Антикоррупционное воспитание младших школьников
презентация к уроку (3 класс) на тему

Мегаева Светлана Арсеновна

В данном материале можно найти цель и задачи антикоррупционного воспитания. Что такое коррупцич для младших школьников. Формы занятий для осуществления антикоррупционного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антикоррупционное воспитание младших школьников Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 Мегаева Светлана Арсеновна

Слайд 2

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт

Слайд 4

?

Слайд 5

Коррупция - социально-юридическое явление, означающее злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды , противоречащее установленным правилам (законодательству). Методические рекомендации « Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении».

Слайд 6

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи антикоррупционного воспитания: Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Слайд 7

В ходе формирования личностной культуры обучающегося в начальной школе выделяют такие важные задачи, как: укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности обучающегося поступать согласно своей совести; формирование осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Слайд 8

Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; неподкупность, честность, доверие к людям . Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; бескорыстие; великодушие; взаимопомощь ; свобода совести и вероисповедания.

Слайд 9

Виды деятельности Формы занятий Ознакомление с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, обязанностей гражданина. Беседы, просмотр кинофильмов, в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов. Получение первоначального представления о традиционных моральных нормах. В процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, этические беседы, участие в творческой деятельности (театрализованные постановки, литературно-музыкальные композиции). Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков. Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей. Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы. Участие в коллективных играх, опыт совместной деятельности. Посильное участие в делах благотворительности, милосердия. Социальные проекты (на уровне класса, школы). Виды деятельности и формы занятий для решения задач антикоррупционного воспитания

Слайд 10

Формы занятий для осуществления антикоррупционного воспитания Беседы Деловые игры Игры по станциям Конкурсы Обсуждение ситуаций Проекты Уроки Внеурочная деятельность Инсценировки Работа с родителями Классные часы

Слайд 11

сформированы начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; накоплен нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформировано неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; утверждена способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Воспитательные результаты:

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников.

Работа  по формированию антикоррупционного сознания ведётся  и в начальной школе. Надо отметить , что учителя очень аккуратны  подходят  к проблематике , следуя к принципу «Не навр...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....