Отчёт по самообразованию на тему: "Пальчиковая гимнастика"
статья на тему

Половинкина Валентина Аркадьевна

Отчёт по самообразованию на тему: "Пальчиковая гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_palchikovoy_gimnastiki_sostoit_v_tom.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хорошовская средняя школа имени Героя Советского Союза К.Ф. Фомченкова»

Отчёт по самообразованию на тему:

«Пальчиковая гимнастика».

учитель начальных классов

Половинкина В.А.


Цель пальчиковой гимнастики состоит в том, что она помогает бороться с умственной усталостью, снимает напряжение артикуляционного аппарата, повышается тонус организма и дает оздоравливающий и развивающий эффект. Детишки, с которыми проводят упражнения для тонкой координации, более активны и работоспособны.

Пальчиковая гимнастика для малышей является чем-то вроде кукольного театра, в котором кукла – это кулачок ребенка с оттопыренными пальчиками. Как и любое театральное действо, игры для пальчиковой гимнастики очень эмоциональны и насыщенны позитивом. Ребенок никогда не грустит во время такой забавы!

Особенно восхищает малыша тот факт, что его собственная ручка может превратиться в любимого зверя – кошку, собаку или кого-то еще. Выучив несколько движений, Вы получите "игру в кармане"
и в самых скучных ситуациях – очереди или длинной поездке - с вами всегда будет целый набор "ручных приятелей"!

Польза пальчиковых игр

Пальчиковая гимнастика для детей ценна тем, что она

  • стимулирует развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности вообще;
  • активизирует и развивает речь.
  • повышает грамотность, 
  • развивает воображение, артистизм и память.

Пальчиковая гимнастика в школе

Пальчиковая гимнастика для школьников используется во время занятий письмом. Для формирования каллиграфического почерка важно, чтобы рука школьника была хорошо подготовлена. Многие дети мало занимаются письмом и рисованием до школы. Поэтому их рука быстро устает и это заметно по следующим признакам:

  • кисть руки дрожит во время письма;
  • ребенок крепко сжимает ручку;
  • буквы как бы вдавлены в тетрадный лист и имеют дрожащий контур;
  • кончики пальцев руки белеют от напряжения.

Таким школьникам полезно делать любые пальчиковые упражнения, а также расслабляющий массаж и самомассаж кистей рук, в том числе перед занятиями. Также важно соблюдать нормы непрерывного письма, которые подскажет учитель.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка велико. Тесная взаимосвязь между координацией кистей рук и интеллектом малыша признают специалисты любого профиля: неврологи, дефектологи, логопеды, психологи и педагоги.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи и памяти используется в детском саду и школе. Детишкам очень нравятся игровые пальчиковые физкультминутки. После такого отдыха письменная и устная работа на уроке становятся более продуктивными.

Отличительной особенностью мелкой моторики является то, что она связана с развитием нервной системы, зрения, внимания, памяти ребенка. А также специалисты доказали, что мелкая моторика и развитие речи у детей очень тесно связаны. Это объясняется тем, что участки головного мозга, которые отвечают за развитие моторики и речи, расположены близко между собой. Потому при стимулировании моторных навыков пальцев рук и речевой центр мозга начинает развиваться. Поэтому для нормального развития речи ребенка, необходимо развивать его моторику. Мелкая моторика также влияет на ловкость рук, на будущий почерк, на внимание и координацию ребенка. По тому, как проходило развитие мелкой моторики у детей, в будущем можно судить о том, насколько ребенок подготовлен к школе. Если с ребенком занимались правильно, то он готов к дальнейшему развитию в школе. У него хорошая память, внимание, он умеет мыслить и рассуждать.

Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, и каждый развивается по-своему, одни быстрее, другие медленнее. Вначале малышу с трудом даются простые движения, но со временем координация становится увереннее. А для того, чтобы помочь ему развить мелкую моторику, необходимо делать с ним упражнения для развития мелкой моторики, играть в развивающие игры.

http://www.vse-dlya-detey.ru

Всю семейку пескарей

(ладонями показываем «рыбку»)

Окунь звал на юбилей.

(делаем приглашающие жесты обеими ладонями)

Он за стол их посадил,

(кладем ладонь на кулак)

Чаю в чашки им налил,

(кладем кулак на ладонь)

Подал в вазочках варенье,

(округляем ладони, растопыриваем пальцы)

И на блюдечке – печенье.

(округляем ладони, вкладываем одну в другую)

Щука мимо проплывала,

(ладонями показываем «рыбку»)

И застолье увидала.

