Эссе "Я - учитель".
статья на тему

Федот Ольга Сергеевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._ya_-_uchitel.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уваринская СОШ имени Чилимского В.Я.»

Учитель начальных классов: Федот Ольга Сергеевна

Эссе на тему: «Я – учитель».

                                   Сохрани меня, Бог, сохрани меня, Бог,

                                   И хранит ведь, наверное.

                                   Пусть в стотысячный раз я иду на урок,

                                   А волнуюсь, как в первый.

                                   Как увижу ваш взгляд, детский, пристальный взгляд,

                                  Совершаю открытье.

                                  Значит, это судьба, значит, это судьба-

                                  Школа, парта, учитель.

                                                                      И. Львова.

                 

         Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек?..

У меня есть любимая работа. Работа?.. Да нет же, школа моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее.

     Помню свой первый учительский день в небольшой деревушке с милым названием Увары. Смотрят на меня родители учеников с затаённой болью и волнением. Чувствовалось, думают одно: «Молоденькая. Сможет ли?..»

      Приняв свой первый в жизни класс, я поставила перед собой задачу – помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти своё место в жизни. Пришлось мне много потрудиться, пока все поняли, как много значат в моей жизни мальчишки и девчонки! Их  не так много! Только 9  человек.  Но это удивительные ребята! На редкость дружный класс! И  каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом.

Помню, первые ночи совсем не спала. Было  страшно: не смогу справиться, не смогу научить.                                                                                                                                

     Сумею ли я, учитель, войти во внутренний мир человека, который учится и взрослеет?

    Смогу ли я принимать и поддерживать нарождающиеся  в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников?

    Смогу ли я помочь ребёнку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи – чувства?

     Но вот и всё. Завтра начнётся новый учебный день. Каким он будет? Будет он днём открытий или просто обыкновенным днём?..

     Каждое утро повторяю как молитву, взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне доверен ребёнок; это мой гость дорогой; я благодарна ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы живые люди. Он такой же,  как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я принимаю его,  как всякого другого человека. Я принимаю его, я  охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я  люблю его и я благодарна  ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём». Каждый день прихожу к своим детям с любовью. А они все такие разные. Никогда не забуду ощущение почти физической боли, когда впервые соприкоснулась с озлобленной детской душой. Как много не дополучил ребёнок от своих близких, если волчонком смотрел на окружающий мир. Сколько добра, тепла и любви, предназначенных ему, потерялись где – то, обошли стороной. Всё, что нужно – это подарить ему тепло, согреть его своей любовью, показать, что в жизни есть свет. И ученик тоже будет отдавать людям добро и любовь.

    Если бы не было этих чудесных гостей на Земле, детей, то мир погиб бы  не от старости, а  от бездуховности своей.    

    В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое! Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки… А по сути своей она радостна и величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже.

    Очень важно оставить после себя след в душах своих учеников. Возможно, у меня это получается. Я считаю, что школа должна приносить радость детям. И особенно это важно в младшем школьном возрасте. Для учителя мало владеть методикой. Надо владеть терпимостью, любовью к детям, чуткостью, заботой. Можно ли этому научиться в вузе за пять лет?  Нет. Это то, что уже есть в человеке. Поэтому каждый, кто решает посвятить свою жизнь учительству, очень хорошо должен осознать, сможет ли он сопереживать, хватит ли ему сил жить не только своими личными проблемами.  

           Где же взять силы для каждодневного вдохновения?  Только в самом себе, толь в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю.

        Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и  слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...