Что такое доброта?
классный час (1 класс) на тему

Петрова Анастасия Вадимовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

на тему: «Что такое доброта?»

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Петрова Анастасия Вадимовна

2016-2017 учебный год

Классный час

Тема: «Что такое доброта?»

Класс: 1 «А»

Цель: познакомить обучающихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро», «доброта»;

Задачи: воспитывать положительные качества характера; развивать умение у обучающихся вести рассуждения; формировать умение аргументировать свою точку зрения; воспитывать стремления совершать добрые дела; развивать самооценку обучающихся.

Оборудование: картинки к уроку, карточки, песня о доброте.

Ход мероприятия

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

-Дорогие ребята! Посмотрите в окно, светит весеннее солнышко, вы все вместе здоровы и у вас все хорошо. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу!

-Прослушайте фрагмент песни о доброте.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Сегодня у нас необычный классный час - классный час доброты.

-Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет?

-Какого человека мы можем назвать добрым?

-Легко или трудно быть добрым?

 Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

-Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

На доске цветок Доброты. Но у него нет лепестков.

Ребята, представим, что к нам на классный час пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!

-Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта?

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

А как вы думаете, где живет доброта?

 В доме добрыми делами занята, 

 Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом? (мама).

А вы помогаете мамам? (рассказы детей)

Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты - любовь к ближнему. Добрый человек любит свою семью и всегда помогает ей.

А в каких словах живет добро?

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (Желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. Доброжелательные люди. Доброжелательное отношение.)

ДОБРОДУШНЫЙ (Добрый и мягкий по характеру, незлобивый.)

ДОБРЫЙ ДЕНЬ (Желание добра, приветствие.)

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ (Желание здоровья.)

(Объясняют смысл каждого слова и в каких ситуациях они это могли наблюдать).

Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость. Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

Игра «Составь рассказ».

-А сейчас мы составим рассказ. Подумайте, всегда ли вы было отзывчивы, помогали окружающим, одноклассникам.

У вас будет начало, а конец вы должны придумать.

«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю…..».

-Ребят, для чего нам нужны руки? (работать,  есть, писать)

-А еще? Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки соседа по парте. Что можно сказать о них? (теплые, нежные, ласковые)

-А могут ли руки помочь подружиться? Когда вы миритесь, что вы делаете? (Надо пожать друг другу руку)

-А что еще говорите? (прости пожалуйста)

Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами».

-А вы их знаете?

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: (Добрый день!)

Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: (Садитесь, пожалуйста.)

Бабушка поблагодарила и ответила (Спасибо).

Вдруг автобус  резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: (Извините, пожалуйста).

Молодцы, ребята!

ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

Физминутка.

-Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?

Игра «Лица».

-Я вам показываю рисунок лица, а вы пробуете отгадать какой это человек?

-Почему вы так думаете?

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты.

Итак, четвертый лепесток нашего цветка Доброты – улыбка.

Только добрые люди могут дарить другим людям улыбку.

-Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои».

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Волк, Золушка, Мальвина,  Дюймовочка, Баба-яга, Красная шапочка.

Ребята, а как вы думаете, чего больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? (Надо уметь дружить и совершать хорошие поступки).

А вы умеете дружить? Об этом нам сейчас и расскажут.

-Если с другом разделил ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил, каждый скажет это.

-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет, это подло даже!

-Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка!

-Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь, человеком зваться!

-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота, только так и нужно!

-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз ты собаки хуже.

-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

Наш урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок доброты:

Доброта-отзывчивость

Доброта-приветливость

Доброта-любовь к ближнему

Доброта-улыбка

Доброта-умение дружить.

И в завершении нарисуем рисунок на тему «Добрый поступок».

-Расскажите, что вы нарисовали?

-Почему вы считаете этот поступок добрым?

Спешите делать добро, просто так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....