(показываем «бинокль»)

Окунь щуку в дом позвал,

(делаем приглашающие жесты обеими ладонями)

Чаем щуку угощал.

(кладем кулак на ладонь)

Щука чай не захотела:

(грозим пальчиками)

«Пескарей бы я поела!»

(складываем пальцы в щепотку)

Им пришлось уплыть скорей.

(ладонями показываем «рыбку»)

Вот так славный юбилей!

(разводим руки в сторону)

Пальчиковая гимнастика

«

Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

«Мячик»(су-джок)
Я мячом круги катаю, 
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, 
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка

"Орешки для белочки"
В руки я орех возьму
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.

Между пальцев положу 
И вот так его держу 
Так. Так, и вот так 
Между пальцев положу.

Я в ладошку положу
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.

«Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

 http://www.centr45.ru

Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр.

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа) .

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

1

. Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

http://www.maaam.ru

Су-Джок терапия

Этой не хитрой и довольно эффективной методике не более ста лет. Авторами этой находки являются корейцы точнее корейский врач профессор Пак Чже Ву, который первым обнаружил и развил возможность с помощью специальных точек на людских ладонях и стопах лечить различные заболевания. По сути, они разгадали загадку природы и феномен точек здоровья на теле человека. Ладони и стопы человека – это маленькая модель людского организма. На них расположены точки, отвечающие за различные органы и системы.

Ни один раз приходилось сталкиваться с тем, что когда замерзают руки, непроизвольно начинаешь их растирать. И что происходит в этот момент? Руки согреваются, а теплая волна расходится по всему телу. Поскольку от трения активизируются все точки, все проекции внутренних органов, от этого и возникает тепло во всем теле. А если знать правильное расположение всех точек, уметь их правильно массировать, можно не только снять боль или спазм, но и значительно улучшить состояние своего организма.

Для того чтобы понять соответствия точек на конечностях с внутренними органами, достаточно представить, будто на ладонях и стопах расположены точки-кнопки. И когда внутренний орган не в порядке, мозг посылает сигнал и активизирует определенную кнопку, на которую надо просто нажать или помассировать. После нажатия на определенный участок нормализуется работа болеющего органа, усиливается работоспособность сосудов.

Этими же принципами и действует всем нам известный аппликатор, если есть у вас таковой то можете им массировать свои стопы и ладони, после тяжелого рабочего дня. Этот способ снимет напряжение и усталость моментально, проверено на себе.

Для профилактики различных заболеваний необходимо знать важные точки на стопах и ладонях. Ежедневный массаж целебных точек поможет наладить работу всего организма, улучшить кровообращение. Отличным средством для массажа являются семена растений. К тому же семена представляют собой, так называемые биологические магниты, которые способны вытягивать боль и вбирать ее в себя, они способны передавать организму свою жизненную энергию.

Су-Джок терапия и семена

Различные по размеру семена могут массировать необходимые по размеру точки на руках и ногах. Такой массаж можно легко проводить в свободное время, отдыхая на диване. Так же помимо массажа биологических точек можно для большего целебного эффекта приклеить семена на точку. Приклеенные на лейкопластырь семена необходимо оставить на ночь, после чего заменить их новыми.

Лечебную силу семян можно наблюдать при их замене, семена изменят структуру, форму, цвет, размер, будто бы отдав свою энергию. Иногда приклеенные семена могут вызывать болезненные ощущения, что говорит про активный процесс лечения. Но не стоит клеить на себя все семена, которые можно найти в данный период. К выбору семян для лечения болезней нужно подходить очень осторожно, поскольку каждый вид зерна имеет свое особое воздействие на определенный орган.

Существуют несколько правил отбора семян для лечения заболеваний, в су-джок терапии.

  1. Семена должны быть целыми неповрежденными, такие которые могут прорости. Это могут быть семена в шелухе или семечки от съеденного фрукта.
  2. Семена необходимо подбирать с учетом формы, размера, цвета и свойств лекарственного растения. Если выбирать семена для лечения заболеваний глаз, головы, груди, то семена должны быть округлой формы; для почек – овальные или бобовые; для сердца – семена калины, гречки.
  3. Что касается целебных свойств растений, то в качестве мочегонного и противовоспалительного средства подходят семена арбуза, дыни, петрушки, которые накладываются на соответствующую точку на ладони или стопе. Для успокоительного эффекта поможет пластырь с семенами боярышника. Наладить работу кишечника поможет пластырь с семенами черемухи, черники, укропа, тмина.
  4. Если брать во внимание цвет семян то темные семена используются для лечения запоров, светлые семена, например рис для лечения легких; семена калины и тыквы для лечения сердечных заболеваний. Светлую фасоль для лечения почек и мочеполовой системы. Гречку при заболеваниях носа и горла.

