Новые ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по теме

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах. «Детская природа требует наглядности». К.Д. Ушинский Выполнила :УНК Феоктистова Н.В.

Слайд 2

Главная задача ИКТ: -обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности - соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства – активная работа с информацией

Слайд 3

Использование ИКТ позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне, развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; обеспечить доступ к различным справочным системам.

Слайд 4

Математика. Окружающий мир.

Слайд 5

Обучение грамоте. Русский язык.

Слайд 6

Чтение. ИЗО ,Технология.

Слайд 7

Внеклассная работа.

Слайд 8

Внеурочная деятельность.

Слайд 9

Желаю успехов в дальнейшей работе.



Предварительный просмотр:

Новые информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.

В соответствие с новым ФГОС, выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных приёмов в начальной школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий. Ведущей педагогической идеей ФГОС является формирование универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже

невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. Каждый учитель осознает, что новые информационные  технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:

- расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется - возможность более углубленно изучить тот или иной материал;

- разнообразные формы работы с использованием Новых технологий позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе;

- возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся, а следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне, развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; обеспечить доступ к различным справочным системам.

 Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

   Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ. 

 

1. Математика. 
На уроках математики с помощью слайдов, осуществляется демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. 

2. Окружающий мир. 
Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. 

3. Обучение грамоте 
С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте. Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить , что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова. 

4. Русский язык 
Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдётся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна. 
5. Чтение 
Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы. 

6. Изобразительное искусство, технология. 
Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д. 

Широко используются нами ИКТ во внеурочной и внеклассной работе. Мы теперь имеем возможность подобрать и показать детям материал  к любому мероприятию. При проведении внеклассных  мероприятий в классе или актовом зале мы имеем возможность использовать экран и аудиозаписи.

Музыкальные электронные физминутки  и упражнения для глаз позволяют быстро снять напряжение, отвлечься, за короткий срок восстановить силы для дальнейшей работы на уроке.


Информационные технологии уже прочно вошли в процесс обучения. Электронными дневниками активно пользуются  ученики и их родители ,следят за отметками, что позволяет вовремя принять меры по повышению своей успеваемости.  Индивидуальные  домашние задания получают дети, которые пропускают уроки по болезни.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения – повышение уровня знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Сценарий внеклассного мероприятия ,связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных ресурсов.(по сказке Теремок-внеурочная деятельность )

Сегодня многие педагоги знакомы с технологией проектного обучения ,но боятся ее применять.Данный проект представляет собой этапы работы со сказкой  во время внеурочной деятельности в начальной шк...

Задания, позволяющие организовать исследовательскую деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Данные задания и упражнения помогут учителям в организации занятий факультативного курса "Я- исследователь" (авт. А.И.Савенков). Так же их можно использовать на уроках в начальной школе для развития и...

Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности как ресурс формирования исследовательских навыков младших школьников.

Любому обществу нужны одаренные люди. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализо...

Внедрение новых форм военно-патриотических мероприятий во внеурочную деятельность школьников младших классов в условиях ФГОС.

В условиях напряженной геополитической обстановки в современном мире одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности учащихся, так как это основы жизн...