я - учитель!
статья (3 класс) на тему

Балаа Алтынай Будужаповна

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Кунчун Елена Августовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

    Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

    Профессии учителя даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Она  всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

    Учителем я работаю  девятнадцать лет. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

Балаа Алтынай Будужаповны

     Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Кунчун Елена Августовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

    Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

    Профессии учителя даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Она  всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

    Учителем я работаю  девятнадцать лет. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

         С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

  У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

        На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий. 

       Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

      Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.

   В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

      С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

      Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

      Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

     Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

      Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

     Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

     



Предварительный просмотр:

Тема.Чуве ады

Сорулгазы. Чуве ады-биле таныжылга. Ниити болгаш хуу чүве ады деп чул дээрзин уругларга билиндирер,тайылбырлаар,хуу чүве аттарынын ниити чүве адындан ылгалын ѳѳредир. Аас болгаш бижимел чугаага ниити болгаш хуу чуве аттарын ажыглаар,тыва дылга арыг шын чугаалаарынга дыл домаан сайзырадыр.Уругларны  дириг амытаннарга ынак болурунга кижизидер,төрээн дылынга ынак болурунга кижизидер. Тыва дыл кичээлинче сонуургалын бедидер.

Планнаан туннелдер: чуве ады-биле таныжар; ниити болгаш хуу чуве ады деп чул дээрзин ооренир.

УУД:

 Л:

  • оореникчи кижинин ролюн хулээп билир, ооредилге херек деп чувени билиндирер;

Р:

  •  кичээлдин кезектеринин аайы-биле сорулгазын хулээп, ажылдап билир ;
  •  башкынын айыткан кылдыныынын утказын билип ооренир;

П:

  • бердинген схемалар, улегерлернин утказын билип ооренир;
  • салган айтырыгнын утказын билип, анаа харыылап билиринге ооренир;
  • чувелерни деннеп, ооренгени-биле билиин болуктеп билир;
  • чуге ындыг болурун билир;
  • чуве адынын хевиринин аайы-биле ангылап болгаш туннеп ооренир.

К:

  •  болук болгаш эжеш ажылдарга киржир;
  1. оске кижилернин узел-бодалын дыннап билир;
  2. аразынга дугуржуп, чангыс туннелге кээрин билиндирер;
  3. бот-боттарынын аразынга найыралдыг, чангыс саналга келиринге ооренир:
  4.  улустар-биле чугаалажып, эш-оорунун болгаш башкызынын чугаазын узе кирбейн дыннап билир, айтырыглар салып ѳѳренир.

Предметтиг:

  • Чуве ады-биле таныжар.
  • Домак биле состерни ылгап билир;
  • Чазыг чокка самбыра болгаш номдан дужуруп бижип билир.

Ажыглаар херекселдери: карточкалар, чуруктар.

Башкынын кылдыныы

Ѳѳреникчилернин кылдыныы

1.Организастыг кезээ  (2мин)

 Кичээлге уругларнын белеткелин хынаар.

 Кичээлге белеткелин хынаар, бижип тура шын олурарынын негелдезин катаптаар.  

Арыг, чараш тыва дылга

Амыр-менди солушпушаан,

Кичээливис солун кылдыр

Эптиг-демниг эрттирээли!

- Богун бис кичээливисти бо сорук киирер состер, мындыг девиз-биле эгелээлинер, уруглар. Долгандыр коруп корунерем. Богун биске оорушкулуг, анаа эвес кичээл болур. Бис бо кичээлде эртем-билиг орнынче аалдаар бис

Долгандыр ажылчын местозун хынаар

Онаалга хыналдазы

. Аян-чорук кылырынга биске холге херек болгай. Кандыг холгеге олургаш чоруурувусту бо бердинген даалганы куусеткеш билип алыр бис.

2. Актуализация знаний

1. Аас-биле ажыл

3. Темаже киирилде

Кыдыраашка ай-хунун бижиир.

Чараштыр бижилге.

Ребустар.

