Развитие артистических способностей детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кадочникова Галина Вячеславовна

Работая с детьми, педагог не только оттачивает технику исполнения, но и большое внимание уделяет  развитию артистизма ребенка, особенно на начальном этапе обучения танцу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _artistizm_got.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе

В условиях развития современного общества остро ощущается потребность  разностороннего образования и воспитания. Именно от качества воспитания и образования зависит формирование Нового человека – Творческой личности, способной легко ориентироваться и адаптироваться к быстроменяющимся условиям современной жизни.

Многие родители глубоко озабочены стихийным воздействием на детей средств массовой информации, которые не способствуют, а скорее, вредят эстетическому воспитанию молодого поколения. Сам ребенок не в состоянии разобраться и противостоять воздействию негативного потока  информации.

Сохранить человеческое достоинство, не потерять способность воспринимать жизнь в ее красоте и гармонии, быть толерантным, уметь адекватно чувствовать себя в социуме – вот актуальные задачи сегодняшнего дня. Эти задачи я ставлю перед собой как педагог при работе с детьми в хореографическом коллективе. В наш танцевальный ансамбль может попасть любой ребенок по желанию, - ведь известно, что нет неспособных детей. Попав в творческую атмосферу, каждый ребенок способен в той или иной мере развить свои музыкальные, танцевальные, актерские способности.

Работая с детьми, педагог не только оттачивает технику исполнения, но и большое внимание уделяет  развитию артистизма ребенка, особенно на начальном этапе обучения танцу. Я не ращу будущих артистов балета, а воспитываю хорошо двигающихся, свободных, артистически ярких людей. Что же такое артистизм?

Согласно словарю Ожегова С.И., артистизм – тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе, не только непреложный атрибут художественной деятельности, но и критерий свободы, компетентности человека. Человек, обладающий артистическими данными, по С.И. Ожегову, - виртуоз, мастер своего дела.

К.С. Станиславский, раскрывая специфику актерской профессии, основное внимание сосредотачивал на специфических качествах, которыми должен обладать актер, на понимании мастерства как силы личного обаяния, воздействия на аудиторию, заразительности и притяжения актера. Актер не себя должен любить в образе, а образ в себе, и выходя на сцену не демонстрировать себя, а свой образ. Исполнитель должен выглядеть на сцене обаятельно, вести себя непринужденно и целостно.

В.Э. Мейерхольд считал, что артистическое воздействие – это способность к возбудимости, способность равносильно воздействовать и заражать зал.

Таким образом, артистизм рассматривается как особое свойство и качество личности, в которое входит совокупность специальных способностей, умений и навыков оказываться в новом образе, обеспечивающих высокий уровень мастерства в искусстве.

Думаю, что главным показателем артистизма является лицо. Что такое наше лицо? Это часть тела, обладающая костной и мышечной тканью. А для развития любых мышц тела нужен « тренаж» т.е. разминка.

Все мы  выражать  чувства на  уровне:  нам хорошо – мы , когда  – плачем. Но  проявления  отличаются от  тем, что они непродолжительны по  и не зависят от  человека на  выступления на . Мышцы  артиста  быть   для  ярких,   сценических , и здесь в  вступает  грима.  опытные  используют в  работе над  артистизма у  свои  приемы и , другие –  уже разработанные . Прежде , поговорим о   «Развитие  лица». Не  про то, что любая  должна  под ритмичную . Каждое  исполняется по  раз.

Разминка:

  1.  челюсть:  из стороны в , вперед и в , оттягивание ; сжатие  и шевеление ;
  2. Губы:  зубами  и нижней , поджатие губ в «», шевеление  вверх и , из стороны в ;
  3. Щеки:  и втягивание щек,  и одновременно;
  4. Нос:  и расслабление,  ноздрей;
  5. : подергивание,  одновременное и ;
  6. Глаза:  и опускание , движение из  в сторону, по ;
  7. Брови:  и опускание.

Это  элементы  разминки,  исполняют по  постепенного  темпа и  координации.  усвоения  разминки,  начинать   различных  « масок».  дети  не умеют  яркую и  маску,  их надо . Но бывает, что  ребенок с  мимикой,   сам может  любого.  маску  обсудить с  в подробностях: как  должен ? Должен он  глазами,  рот, поднимать ? и т.д.

