Эссе на тему "Я - учитель"
статья (4 класс) на тему

Кобец Елена Анатольевна

В моём эссе вы можете прочитать о моём взгляде на работу и мои принципы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Screenshot_237

Муниципальный этап   Всероссийского конкурса

 «Учитель года России – 2018»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Кобец Елена Анатольевна,

МКОУ СОШ №10

Левокумского района

Ставропольского края

Я - учитель

Эссе «Я учитель»

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я - учительница». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мать, я - женщина или я - человек». Но «Я - учительница!» Я думаю, что  учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности    перед государством, обществом, а прежде всего - перед учениками.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить.

Я не просто учитель. Я - первая учительница, которая навсегда входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания  зависит от учителя. Ведь и моё желание стать учителем появилось тогда,  когда я пошла в школу и стала учиться у Белоусовой Екатерины Ивановны. Она смогла заинтересовать меня  в выборе будущей профессии. Я благодарна ей  за то, что она  была примером для подражания. Учитель - воспитатель должен быть наставником и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, ещё уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, каждый день общения с детьми. А это порой бывает очень трудно сделать, но нужно помнить, что ты обязан быть сильнее своих желаний и быть на высоте перед теми, кто в тебя верит и считает своим ангелом хранителем.

Порой  мы забываем своё детство, свою юность, и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но чтобы оказывать духовную поддержку , для этого учителю надо быть самому на высоте, надо быть интересным для учеников. И поэтому  моя  помощь детям не должна быть крикливой, советы не должны быть навязчивыми. Если я хочу приблизиться к ребёнку и приобщить его к полезным делам, сбрасываю с себя «нажитую» взрослость, чтобы не испугать, не оттолкнуть его. А ещё нужно просто любить свою работу.

 «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждает И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умением владеть сердцами своих учеников. Я вот уже 31 год наслаждаюсь своей работой, а значит и своей жизнью. Если бы мне пришлось начать жизнь заново и определяться с выбором профессии, я, нисколько  не сомневаясь, стала  бы учителем.

У меня много учеников, которые  прошли со мной начальные шаги по школьной жизни. В процессе обучения было очень много препятствий, проблем, трудностей, как в воспитании, так и в получении знаний, но большинство  из них решались. Об этом можно судить по моим взрослым ученикам. Многими из них я горжусь: кто- то добился высоких результатов в жизни, кто- то средних, но все они остались хорошими людьми .

 Для этого учитель должен обладать психолого – педагогической компетентностью.

  • Психолого-педагогическая компетентность включает в себя: осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним.
  •   Я веду карты успешности на каждого ученика, мониторинг воспитанности. Работаю со способными учениками для дальнейшего их развития в определённой области  предметных знаний, провожу индивидуальные беседы с детьми и их родителями и  вместе решаем, как нам преодолеть существующие проблемы , а также провожу классные часы,  на которых происходит развитие воспитанности и осведомлённости обучающихся в социуме.
  • Осведомленность учителя в оптимальном выборе методов обучения, о способностях профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
  • Для выполнения этого этапа  я всегда анализирую свои  методы работы  , если что- то не получается или я не довольна своими результатами работы, иду за советом к своим коллегам или нахожу  подходящую литературу, а также ищу на педагогических сайтах подобные проблемы и, участвуя в блоге, ведя дискуссию с коллегами, нахожу ответы на свои не- решённые вопросы, и, конечно, отдаю приоритет самообразованию и опыту .

    В целом педагогическое общение  с  моими подопечными является эмоционально комфортным  и личностно  развивающим.

     Я считаю, что оптимальное общение с обучающимися  - это не только умение держать дисциплину, но и обмен с учениками духовными ценностями.

    Все это обязывает учителя быть ещё и  психологом. Без этого сегодня нельзя стать  хорошим учителем-воспитателем, учителем - предметником.

Я думаю , что мне удалось  ответить  на поставленный вопрос : как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят  мне мои ученики и их родители?

Завтра будет новый школьный день. Завтра  я вновь услышу весёлые голоса моих маленьких непосед ,загляну  в их пытливые глаза, буду отвечать на их бесконечные и самые неожиданные вопросы. Завтра я со своими девчонками и мальчишками сделаю ещё один шаг в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...