Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"
материал на тему

Зайцева Татьяна Александровна

Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zaytseva_t.a.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая работа как средство формирования УУД

Слайд 2

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач.

Слайд 3

Задачи групповой работы на уроке: Активная познавательная деятельность Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного обучения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 4

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся . Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.

Слайд 5

Наши правила: 1 . Говорим шёпотом. 2. Работаем вместе. 3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. 4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, думаем, мы решили….». 5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки вверх. 6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Слайд 6

Групповая работа 1. Смотреть на собеседника при разговоре. 2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. Говорить только по делу. 4. Внимательно слушать ответ. 5. Обращаться друг к другу по имени.

Слайд 7

«Мы группа, значит, мы способны действовать» 1. Покажите, что группа готова к работе (образуем солнышко, проговариваем слова: «Мы команда, значит мы вместе»). 2. Договариваемся, кто какую роль будет выполнять (кто за что отвечает). 3. Определяем цель работы (что будем делать). 4. Работаем вместе. 5. Представляем результат . (Покажи, что получилось). 6. Оцени работу в группе. Ролевые функции: 1. Писарь – записывает решение, 2. Докладчик – рассказывает у доски решение группы, 3. Контролер – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Как комплектовать группы? По желанию Случайным образом По определенному признаку По выбору «лидера» По выбору педагога

Слайд 8

I этап: Подготовка к выполнению группового задания . 1. Постановка познавательной задачи (проблемы). 2. Инструктаж о последовательности работы. 3. Раздача дидактического материала по группам.

Слайд 9

II этап: Групповая работа 4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 5. Распределение заданий внутри группы. 6. Индивидуальное выполнение задания. 7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).

Слайд 10

III . Заключительная часть 9. Сообщение о результатах работы в группах . 10. Анализ познавательной задачи, рефлексия . 11. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой группы.

Слайд 11

Виды групповой работы Работа в парах. «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа ( пазлы ). Прием «Зигзаг»

Слайд 12

Работа в парах

Слайд 13

Мозговой штурм

Слайд 14

Игра «Продолжи»

Слайд 15

Охота за сокровищами

Слайд 16

Снежный ком

Слайд 17

Мозаичная группа ( пазлы )

Слайд 18

Прием «Зигзаг»

Слайд 19

Личностные: - определять свой поступок; - уважать иное мнение; - стремиться к взаимопониманию. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности; - составлять план выполнения задач, решения проблем; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Слайд 20

Познавательные: - извлекать информацию, - ориентироваться в своей системе знаний, - добывать новые знания, - перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные: -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, - понимать другие позиции, -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....

Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.

В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного  их формирования в парной и групповой работе....

Групповая работа как средство формирования УУД

Конспект урока по математике 4 класс Школа России...

Групповая работа как средство формирования УУД

В этом выступлении я привела несколько форм групповой работы на уроках русского языка....

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...