ЗАНЯТИЕ ПО НЕНЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тэседо Мирослава Анатольевна

конспект занятия, фото для занятия, ребус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nenetskomu_yazyku._tesedo_m.a.rar1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ненецкая народная сказка ,,Кукушка” .  Лаханако ,,Хутий”.

Цель: Уточнение знания учащихся о сказке как жанре устного народного творчества. Прочитать ненецкую народную сказку «Хутий» (Кукушка).

Задачи: - Формирование новых методов действий и приёмов мышления.

               - Совершенствование умений слушать, читать и писать.

               - Осуществление нравственного воспитания.

 Формирование УУД:

Личностные : - Формирование интереса к устному народному творчеству;

        - Формирование интереса (мотивации) труду;

        - Уважение личности и её достоинства;

        - Любовь к семье, родным;

        - Признание ценности здоровья своего и других людей.

Регулятивные: Умение определять и формировать задачи на уроке с помощью учителя;

        - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

        - Высказывать своё предположение;

        - Организовать своё рабочее место под руководством учителя;

Познавательные:

 - Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- Развитие навыков чтения;

- Правильного и осознанного чтения;

- Умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- Связь ситуации прочитанных произведений с жизнью людей, живущих в тундре;

Коммуникативные: - Умение оформлять свои мысли в устной форме;        

 - Слушать и понимать речь других;

- Участвовать коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом;

  - Участвовать в диалоге на уроках ;

 - Участвовать в работе в паре;

 - Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

Тип урока : 

                                                         Ход занятия.

П/П

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний (групповая работа)

Сообщение темы

Целеполагание и постановка учебной задачи

Домашняя работа

Работа над новой темой (ребус)

Словарная работа (работа в парах)

Работа с учебником «Толаӈго книга)

Е.Г.Сусой, А.И. Рожин

(стр. 60-63)

Самостоятельная работа (работа по под группам)

Рефлексия

Итог

Презентация 

а) Приветствие

б) Готовность к уроку

в) Настрой учащихся к работе

г ) Разминка для рта, губ, голоса, языка с помощью скороговорки-загадки: « Ноб седа си″ив сидя».

- Тюку яля ӈамгэ ня″амна лаханакурмава″ харта хобта тара. Тякана кроссворд сидда нядаӈгу.

 

х

в

а

х

п

э

с

н

л

а

х

а

н

а

к

о

я

н

о

н

е

в

н

х

р

ы

к

а

и

о

к

о

г

ы

а

-Ӈамгэ ня″амна  тюку яля лаханакуртава″?

-Лаханако танянанда ӈамгэ?

-Лаханако ӈэвана мю″ хэванта е″эмня  хатер мэӈгува″?

а)повторение сказки в парах

б) опрос детей по сказке «Лабтэйко»

        -Едэй лаханаком' пявана″ нерцю', мада″, мякнанда″ ӈамгэ лаханаком' толабасада″?

      - «Лабтэйко» лаханако ӈамгэ луса лаханакораха?

-Ӈули ӈоб толсаха″?

-Хибянто падвы тикы лаханако?

- Лабтэйко ӈамгэ?

-Лаханакохона «Лабтэйко» мюня хибя илеван' харваса″?

-Лабтэй мюня нердэ хибя илеса?

-Халя пуд хибя тоса?

-Пися пуд хибя тоса?

-Пияко пуд хибя тоса?

-Нохо пуд хибя тоса?

-Тёня пуд хибя тоса?

      -Ӈамгэ тамна тяха' ӈобкана ниса″ иле″?

в) инсценировка сказки «Лабтэйко»

      - Сармик нивы ӈэб″та ту' ӈобкана илеӈгоса″?

 

 -Ӈамгэ лаханаком' теда пэртава″?   Хось тара! Ребус сидда нядаӈгу.

                     ‴        

                           ути    йод

(На экране появляются ребус, затем слово ХУТИЙ).

«Хутий» лаханако ӈубтикы я тиӈгывна нянэця падвы. Хуркаривна, яӈгнявна падыбидо'.

а) чтение слов с экрана

-«Хутий» лаханаком' толава нерцю' вади' манэкава″. Толэйда″.

  • Ядко
  • Ӈумбъя
  • Лата тохо'
  • Сэлӈа
  • Ӈоб ни ман, сидя ни ман.

- Тикы вада″ хатер хамедампида″? Няханта вадеяда″. Ӈамгэ вада″ я″амвата″, ӈобсер пуна таслаина″.

б) работа со словами вместе с учителем и с помощью  наглядных пособий.

а)постановка цели учителем перед чтением

-Лаханаком' толамахадани' маида″, небядо' ӈамгэ вэва илкад' хунса'?

б) чтение учителя сказки «Хутий»

в)опрос детей по сказке «Хутий»

- Небядо' ӈамгэ вэва илкад' хунса'?

-Хаманць ниса″ мипю' небянто' йит?

г) чтение учащихся про себя

-Хибя няани манэлабтаӈгуда, ханяна пады, небядо муртыданта ядкомта тевде, лавкахаюда тоданта мэӈаюда,пыяда ӈумбъяда. Тикы лаханако пеля толара″.

е) чтение учеником отрывок из книги

ё) опрос детей

-Тюку лаханакохона сян нянэця″?

- Небядо' ӈамгэӈэ' хэса?

-Хутий луса вадана ӈамгэ?

-Тикы лэмор хурка?

-Пыдара″ небянада харвабтэйда'?

-Хатер харвабтэйда?

а)работа по под группам

-Сэдора теневада″. Теда падра  сэдораӈгуда″.

