Главные вкладки

    Рабочие программы для 3 класса УМК "Гармония"
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Некруцу Светлана Викторовна

    Рабочие программы для 3 класса УМК "Гармония": русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изо, технология, музыка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл рабочие программы 3 класс2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования, Примерной программой по изобразительному искусству, на основе авторской программы Т. А. Копцевой, В. П. Копцева, Е. В. Копцева, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    • Копцева Т. А. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений / Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253);
    •    Учебный план МБОУ «Каратузская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
    •     Примерное положение о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ».

    Приоритетная цель начального художественного образования – развитие  культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства  как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

    По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

    В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

    – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);

    - формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    – овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

    – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;

    – развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    В третьем классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

    На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

    В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Изучение предмета «Изобразительное искусство» способствует развитию художественно-образного восприятия мира, пониманию его ценности для эмоционального, эстетического развития человека, развитию способности средствами искусства понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Критериями эффективности учебной работы  являются требования к результатам освоения программы по изобразительному искусству, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

    В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

    в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

    в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

    в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их украшения.

    Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

    – умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

    – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

    – обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

    – умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

    – способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

    в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

    в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

    • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Художник и мир природы (9 часов)

    В разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

    Художник и мир животных (9 часов)

    Раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

    Художник и мир человека (10 часов)

    Раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

    Художник и мир искусств (6 часов)

    В разделе «Художник и мир искусств» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. - и вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и другие. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Наименование разделов

    Количество часов по программе

    1

    Художник и мир природы

    9

    2

    Художник и мир животных

    9

    3

    Художник и мир человека

    10

    4

    Художник и мир искусств

    6

    Итого:

    34

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 

    для 3 класса

    на 2017-2018 учебный год

    Название раздела/темы

    Количество часов в год

    раздела/

    темы

    Дата

    план

    факт

    Художник и мир природы (9 ч)

    1

    Творческая папка

    1

    5.09

    2

    Радуга-дуга

    1

    12.09

    3

    "Ветер, ветер! Ты могуч!.."

    1

    19.09

    4

    Пустыни и оазисы

    1

    26.09

    5

    Кактусы - гиганты

    1

    3.10

    6

    Натюрморт в живописи

    1

    10.10

    7

    Орнамент - стиль  эпохи

    1

    17.10

    8

    Витражная роза

    1

    24.10

    9

    Чудо-дерево

    1

    14.11

    Художник и мир животных (9 ч)

    10

    Образы животных в мифах и сказках

    1

    21.11

    11

    Собака - верный друг

    1

    28.11

    12

    Полет птиц

    1

    5.12

    13

    Образ лошади в изобразительном искусстве

    1

    12.12

    14

    Медный всадник (скульптура)

    1

    19.12

    15

    "Крокодил солнце в небе проглотил..." по сказке К.И. Чуковского "Краденое солнце"

    1

    26.12

    16

    "Божья коровка, улети на небо..."

    1

    16.01

    17

    Фантастические существа

    1

    23.01

    18

    Новогодняя игрушка

    1

    30.01

    Художник и мир человека (10 ч)

    19

    Галерея детского изобразительного творчества

    1

    6.02

    20

    Портрет в скульптуре

    1

    13.02

    21

    Великаны и лилипуты

    1

    20.02

    22

    Женский профиль

    1

    27.02

    23

    Мужской профиль

    1

    6.03

    24

    Архитектурные постройки: Крепостные стены

    1

    13.03

    25

    Архитектурные постройки: Золотое кольцо России

    1

    20.03

    26

    Народная игрушка

    1

    3.04

    27

    Необычная чаша

    1

    10.04

    28

    Знаменитые скульптуры

    1

    17.04

    Художник и мир искусств (6 ч)

    29

    Фантастическое рядом - музей космонавтики

    1

    24.04

    30

    В мире книг

    1

    8.05

    31

    В мире музыки. Театр масок

    1

    15.05

    32

    Танцы народов мира

    1

    18.05

    муз

    33

    Музеи мира: Афины - город музей; Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина; Лувр

    1

    22.05

    34

    Выставка детского изобразительного творчества

    1

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

    Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

    Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

    Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

    При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...