Эссе учителя начальных классов
материал на тему

Зарипова Разина Мирхатимовна

Моя  педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx705.98 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия…

 Это кто же придумал такое задание?!C:\Users\Школа\Documents\фото\1 сентябрь\DSC04870 (2).JPG

«Спасибо» ему! Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?...

Мне странно слышать от учителя: моя педагогическая философия-любовь к детям. Трудно представить себе повара, который не любит готовить, или швею, ненавидящую шить. Что же тогда главное для учителя? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека?

Да. Но…Мой одиннадцатилетний сын, засыпая говорит: «Мамочка! Я такой счастливый. Завтра – не в школу!». Страшные мысли. Школа стала для маленького человека самым ужасным в жизни. Почему? Он вдруг понял, что многого не умеет. Он потерял веру в себя.

Моя педагогическая философия- научить детей верить в себя. Тогда вопрос, зачем я пришел на эту землю, человек задаст себе без страха. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Для меня главное, чтобы ребёнок , уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребёнок должен уходить с победой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение.

И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.

Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в класс. В унылую осеннюю погоду и школьный день может получиться скучным. Зимой родители приводят своих детей полусонными. Есть еще коварный месяц май, когда всех тянет на улицу. Долгожданный звонок на урок врывается в класс и звучит в моём сознании вступительными аккордами.

Я хочу и делаю так, чтобы мои дети время от времени оказывались под сильным впечатлением от книги, поступка, события.

И так день за днём я веду моих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

Часто задаю себе вопрос: чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу природы. Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе., которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутая берёзка, пенёк, напоминающий волшебное чудовище, несёт в себе задание или информацию.

Есть у нашего класса тайное местечко – берёзовая роща. Посетив однажды этот уголок, дети стремятся сюда вновь и вновь. Такие прогулки не только развивают потребность бережного отношения ко всему живому на Земле. Каким вырастет ребёнок? Станет ли добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости!C:\Users\Школа\Documents\фото\2016\экскурсия31.05.16\SAM_2883.JPG

Я считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим, поэтому и воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь. Отдавать себя детям – значит продолжить в них самого себя, свое «я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. C:\Users\Школа\Documents\фото\день самоуправления\экскурсия\осенняя экскурсия\DSC02689.JPG

Как интересно работать с младшими школьниками! Какой потенциал творчества! Они еще не боятся быть смешными и непонятными, не научились стесняться своих идей и скрывать их. Они решают свои проблемы вполне осознанно, не избегая их.

Есть моей работе еще фраза, которую я произносить не люблю: «Нет! Неправильно!». Но как тогда вывести ребенка из заблуждения? «Ты прав! Только объясни, почему?». И после этого ребенок сам приходит к выводу об ошибочности и своей версии или…выдает такой подход, при котором она действительно будет правильной, а как много значит для ребенка – пережить успех: «Ура! Я могу придумать! Я придумал, как решить! Меня услышат и поймут! И не страшно говорить, даже если неправильно. И даже неправильное мое решение может быть самым интересным».

Так вот в каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность. И чтобы это не было утопией, чтобы помочь человеку обрести в себе веру, самореализоваться, в этом заключается мое призвание как педагога, моя работа, мой профессиональный долг. Я хочу, чтобы мои дети уходили с моих уроков с желанием возвращаться снова и снова.

Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте.

Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда…

«Моя педагогическая философия»… Это кто же придумал такое задание?!

Спасибо ему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....