3-булунчук                          Т

7-хаан                                   Е

Чечек-чимис                        Р

Улуг-хем                              Г

Алдын-Ай                            Е

- Кандыг холгелиг чоруур-дур бис, уруглар!

-Тергени шупту мунуп билир бе? Кижилер терге мунуп алгаш аян-чорук кылып- даа чоруар.

- Бердинген ребуста состерни кандыг состер дээрил?

- Нарын состерни канчаар бижиирил?  

- Ам бо бердинген состерге айтырыгдан салып корунерем. Кандыг айтырыгны салып болур бис?

- Ол состер чуну илередип турарыл?

- Богун кандыг тема ооренир-дир бис?

-Кандыг сорулгаларны боттарывыс мурнунга салып ап болур бис?

-Чуу чувеге, чуну канчаарынга ооренип алыр дыр бис?

- Ол состерни кыдыраашка бижип алыылынар. Баштай чараш бижилгени кылыптаалынарам, уруглар.

терге

Билиг карточкаларын долдурар.

- терге

- нарын-состер

- дефистеп

- Чуу? Чуулер?

  Кым? Кымнар?

- чувелерни боттарын илередир

Уруглар кандыг сорулганы салып алырын чугаалаар.

Уруглар карточказын долдурар

3.Кичээлдин темазын болгаш сорулгазын дамчыдар.

Оюн «Кым дургенил?»

Сула шимчээшкин

Бот ажыл.

Быжыглаашкын.

Эжеш ажыл.

Болуктер-биле ажыл.

-Тема.  Чуве ады

- Бердинген чуруктарны коргеш чувелернин адын адааш кандыг айтырыгга харыылаттынып турарыл, илерединер.

- Чуге ол состерни ынчаар чарып кагдынар?

- Кандыг туннелди кылып болур бис?

- Дурумну номчуулунар.

-Кым? Чуу? деп айтырыгларга харыылаттынар чугаа кезээн чуу деп адаар-дыр, уруглар?

Балыктар дег эштиил,

Ховаган дег –ужаал,

Аът ышкаш маннаал,

Бомбук ышкаш шураал,

Боолденип ойнаал.

- Мергежилге 158(1вар), 159(2вар)

-Мергежилгеде состерни аданар. Оларнын онзагайы чул? Чуге ында чамдык чуве аттарын улуг ужук-биле бижээнил?

Туннел.

Хуу чуве аттарынга :

Ниити чуве аттарынын эгезин бичии ужук-биле бижиир,хуу чуве аттарын улуг ужук-биле бижиир. Карточка-биле ажыл.

1 вариант-кым?

2 вариант-чуу?

- Мергежилге 160

Созуглелден тургузар.

Уруглар чуруктарны  ийи ангы айтырыгларга улей салыр.

Уруглар дем-биле туннелди кылыр.

- ниити, хуу чуве аттары.

8. Туннел.

1.Кичээлге чуну ооренип алдывыс?  

2.Оореникчилернин билиин унелээр.- Кым богун эки ажылдады? Кым бодунун харыызы-биле бисти кайгатты?  Чуу деп бодап тур силер? -Кым кылган ажылынга таарзынып тур? Кандыг даалгалар силерге солун болду?

  Уруглар кичээлдин туннелин чугаалап, кичээл сорулгазын чедип алган бе, каяа бергедежип турганын айтырар

Богун кичээлге мен:

Билиг карточкаларын долдурар.

Онаалга

Карточка

Ак кодан суур чанынга чурттап турган.  Кодан улуг орук ындында тараа  скадынче бар чыткан.  Ашактар аъттарын  кымчылап чоруп орган. Шанактыг кижилер эрте бээри билек, ак кодан орукту кеже халааш, тараа  складынче чорупкан.

«5» -дужуруп бижээш, чуве аттарын адаан шыйгаш, бирги домактын чугула кежигуунун шыяр.

«4»-  дужуруп бижээш, чуве аттарын адаан шыйар.

«3»- дужуруп бижиир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...