Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Урывская Светлана Владимировна

Размышления педагога о сути профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Когда дитя появляется на свет, родители надеются, что их малыш будет счастлив. И как же важно, с кем встретится ребёнок, когда впервые сделает важные шаги, спускаясь со ступенек родного дома.

Этим главным человеком в жизни детей становятся люди моей профессии - учителя начальных классов. Я убеждена, что именно этот период детства является самой важной частью дальнейшей жизни любого человека. Именно от того, что закладывается в начальной школе, кто находится рядом с ребенком четыре года, чему он научится или не научится, каким станет маленькое сердечко и душа, зависит дальнейший жизненный путь сегодняшнего первоклассника.

Именно я, учитель начальных классов, открываю перед детьми дверь в чудесную кладовую знаний и закладываю фундамент будущего человека. Это я слышу сотни и сотни "почему" и с радостью каждое утро встречаю своих фантазёров, всё это хлопотно, но я счастливый учитель, потому что проникновение в детский мир доставляет мне безграничное удовольствие.

Процесс учения, бесспорно, сопряжен с трудностями, но я считаю большой  педагогической ошибкой пытаться их устранить из жизни ученика, ведь суть развития  именно в преодолении этих трудностей. Для того чтобы обучение стало успешным, надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, то есть предполагаемая учителем деятельность воспринималась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно сотрудничает с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.

У меня никогда не бывает маленьких классов, а все мои ученики такие разные. Рассеянные, мечтательные и доверительные, они нуждаются в моей помощи и контроле. Мы, учителя начальных классов, должны не просто передать знания, но и суметь пробудить в маленьком человеке жажду познания, заинтересованность, а потом уже научить - в этом, по-моему, суть педагогического мастерства. Распознать талант ребёнка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в нём природа - задача не из лёгких, но при успешном её выполнении результат обещает быть потрясающим!

В процессе учения ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения  жизни,  удовлетворения своих растущих и разнообразных познавательных и духовных потребностей.

Урок - это педагогическое произведение, и каждый учитель творит его сам, пишет своим методическим почерком. Принципиально важно, чтобы ребенок, сталкиваясь с этим произведением, переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы.

        Свой урок - произведение я начинаю с создания атмосферы взаимодействия, с вовлечения каждого ученика в процесс "добывания" знаний. После овладения "умением учиться" склоняю детей к поиску причин увиденного. Труднее всего смотреть не только глазами, но и "видеть" собственным умом. И наконец, ставить задачу и искать пути её развития.

Мне нравится быть учителем.  Я не "работаю с детьми", а живу с ними, делю их радости и печали, взлёты и падения, и, главное, никакой лжи и фальши в отношениях. Я не только передаю своим ученикам азы науки, но и прививаю любовь к  "жажде" познаний, учу их, словно опытный тренер, шаг за шагом, терпеливо преодолевая трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний.

Что я хочу видеть в своих учениках? Конечно, индивидуальность, личность, способную свободно мыслить, решать любые проблемы, склонную к самовыражению.

Я знаю, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Правильно будет, наверное, сказать, что жизнь моя - это педагогический труд, который ведет к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Каждый свой день я начинаю с мысли о том, как научить, поделиться, помочь, понять. И если все это удается, я со счастливым сердцем говорю: "Я не работаю учителем. Я - учитель!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...