Филосовские основания инклюзии: теория и практика
презентация к уроку по теме

 Агеева Анна Александровна

Инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования,воспитания и социализации всех детей.инклюзивное образование обязательно предполагает создание гибкой адаптированой образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех учеников школы. Инклюзия в образовании - это процесс,осуществление которого предполагает не только техническое или организационное изменение системы, но и изменение в философии образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofskie_osnovania_inklyuzii.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Философские основания инклюзии: теория и практика Подготовила Анна Александровна Агеева, учитель начальных классов МБОУ СШ № 133 г. Красноярск

Слайд 2

Исследование философских п роблем инклюзии не может обойти вниманием вопросы этики – норм и правил человеческого поведения, о бязанностей людей по отношению друг к другу в условиях совместного обучения.

Слайд 3

Одним из векторов развития общества является гуманизация образования , индивидуального и социального бытия человека, как обычного, так и человека с ограниченными Возможностями жизнедеятельности. Изменение бытия в сторону гуманизации возможно , если будут меняться сами люди, и, как п одчеркивает Э.Фромм , в направлении от идеологии «Хищничества и обладания» к идеологии «Человечности , взаимного признания и о тветственности».

Слайд 4

Исторически доминирующая практика социальной изоляции лиц с ограниченными возможностями, получившая распространение в развитых странах в прошлом столетии, проявляющаяся в «культуре полезности», в современном мире трансформируется в «культуру достоинства» и уважительного принятия и поддержки лиц с ограниченными возможностями , ее позиции усиливаются в сфере образования и социальной жизни.

Слайд 5

Среди них важное место занимает немецко-французский мыслитель , представитель философии культуры, врач, теолог, музыковед и миссионер, Лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер (1875- 1965 ). Жизнь , согласно А.Швейцеру , есть самое сокровенное из того , что создала природа, и поэтому требует к себе в еличайшего уважения . Он был убежден, что этика благоговения перед жизнью не делает различия межу жизнью высшей или низшей, более ценной или менее ценной . Швейцер развил систему этических принципов, которую он назвал «Почтение к жизни». Его определение сущности этики лаконично. Альберт Швейцер

Слайд 6

Подтверждение и развитие концепции этики жизни присутствует в этическом подходе, базирующемся на феноменологии , предложенном французским ф илософом Эммануэлем Левинасом (1998 ). Этот подход получил название от другого, этики, необходимой в гуманистически ориентированных социальных отношениях, в том числе и в отношении с человеком , имеющим ограничения жизнедеятельности. Этот подход начинается с позитивного принятия образа другого (ТЫ ) таким, какой он есть на самом деле, реального, а не приукрашенного . Видеть и принимать другого означает, что «я » другого обязывает взять на себя без колебаний, без ожидания взаимности обязательство отвечать за другого, помогать другому. Эммануэль Левинас

Слайд 7

Важным этическим моментом, по мнению современных исследователей проблем этики в специальной педагогике, является характер помощи. Если помощь является самоцелью , то это безнравственно, так как человек, получающий помощь, становится зависимым от нее, а значит несвободным. Помощь поэтому должна быть направлена на то, чтобы человек далее мог помогать себе сам , помощь должна осуществляться ради достижения человеком самопомощи. Самопомощь , самостоятельная и независимая жизнь для человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности является таким образом , ценностью, которые окружающие должны не отнимать у него, а лишь приумножать .

Слайд 8

Недостаточная подготовленность педагогических кадров, работающих по модели инклюзивного образования. Учителя, которые никогда не сталкивались с особенностями обучения детей с различными проблемами здоровья, часто не владеют необходимыми знаниями, приемами и методиками специального образовательного процесса, даже несмотря на то, что прошли курсы повышения квалификации. Учителя не имеют необходимой квалификации как для коррекции имеющихся у ребенка нарушений, так и для вовлечения его в образовательный процесс . На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования:

Слайд 9

Неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья , проявляющаяся в наличии отрицательных социальных установок по отношению к детям с проблемами в развитии. В частности в нежелании родителей здоровых детей обучать их совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, у родителей здоровых детей возникают опасения , что инклюзия понизит качество обучения их детей и забота о детях с о граниченными возможностями здоровья будет осуществляться в ущерб заботе об остальных детях . На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования:

Слайд 10

Недостаточное финансирование инклюзивных образовательных учреждений, Не хватает особых технических средств обучения для детей с особыми образовательными потребностями. При включении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение необходимо обеспечение специальными техническими средствами и оборудованием . На сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования:

Слайд 11

Заключение Итак, инклюзия - это изменения образовательной системы, и принятия ребенка на уровне всей школы. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но ив большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей.

Слайд 12

Заключение Признается ценность различий всех детей и их способность к обучению, которое ведется тем способом, который подходит этому ребенку. Это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и различных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной гpyппe . Система обучения подстраивается под ребенка, не ребенок под систему. Преимущества получают все Дети, а не какие-то особые группы, используются новые подходы к обучению, дети с особенностями могут находиться в классе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану .

Слайд 13

Заключение Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования , воспитания и социализации ВСЕХ детей. Инклюзивное образование обязательно предполагает создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям ВСЕХ учеников школы Инклюзия в образовании - это процесс, осуществление которого предполагает не только техническое или организационное изменение системы, но и изменение философии образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач

Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач....

«От просвещения к современной педагогической теории и практике»

Индивидуализация и дифференциация   начального обучения.                     ...

Ноосферное образование: теория и практика

Результатом  деятельности в использовании нейропсихолгических приемов   стала видео кассета  со всеми упражнениями по заданной  теме. С этой  видеокассетой  мне было...

Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это  ускорение те...

Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов.

   В работе представлен фрагмент работы по профилактике трудностей при изложении текста-повествования, сопряженных с использованием лексических средств связи в тексте; показан подход ...

Конкурс педагогического мастерства "От теории к практике" - Решение задач

Вашему вниманию предлагается методическая разработка КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников.Цел...