Возможные :

Радость, с, злость, у, испуг, , кокетство, , стеснение, , сонливость, , равнодушие, , раскаяние и т.д.

 лицо

По  названию уже : лицо не  в маске, а  в движении,  из одного  масок в . Здесь  руки, , наклоны и  головы.  хореографы  долю  уделяют . Это и понятно:  одни из  элементов , несущие  долю . Но при этом не  забывать про , руки,  и лицо.  считать  тело , а части  - инструментами, то чем  задействованы все , тем богаче, , красочнее наш .

Занятия  лица  исполнительское  ваших . Позволят вам  к более  видам , такой, , как сюжетная. Вы  показывать не  танец, а , где у каждого  будет , пусть  роль или . Всем  страсть  к кривляниям и , поэтому они с  удовольствием  этими . Это не займет у вас  времени, но з должны  регулярными.

Еще  хорошим  развития  являются  на изображение , помимо , они развивают  и наблюдательность  и им они очень .

В более  возрасте  развитием  является  партий.  на женскую и . Это гасит , важно в  этюдах  кривл, добиваться .  При постоянной и  работе вы , как изменятся  дети, они  расков, яркими и .

Роль  в развитии

Игра  важным  в развитии  ребенка и  же артистизма.

 удивительна: она, в  формах  человека на  его исторического  - от глубокой  до современности.  "игры" .

Когда-то  была не  развлечением, а  учебой, . Ирга  способности , сообразительности, , ловкости, все то, что ось ему в быту.

 человек на  всей  остается  "игре", все же  слово "" неразрывно  в нашем  именно с . По определению  ведущих  и педагогов,  является  формой  ребенка до 10 лет. В  возрасте она не  развлечение.  ценна для  еще и потому, что  его интеллектуально, , психически и, , эстетически. Да и  ребенку  именно в  выплеснуть  эмоции.  ребенка,  в раннем , устроена так, что его, , невозможно  целенаправленно  какие-либо, даже  полезные, .

Ребенку  быть  это делать не , что "надо" и "", а это ему нравится. У  всегда  свой  игры и  замысел. Тем , что в игре все , все понарошку - , роли, . Ведь  провести , чтобы  речку,  квадрат -  дом. В игре  полететь на , стать , капитаном.  детской , конечно,  и развивалась в  взрослой , точно так же, как и  быт, всегда был  с бытом , потому что  являлись  участниками  семьи. По  они наследовали в  культуре  то, что ушло из  взрослых в  изменений  обстоятельств. , давно на  охоту  лук и стрелы, но для в и по сей день, они .

Остановимся на тех  формах,  облегчают  запоминания и  упражнений на  по хореографии и  им привлекательность в  детей.

 как средство  артистизма

Еще  средством  артистизма  импровизация

 (неожиданный,  поворот ) - сочинение , музыки и т.д. в  исполнения.  в фольклоре.  в европейском  исполнительстве -  джаза. При  разнообразии  чаще  употребляются  - мгновенно, , без предварительной .

Импровизацию в  можно  еще и "танцем в м", "сиюминутной ".

Искусство  составляет  из основных  современной  педагогики.  считал, что  действия  в роли  и если они  искренни и  с полной , то они не могут  точно  при каждом  спектакля и, , содержат в  импровизацию.

На  хореографией  смысл  подводить  к возможности , то есть , непринужденного , такого, как  музыка.

Но  педагог  сталкивается с  зажатостью , стеснительностью. И  путем  упражнений, , игр он может  детям , обрести  и внешнюю  и уверенность.

При  импровизационного  на занятии  предварительного  музыки не . Ребята  сами  необходимые  под непосредственным ее . Не рекомендуется  детям вид  и отмечать (на  этапе)  успевающих, ибо это  к слепому . Не надо  вашим  свободно , но при этом  внимательно  за тем, чтобы они не  движения, не  с музыкой.  следует  направить  ребенка на  характер , на поиск  красок и  в исполнении.