Точки на ладонях

Су-Джок терапия

Проекция различных органов тела на стопах ногСу-Джок терапия на стопах ног

Для правильного лечения необходимо так же знать точные места расположения каждой точки соответствующей органу (см. рис). На подушечках пальцев рук и на больших пальцах ног расположены зоны уха, горла, носа. Массаж у основания ногтевых пластинок поможет снять головокружение и слабость.

Проблемы с кишечником поможет наладить массаж зон, которые расположены в центре ладони или стопы, а на пятках расположено множество точек, которые отвечают за пищеварение. Зона почек и мочеполовой системы находится на внешней стороне кисти практически у основания.

При кашле необходим массаж большого пальца рук или ног. Пальчиковой гимнастике учат заниматься даже детей раннего возраста, поскольку Су Джок терапия не имеет ни возрастных, ни медицинских противопоказаний. Безопасно это лечение и для беременных.

А семена, приклеенные к стопам ног, при ходьбе стимулируют сразу все органы, помогают циркуляции крови и способны излечить даже хронические заболевания.

Далее к статье предлагаем Вам пост Су-Джок акупунктура, которую вы можете найти вот здесь.

Ps. Дорогие посетители и читатели сайта Tibmed, прошу Вас от всего сердца отправить анонс статьи в социальные сети нажав по ниже расположенным кнопочкам и оставить комментарии на сайте,  огромное СПАСИБО всем откликнувшимся.



Read more: 
http://tibet-medicine.ru/polza/su-dzhok-terapiya#ixzz2il223Vjk

«ЕЖ»

Наш волшебный мудрый ёжик

Не нашёл в лесу дорожек.

(Прокатываем по левой руке)

(прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,            
Поиграем с ним немножко.

(Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть              
Ручки будем развивать.

(Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,          
Умными — девочки, мальчики.

(Катаем между ладоней по кругу,

правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            
Руки нам готовит к школе.

(Катаем между ладоней по кругу,

левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Убирают ёжика на край стола)

Ёж ушёл ук себе домой                  
Отдохнём и мы с тобой!

(Пальчики "шагают" по столу,

дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое)

«ЗАЙКИ»

На поляне, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(катать шарик между ладонями)

(прыгать по ладошке шаром)

(катать вперед – назад)

(прыгать по ладошке шаром)

(положить шарик на ладошку)

(вести по ладошке)

(гладить шаром каждый палец)

«МЯЧ»

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Дети катают Су Джок между ладонями)

(Дети гладят ладошку Су- Джоком)

Дети сжимают Су -Джок в кулак)

.( Су-Джоком прижимают каждый пальчик)

«ЛОШАДКИ»

Вот помощники мои.

Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

(показать пальцы)

(шариком провести по руке, до локтя)

(повторить с другой рукой)

Описание:

упражнение выполняется шариком сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

 И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем…

 Потом ручку поменяем

( Дети катают Су Джок между ладонями)

(Прокатываем между ладошек)

(Подбрасываем мячик)

(Пальчиками мнем иголки мячика)

( Кладем мячик на стол)

( Ручкой прижимаем мячик)

( Катаем мячик)

(Меняем руки)

«ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК»

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.      

(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать.

(Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем         

  И ладошки согреваем.

(Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем         

И ладошки согреваем.

 (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем          

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,      

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик в центре ладошки

 по кругу)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.                                                              

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

(Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки  итд, главное, чтобы в конце занятия появился сюрприз: конфета, наклейка,…- всё зависит от фантазии и возможностей взрослых)

Описание:

Упражнение выполняется с использованием колечка-пружинки

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

 Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

( Разгибать пальцы по одному)

(Массажные движения большого пальца)

(Массажные движения указательного пальца)

(Массажные движения среднего пальца)

(Массажные движения безымянного пальца)

(Массажные движения мизинца)

Описание:

упражнение выполняется колечком  -пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!

 Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца на каждую строчку)

Описание:

упражнение выполняется колечком  -пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем  мы катать!

(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)

Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Указательный поймаем    

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

 Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

 (Надеваем  пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным  и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(Надеваем  пружинку на мизинец, прокатываем указательным  и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

(Аналогично выполняем движения с пружинкой в соответствии с текстом на правой руке)

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5!      1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем  

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время пружинки «исчезают» и появляются что-то другое)

logopedpearl.blogspot.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...