Использование деятельностного метода в рамках метапредметного курса «Мир деятельности».Презентация
презентация к уроку на тему

Бабанова Елена Викторовна

Надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на основе послед­них научных достижений российской методологической школы (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_vystupleniyu.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено при формировании УУД

Слайд 2

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Слайд 3

УУД формируются тем же способом, что и любые умения. 1. Представление о действии, первичный опыт и мотивация. 2. Приобретение знаний о способе выполнения действия. 3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция. 4.Контроль умения выполнять действие. Этапы формирования любого умения:

Слайд 4

1) сформировать опыт целеполагания; 2) что такое цель и почему важно самому уметь ее ставить; 3) научиться сознательно применять алгоритм целе-полагания; 4) проконтролировать это умение ребенка.

Слайд 5

Цель: Создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними Способностей и личностных качеств.

Слайд 8

+ ?

Слайд 9

Эталоны и «Копилка достижений» К каждому занятию курса: ДЛЯ УЧЕНИКА:

Слайд 11

Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы по программе «Мир деятельности», начиная со следующего дня. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели(5-ти) дней на любом предметном уроке , проводимом в технологии деятельностного метода обучения.

Слайд 12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВ АНИЕ КУРСА «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» № п/п Тема, цель I четверть (8 часов) 1 Тема: «Учиться... А что это значит?» 2 Тема: «Учитель и ученик» 3 Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке» 4 Тема: «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельно­сти» 5 Тема: «Учимся дружно. Работа в парах» 6 Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею» 7-8 Резерв (2 урока) II четверть (7 часов) 9 Тема: «Как научиться быть внимательным» 10 Тема: «Затруднение - мой помощник в учении» 11 Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье» 12 Тема: «Учимся дружно. Работа в группах» 13 Тема: «Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельно­сти» 14 Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею» 15 Резерв (1 урок)

Слайд 13

III четверть (10 часов) 16 Урок диагностики № 1 17 Тема: «Как выяснить, что я не знаю?» 18 Тема: «Зачем ученику домашнее задание» 19 Тема: «Семья - мой помощник в учении» 20 Тема: «Пробное учебное действие» 21 Тема: «Не могу? - Остановлюсь, чтобы подумать» 22 Тема: «Причина затруднения» 23 Праздник: «Невероятные приключения первоклассников в тридевя­том царстве, или История о том, что значит учиться» 24 Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею» 25 Резерв (1 урок) IV четверть (7 часов) 26 Тема: «Как проверить свою работу» 27 Тема: «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельно­сти» 28 Урок диагностики № 2 29 Тема: «Личностные качества ученика: доброжелательность в учеб­ной деятельности» 30 -32 Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для де­тей и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование деятельностного метода в обучении учеников начальной школы.

Необходима новая технология, которая, с одной стороны, позволит реализовать принцип деятельности, а с другой - обеспечит прохождение необходимых этапов усвоения знаний...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

«Использование деятельностного метода при создании проектов в начальной школе»

«Нельзя чему-нибудь научить человека,можно только помочь емуобнаружить это внутри себя»Г. ГалилейОсновные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний...

Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" с использованием деятельностного метода обучения

Урок математики представлен на районном семинаре по теме "Роль учителя начальных классовв развитии личности обучающегося на основе формирования УУД, познания и освоения мира"...

Урок-экскурсия в 4-м классе по теме: "Нахождение металлов в природе и их применение" с использованием деятельностного метода.

Цель урока:Обеспечить усвоение учащимися возможностей применения наиболее значимых для человека металлов и сплавов. Задачи урока: Создать условия для определения связей между свойствам...

Использование деятельностного метода в рамках метапредметного курса «Мир деятельности».

Надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созд...