эссе "Я - учитель"
материал на тему

Варина Тазкира Рифкатовна

эссе  "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Я -  учитель!

Учитель… Слово-то какое!

Учитель! Вот они бегут.

Тропиночкою по-над рекою

Воробышки, что меж собою

Тебя учителем зовут.

Бегут. Румянятся их лица,

А в сумочках карандаш,

Тетради … и еще частица

Твоей – на всех одна – души.

     Выбор профессии всегда ответственное дело. В детстве мы мечтаем о героических профессиях, встав взрослее задумаемся о престижности, востребованности выбираемой профессии, и, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживем оставшуюся жизнь: несчастливо и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело. Я бесконечно счастлива, что смогла найти это любимое дело, и в этом мне помогла школа.

     Почему из сотен профессии я выбрала профессию учителя? Что стало основной причиной, определивший мой выбор? Учителя! Мои школьные учителя!  В первый же день посещения школы, по словам моей мамы, я была в восторге от моей первой учительницы. Мне хотелось быть такой же умной, красивой, нежной и доброй… Глядя на неё широко открытыми глазами, я скорее всего воспринимала её как маму. Взрослея, я стала понимать, что учитель несет людям свет познания, помогает преодолеть свои сомнения, разочарования, хотя ещё не могла себе представить, какая огромная, трудная и кропотливая работа стоит за этим. О том, что в понятие «учитель» вложен более  глубокий смысл, я поняла в 10 ом классе на уроке литературы. Меня потрясли слова Некрасова адресованные Добролюбову: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».  После этого я уже не сомневалась: самая лучшая профессия на земле – учитель.

     Став студенткой Мензелинского педагогического училища, я полностью погрузилась открывать для себя все секреты мира педагогики. Добилась первых успехов, во мне росла уверенность в том, что я буду хорошим учителем. Это подтверждали мои наставники, они научили меня трудиться не покладая рук, преодолевать сложности на моем профессиональном пути, помогли приобрести уверенность в себе и в своих возможностях.  Окончив училище с красным дипломом, я переступила порог Старокурмашевской средней школы  Актанышского района учителем начальных классов. Это было непросто.  И вот уже:

….Который год – ах, трудно право,

И вспомнить: годы так летят!

Ты перед этою оравой

Встаешь… который год подряд!

О сорок пять минут урока!

О радость полной тишины,

Глаза к тебе устремлены

Доверчиво и беззащитно

Глядят они. И ты в кругу

Тех синих, карих глаз, учитель,

Как на нескошенном лугу.

      Более 10 лет моя  профессия даёт мне творческое вдохновенье, позволяет развиваться, совершенствоваться, заряжает энергией, помогает открывать в детях таланты, что доставляет мне огромную радость.

       Мир, в котором мы живем, меняется на наших глазах. Главная задача современной школы -это  раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, с активной гражданской позицией, способной к самоопределению и самореализации. И мне, школьному учителю, отведена в этом  деле важная роль. Сегодня учитель должен быть компонентным не только в своей профессии, нужно быть очень хорошим психологом, уметь видеть и слышать  радости и горести своих воспитанников проявляя огромную чуткость и терпение. Какой бы не была трудной и не престижной моя профессия, на вопрос: «Кем вы работаете?» Я с гордо поднятой головой отвечаю: «Учителем!» Я  горю сама и зажигаю детские сердца. Я живу в мире, где сегодняшний  день не похож на вчерашний, где каждая секунда –это поиск нового, интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам, где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда. Школа – это особый мир детства, не  терпящий лжи и фальши, не прощающий ошибок взрослым. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые,  искренние, ответственные , интересные и яркие люди. Каждый учитель – это вечный ученик, исследователь, творец! Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, методы, чтобы увлечь современных детей, сделать  каждый урок интересным. И я учусь, учусь сама, учусь у своих коллег, но более всего у своих учеников.  Это очень заставляет меня двигаться вперёд, идти в ногу со временем, не бояться  казаться смешной и наивной, не бояться  признавать свои ошибки. У детей можно научиться умению быть счастливым. Счастливый ли я человек? Да! У меня любимая работа, мои коллеги всегда готовы поддержать и помочь, вокруг меня дети, которые любят и ценят меня, в моем сердце живёт любовь к жизни, к себе, профессии, к своему предмету и самое главное-любовь к детям! Без любви ежедневный труд становиться утомительным и безрадостным, образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное  времяпровождение. Быть учителем трудно – но возможно. Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Как любого человека, меня волнует многое  и помимо работы. Прежде всего, это моя семья, будущее моих детей. У меня есть увлечения - книги, садоводство, цветоводство… Я люблю пошутить и посмеяться, в атмосфере скуки и недоброжелательства мне неуютно. Профессия учителя -это образ жизни, а мастерство - систематический поиск и труд, часто будничный, наполненный раздумьями, открытиями, неудачами и успехами.

         В  чем кроется успех учителя? Успех приходит к тем, кто знает чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Быть учителем для меня - это не существовать, а жить, любить детей. Если детей одаряют любовью, они тем же платят. Если им ничего не дается, так нечего и возвращать. Любить их - принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше, зажигать свет в их маленьких сердцах.

     Я хочу закончить свои размышления словами великого китайского философа Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Пусть же верным будет тот путь, который указывает своими учениками  Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...