(Детям раздаются конверты с изображением парки, бокарей, шапки женской, малица.)

б) защита своей работы (выступление детей)

в) самооценка

г)инценировка сказки «Хутий»

Итог: - Урокана нертю хамансава″? Ӈамгэ пэртава″?

- Ӈани ӈамгэ теневада устной народной творчества″?

Презентация (Тадма. Хой ний йл)

-Ненэй вадамта харвабтара″?

-Хой ни ӈанина хэвнанта″ ӈавэ пэртада″?

-Теда хой ний нянэця″ йлм' манэлавтаван' харвадм'.

Рефлексия:

-Тюку яля манзарамава″ хибянто' сеян' сававна хамы'? Тикы ӈацекы″ хаерако хэван' тоя″, хибянанто вэваӈэса тикы ӈацекы″ чир няю тоя″.

Приветствие учащихся с гостями

Дети повторяют загадку-скороговорку несколько раз.

Личностные:  

-Уважение личности и её достоинства

Регулятивные:

-Организовать своё рабочее место под руководством учителя

Групповая работа

Тюку яля лаханако″ вадетава″.

Тикы устное народное творчество

Нердэ толаӈгува″, така вадетава″, пуна сянакултаӈгува″.

Мяканана толабавэва «Лабтэйко»

Луса лаханако

«Теремокраха». Ниӈа

Я тиӈгывна сянри  нянэця падвы.

Ӈадьбяда яӈгаӈаха″.

Лабтэйко - ящик.

Илеван' харвавы″ халя, пися, пияко, нохо, тёня, сармик.

Нердэ илевы халя.

Пися то″ось

Пияко то″ось

Нохо то″ось

Тёня то″ось

Сармик то″ось

Сармик ӈаман харвелыдась нида.

Юӈго. Тёняха, нохохо ниди' мал ӈамдыдиць

Тикы вада «Хутий». Тюку яля вадемантава  «Хутий» лаханако.

Разбор слов с экрана (Работа в парах).

Учащиеся показывают как пользоваться с предметами ( ядко, ӈумбъя, лата тохо-лавак)

Ӈацекы небянто' йит ниць мипю'.

Сянакурӈаць, нидо' харвабта″.

Дети читают отрывок из сказки.

Самляӈг ненэць (чет ӈацекы така небядо')

Лэмораӈэ хаясь. Кукушка.

Нюдя хаеви.  Тедалаха я ниня та″ няръяна танясеты″. Тикы манё ӈацекы вэя″. А хутий нюдя тедалахана хаевида.

Манзара нядабина″:

-сэдорава″

-пэтава″

-йм тэвабива″

-халтаӈгурӈава″

-поӈгарӈава″

-ханева″

Учащиеся работают по под группам.

Лаханако вадеӈаваць. Тикы устной народной творчество.

Загадки, скороговорки, пословицы, потешки, считалки, сказки…

Регулятивные:

-Умение определять и формировать задачи на занятии с помощью учителя;

-Высказывать своё предположение

Коммуникативные

-Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные

-Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения;

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Участвовать в диалоге на занятии;

-Слушать и понимать речь других

Регулятивные:

-Умение определять и формировать задачи на занятии с помощью учителя.

Познавательные:

-Умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Коммуникативные

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Участвовать в диалоге на занятии;

-Слушать и понимать речь других;

-Участвовать в работе паре.

Регулятивные:

- Умение определять и формировать задачи на занятии с помощью учителя;

-Высказывать своё предположение.

Познавательные:

-Связь ситуации прочитанных произведений с жизнью людей, живущих в тундре

Коммуникативные

- Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Участвовать в диалоге на занятии;

-Слушать и понимать речь других;

-Участвовать в работе паре.

Личностные:

-Уважение личности и её достоинства;

-Признание ценности здоровья своего и других людей;

Любовь к семье, родным;

Коммуникативные

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Слушать и понимать речь других;

-Участвовать коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом;

-Участвовать диалоге на занятии;

-Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

Познавательные

- Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-связь ситуации прочитанного произведения с жизнью людей, живущих в тундре;

-Формирование правильного и осознанного чтения.

Личностные:

-Формирование интереса к труду

Регулятивные:

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Слушать и понимать речь других;

-Участвовать коллективном обсуждении;

-Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках ненецкого языка в начальной школе.

Говоря об использовании компьютерной технологии на уроках ненецкого языка в начальной школе, нужно отметить, что  первый мой опыт убедил в целесообразности ее использования для орган...

Использование информационных технологий на уроках ненецкого языка в начальной школе.

Говоря об использовании компьютерной технологии на уроках ненецкого языка в начальной школе, нужно отметить, что  первый мой опыт убедил в целесообразности ее использования для организации диффер...

Сценарий праздника на ненецком языке с переводом на русский "Нара мина!" ("Пришла весна!") по мотивам ненецкой сказки "Как звери и птицы солнце достали"

В связи с тем, что 2015 год объявлен годом литературы, я решила провести конкурс чтецов стихотворений ненецких поэтов по теме "Весна", а чтобы детям было интересно, разработала сценарий по ненецкой ск...

Конспект урока по родному (ненецкому) языку в 1 классе.

Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме ң,Ң, формирование знаний о согласных звуках [Ӊ]   и буквах, которыми они обозначаются на письме....

Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".

Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...

олимпиада по родному( ненецкому) языку

задания по олимпиаде по родному (ненецкому) языку для 3-4 класссов...

Родной (ненецкий) язык. Тема «III тип спряжения глаголов»

Цель урока: формировать знания о наличии у глаголов трех спряжений Развитие образовательных компетенций учащихся при изучении новой темы, развивать способность к самооценке....