    Решение частных задач

    Фантастический транспорт. Аналогии между формами животного мира и формами машин: птица – самолёт, стрекоза – вертолёт, акула – подводная лодка и т. п.

    Высказывать суждения по поводу сходства и различия

    природных форм и форм машин; выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла; передавать через название фантастической машины её функциональные качества

    Эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего
    и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

    Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    21,03

    4,04

    Художник и мир искусства (9 часов)

    26

    В мире книг

    Постановка учебной задачи, поиск ее решения

    Книга – источник знаний. Буквица – первая буква на странице. Красная буква – красивая буква. Образное решение буквицы, раскрывающее замысел автора. Тёплые и холодные цвета. Контраст светлых
    и тёмных цветов

    Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики; различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство; высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы; выбирать
    и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.)

    Высказывание эмоциональных суждений о цветовом оформлении буквицы; проявление художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; умение оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Буквица»

    4,04

    11,04

    27

    Музыка цвета

    Решение частных задач

    Весёлые и грустные цвета. Весёлая и грустная музыка. Искусство мультипликации. Техники кляксография и монотипия: приёмы получения цветных «музыкальных» пятен

    Участвовать в обсуждении выразительных средств техники монотипии; выбирать
    и использовать способы работы в технике монотипии для оформления замысла: нежные музыка
    и цвет, ласковые музыка и цвет, тревожные музыка и цвет; выражать отношение к объекту изображения через цвет

    Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, животным, человеку, обществу и искусству; умение выражать отношение к объекту изображения через цвет

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя  и высказывания одноклассников с отзывами  о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества.

    Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    11,04

    18,04

    28

    Театр теней

    Освоение нового материала

    Театр – синтез слова, музыки
    и изображения. Выразительность теневого силуэта.

    Техника кляксография: приёмы нанесения клякс
    на лист бумаги, сложенный пополам, получение симметричных оттисков

    Участвовать в обсуждении выразительных средств техники кляксографии; выбирать
    и использовать способы работы в технике кляксография для оформления замысла; выражать отношение к объекту изображения через силуэт

    Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Театр теней»

    18,04

    25,04

    29

    Цирковое представление

    Решение частных задач

    Цирковое представление – это всегда чудо. Люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене: акробаты, фокусники,

    дрессировщики
    и т. п. Цвет – средство выражения, помогающее

    художникам передать настроение таинственности, настороженности, праздничности или др. Контраст светлых и тёмных цветов. Элементарные приёмы изображения животных
    в движении (поднятая лапа, хобот и др.). Основы композиционного построения изображений: ближе – больше, дальше – меньше, первый и второй изобразительный план

    Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей; выражать своё отношение к пластичности животных, их ловкости и умению выполнять трюки; передавать в рисунке состояние радости, праздника, загадочности, используя выразительные возможности цветового контраста; выполнять изображение животного или человека
    в движении, используя элементарные законы композиции: загораживание, выделение первого плана

    Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя  и высказывания одноклассников с отзывами  о выполненной работе.

    Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    Презентация «В цирке»

    25,04

    16,05

    30

    Планетарий

    Освоение нового материала

    Первый планетарий в России был открыт в Москве. В планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Первый искусственный спутник Земли. Первые животные-космонавты: Белка
    и Стрелка. Первый космонавт планеты –

    Ю. А. Гагарин

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве; знать первого космонавта Земли, животных - космонавтов, основные планеты солнечной системы; выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки-космонавты»
    (на тренировке, в космосе, Стрелка со своими щенятами и т. п.); передавать в самом общем виде пропорции животных

    Толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Космос»

    16,05

    23,05

    31

    В мире музея

    Освоение нового материала

    Музей декоративно-прикладного искусства. Представления о строении мира в древние времена. Три царства: небесное, земное и подводное подземное. Пасхальное яйцо. Элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда
    и др.

    Осознавать роль музеев в жизни общества; участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства; выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета; учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его
    в своей работе

    Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интересак художественным традициям своего
    и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя  и высказывания одноклассников с отзывами  о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира.

    Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Музеи»

    23,05

    25,05

    Взяла с технологии

    32

    Народные промыслы

    Решение частных задач

    Народные промыслы, характерные для региона. Влияние природных факторов
    на развитие народных промыслов. Симметричное изображение.

    Элементы декоративного узора
    и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др.

    Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно- прикладного искусства; выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета; уметь получать симметричное изображение; учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы

    Толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

    Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности принимать
    и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности.

    Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, обсуждать содержание и выразительные средства

    произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Народные промыслы»

    30,05

    27.05

    Взяла с изо

    33

    Москва – город-музей

    Освоение нового материала

    Москва – столица Российской Федерации – город-музей. Памятники архитектуры Красной площади. Московский Кремль (деревянный, белокаменный, кирпичный). Выделение главного в композиции: ближе – больше, дальше – меньше

    Осознавать значимые темы искусства и отражать их
    в изобразительной творческой деятельности; выражать своё отношение

    к красоте столицы, её архитектурных памятников; выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла «Я любуюсь Царь-колоколом, Царь-пушкой, башнями Московского Кремля»; передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов

    Эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего
    и других народов

    Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя
    и высказывания одноклассников с отзывами
    о выполненной работе.

    Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; иметь представление о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира.

    Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях.

    Самостоятельная работа

    Презентация «Москва»

    30,05


    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Учебные пособия для учащихся:

    1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Творческая папка для учащихся к учебнику для 1 класса / Т. А. Копцева, В. П. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

    2. Копцева, Т. А. Изобразительное искусство. Художественное лото для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

    Дополнительные пособия для учителя:

    1. Азбука народных промыслов. 1–4 классы: доп. материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2010.

    2. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.

    Интернет-ресурсы:

    1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

    2. Педсовет. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

    3. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

    4. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

    5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/  

    6. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru    

    Информационно-коммуникационные средства.

    1. Интерактивный комплекс
    2. Электронные материалы для интерактивной доски, размещенные на сайте издательства: www.a21vek.ru

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

    Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

    Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

    Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

    При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...