Эссе "Я учитель!"
проект на тему

Зиннурова Айгуль Данисовна

«Чтобы быть хорошим преподавателем,       

 нужно любить то, что преподаешь, и                                                          

любит тех, кому преподаешь»                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Я-учитель!»
                                                                                                                                 «Чтобы быть хорошим преподавателем,                                                                  нужно любить то, что преподаешь, и                                                          

любит тех, кому преподаешь»                                                               В.Ключевский
      Судьба подарила мне возможность посвятить  себя самой гуманной профессии на земле, профессии Учителя. А гумманость, по-моему, заключается в том, что учитель помогает ребенку в его стремлении понять мир, в котором мы живем, помогает в постижении гармонии, в пробуждении интереса к людям, природе, культуре и искусству. В руках у учителя будущее России, и чтобы оно состоялось, чтоб дети в будущем стали достойными людьми, любящими как малую Родину так и свою страну, необходимо в детстве познакомить их с тем, что предстоит им беречь и преумножать, необходимо создать педагогические условия, помогающие детям идти по миру с открытыми глазами, всматриваться и вслушиваться в этот мир. Только прикоснувшись богатству, которое перейдет детям в наследство, они поймут его ценность. Известно, что ценностям нельзя научить, их нужно переживать.
       Говорят, что счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой. И это про меня. Ведь у меня есть любимое дело, любимые ученики, дружная семья, отзывчивые коллеги: ведь только имея надёжный тыл – людей, способных понять и поддержать тебя, можно иметь возможность заразить своим теплом, верой, познавать этот удивительный мир вместе со своими учениками.   Наша школа  для меня - это место, где я, от результатов своей работы, получаю огромное удовлетворение. Вместе радуемся  успехам ребят, вместе переживаем неудачи. Дети никогда не дают унывать. Глядя в любопытные глаза детей, ожидающих от тебя много нового и интересного, делающих каждый день новые открытия, ты полностью открываешься им, даришь свою улыбку, свои знания, свою доброту и полностью в них растворяешься. Вот за это я и  люблю свою профессию.

         Каждый день я смотрю в добрые и умные глаза моих учеников. Если эти глаза говорят мне: «Я верю тебе! Мне спокойно с тобой!», я чувствую себя не только их другом, соратником, но и мастером своего дела.
Моя профессия  не из простых! Но сейчас, когда уже за плечами около 10 лет педагогического труда, я все чаще оглядываюсь назад, стараюсь анализировать. Возможно были и ошибки, но никогда не было разочарования в выборе профессии, т.к.  постоянно очущаю нужность своим детям, всегда помню о том, что все мы «родом из детства», поэтому первое правило мое как учителя – не навредить хрупкому миру маленького человечка, стараться быть для него  наставником, другом и второй мамой.
        В то же время профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно.  Учитель всегда должен идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
       Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи важным человеком. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Нет ни одного родителя, который бы не волновался, не думал как его ребёнок будет учиться в школе. Какие у него сложатся взаимоотношения с учителем, с одноклассниками, насколько учеба для него будет радостным и полезным.  Как сложится школьная жизнь ребёнка, конечно, зависит от меня, от первого учителя. От меня зависит, будут ли доверят мне, школе родители, станут ли они моими помощниками, единомышленниками.

       Одним из важных аспектов своей работы я считаю индивидуальный подход к учащимся. Обучение я стараюсь  строить с учетом фактических  возможностей каждого ученика, позволяя  каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную,  индивидуальную, работу в группах, парах, коллективную. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

     Часто на уроках использую технологию проблемного обучения. Создание проблемных моментов на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения,  работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению  таких новообразований, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

     Уроки с использованием ИКТ позволяют проверить объективность и уровень усвоения изучаемого материала и своевременно понять, где и что упущено. Такие уроки  позволяют не только разрядить эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. 
         Каким же должен быть современный педагог, чтобы при изменении школы ценности (часто не в лучшую сторону), формировать духовный мир ребенка таким полноценным, где всегда есть место Доброте, Памяти, Традициям, Чести, Ответственности? Современный педагог, по моему мнению, это не только педагог в совершенстве владеющий современными технологиями и требованиями ФГОС, но и творческая, независимая, конкурентно способная, нравственно и духовно развитая личность, человек, любящий свою работу и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...