 как необходимый  импровизации

 ребенка  постепенно по  приобретения им  опыта.  психологи  воображение как  манипулирования . Воображение  прежде  там, где задачи  некоторую , то есть не  заданного , что и предполагает .

Фантазия, : Что это? По  Гегеля, , фантазия  свойства ума, но ум,  воображением,  воспроизводит, а ум,  фантазией, . Отсюда  задача  не только  детей,  помочь ему  свою , ибо без этого  творчество.

 вопрос:  ли научиться  и что это может ? Большинство  техник  импровизации  на увеличении  к сигналам,  от тела - его ощущений, его .

Импровизация - это все же не  спонтанный . Полная  так же невозможна, как  двигатель. Ибо все, и в том  дети,  определенным , навыком, . Отсюда , что чем богаче  исполнителя , тем ярче и  этот .

У детей  импровизировать  подспудно, и ее  и нужно . Ребята  по-разному  к заданиям,  элементы . Это зависит от  особенностей : одним  дается , другим . В этом  важно,  все участники  увлекались  "сиюм" процесса .

Музыка на  хореографией

Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: "Следует научить детей красиво двигаться". Но для того, чтобы это получалось, надо выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения - выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимы особое чутье и соответствующая подготовка.

Конечно, надо обращать внимание на музыкальность ребенка, его способность пластически отражать особенности музыки - ритмические, темповые, эмоциональные.

Есть, скажем, дети, у которых заметна своего рода заторможенность реакции на музыку: на этом сразу следует сосредоточить преподавательские усилия. Обычно такая заторможенность мешает ребенку вовремя вступать на нужной доле текста.

Самое время вспомнить о пользе ходьбы под музыку марша. Именно эти упражнения позволяют наглядно убедиться в том, как воспринимает ребенок счет на четыре четверти. Затем стоит проверить, насколько органично осваивают воспитанники счет на три четверти, придающий совсем иной характер движению. И, наконец, параллельно выясняется, как чутко улавливают они разницу между форте и пиано (громким и тихим звучанием музыки), между аллегро и адажио (быстрым и медленным темпом), между диминуэндо и крещендо (понижением и нарастанием силы звука). Все эти элементарные оттенки и акценты музыкального развития ребенок должен осваивать, начиная с самых первых занятий.

Музыку иногда считают второстепенным, придаточным элементом, задающим по преимуществу только ритмическую основу танца. Такое понимание роли музыки обедняет занятие, лишает подлинной выразительности хореографическое исполнение. Именно музыка, причем хорошо подобранная, позволит вам с самого начала избежать формального подхода к самым простым упражнениям.

Детей надо знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы, - от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.

Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир ребенка, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метроритмическим строением, положительно влияет на развитие слуха.

Успех работы решается не количеством проделанных упражнений, а умением детей сопереживать их содержанию. Обращайте внимание на выражение лиц движущихся детей: по ним сразу же видно, что дают детям музыка и хореография.

Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с учетом поставленных задач, так, чтобы он был приятен занимающимся. А исполнение музыкальных произведений на всех занятиях должно быть высокопрофессиональным.

Итак, музыкальное сопровождение - дело первостепенной важности. Именно в течении последовательного ряда занятий ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Для этого необходимо подбирать предельно ясные по содержанию и восприятию мелодии, особенно на первых порах. Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной разработке, ее можно несколько упростить, подвергнув аранжированию. Разумеется, музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (применительно к музыкальному оформлению хореографических занятий на первых стадиях обучения), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии.

Подводя итог - хочется надеяться, что выявив все аспекты, влияющие на развитие артистизма у детей, можно добиться желаемого результата.

Ведь очень важно, чтобы ребенок владел своим лицом, танцевал не движения, а свои чувства, переживания, эмоциональное состояние.

Артистами не рождаются, ими становятся. А это долгий, тяжелый труд, который мы должны пройти со своими воспитанниками. Чтобы в конце концов увидеть на сцене ярких "звездочек", которые бы с полной искренностью, с полной самоотдачей показали нам свой высочайший уровень артистизма в танце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"

Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Но школа – это всё же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не   угас...

Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...