Сборник инсценировок о природе по рассказам для детей
материал по теме

Паршина Наталья Александровна

Готовые исценировки о животных по произведениям для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

СБОРНИК

ИНСЦЕНИРОВОК О ПРИРОДЕ

ПО РАССКАЗАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

                                                                               Подготовила

                                                                                  Паршина Н.А.,

                                                                                   учитель МКОУ

                                                                                             «ООШ№4 г.Бодайбо»

Сказка о Храбром зайце

 (По сказке Д.Н.Мамина – Сибиряка)

1.Тень – тень, потетень,

Выше дерева плетень

2.Сели звери под плетень

Похвалялися  весь день.

3.Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

4.Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка!»

Храбрый заяц:

 –Никого я не боюсь!      Вот не боюсь нисколько, и всё тут.

2 заяц:

-Ха-ха, совсем сдурел, Косой!

3 заяц:

-Рассмешил ты нас всех!

4 заяц:

 - Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?

5.Х.З.:

- И волка не боюсь, и лисицы,

 и медведя – никого не боюсь!

6 заяц:

 -  Ой, рассмешил! Ой, сейчас упаду со смеху! Ха-ха-ха!

7. Х.З.:

- Да, что тут долго говорить!

Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

-Слушайте вы, трусы! ( видит волка и с испугом) :

-Я…Я…Я!

(Зайцы, взявшись за «лапки» прыгают вокруг Хвастуна.)

8.Волк:

 - Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!

(Все зайцы убегают за дерево. А Храбрый заяц бежит волку на встречу, а волк к нему. Пробегают мимо друг друга, Заяц падает и лежит. Шум. Тишина)

Все выходят.

9 заяц:

 - А ловко напугал Волка наш заяц, без него не уйти бы нам живыми.

 

10 заяц:

- Да где же он?

11 заяц:

– Да вот он!

12 заяц:

- Молодец, Косой!

13 заяц. - А мы думали ты хвастаешь.

14 . Х.З.:

– А вы как думали! Эх вы, трусы!

И. Щукина.

Первый снег

На сцене появляется зайчик. Трогает лапкой «снег:

- Холодно! Да это ведь снег!
- Первый снег выпал! (Прыгает, скачет)

Прыгает и песенку напевает:

-Белый снег, белый снег, как хорош ты, белый снег!

(Вдруг слышит зайчик: сучки затрещали — медвежонок идет.)

Зайчик говорит ему:

- Медвежонок, давай по снегу вместе бегать, в снежки играть!

- Я бы рад, да не могу, мне пора идти в берлогу, спать ложиться до весны, чтоб приснились мишке сны.- ответил медвежонок. (уходит)

(Тут зайчик увидел — ежик бежит, ножками стучит)

- Давай, ежик, с тобой бегать по снежку! -спросил зайчик.

-— Не могу, я спешу в мою норку под сосной. Пора мне спать ложиться до весны, смотреть всю ночь я буду сны. - ответил ёжик.

Удивился зайка:

- И медвежонок, и маленький ежик будут спать всю зиму.

- А зайчик зимой - не спит!

Он опять стал весело прыгать по снежку и петь:

 -Белый снег, белый снег, как хорош ты, белый снег!

Мария Шкурина

Подарки от мышонка

На сцене заснеженный лес.

Под елочкой сидит маленький Мышонок и размышляет вслух:

- Эх, хорошо быть Дедом Морозом! Ходишь, всем подарки раздаешь, все тебе улыбаются, всем радостно. А почему бы мне не стать Дедом Морозом?
 (Мышонок встаёт, берёт   мешок и идёт по сцене (по лесу), подарки собирает).

(Всё, что находит, кладёт в мешок: желудь, шишку, кусочек коры , ягодки и т.д. )

Устал:

-Сяду под ёлочку отдохну!

Кабанчик бежит, носом фырчит:

-Здравствуй, Мышонок, ты чего тут сидишь?

 — А я в Деда Мороза играю, целый мешок подарков насобирал.

- А для меня подарочек найдется?- спрашивает кабанчик.

Ёжик достаёт жёлудь:

 — Вот тебе желудок.

Тут и белочка прискакала:

 -А мне, Дед Мороз, подарок принес?

 — Вот тебе, Белочка, шишечка! - ёжик подаёт ей шишку.

Птичка прилетела:

-Чирик — чирик!

Мышонок поворачивается к птичке и говорит радостно:

- Вот и тебе, подарочек — ягодки!  

Заглядывает в мешок и говорит:

-  А вот и мне подарочек — семечки!

Животные собираются вокруг мышонка и говорят:

— Спасибо тебе, Мышонок, — сказали звери. — Всех угостил, никого не забыл!

Можно   менять героев сказки, в зависимости от количества ребят.

С.Михалков.

Новогодняя быль

Лето. На полянке стоит Ёлочка (девочка). К ней подлетает Сорока и начинает её шевелить.

Ёлочка вежливо попросила:

- Пожалуйста, не раскачивайся на мне! Ты мне сломаешь макушку!
 
Сорока грубо прострекотала:

–  А на что тебе твоя макушка? Тебя всё равно срубят под Новый год!

 Ёлочка прошептала:
- Кто меня срубит? Зачем!

Сорока ответила:
- А кому надо, тот и срубит! Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
Ёлочка неуверенно возразила:

- Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал!  
Сорока сказала:

- Ну так тронут! –

    (улетает)

Зима. Ёлочка засыпана снегом (белая ткань).

Ёлочка размышляет вслух:

- Это  даже хорошо! Теперь меня никто не заметит! Наступил последний день уходящего года – тридцать первое декабря. “Только бы пережить этот день!”

На сцене появляется человек.

(Человек подошёл к Ёлочке и  ухватился за её верхушку и сильно встряхнул. «Осыпались тяжёлые пласты снега», нависшие на ветвях Ёлочки, и она беззащитно расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветки.)

Человек весело сказал:

 - Я правильно тебя выбрал!

(Ёлочка закрывает глаза. В это время человек украшает Ёлочку игрушками.)

( Ёлочка открывает глаза и рассматривает себя.)

На сцене появляются мальчик и девочка.

Мальчик говорит:

- Ты хорошо придумал, папа! Теперь это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"

Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...

Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями....

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме "Природа в рассказах Н.И.Сладкова"

Данный конспект урока содержит материал, который знакомит учащихся 3 класса с творчеством Н.И. Сладкова, обобщает и углубляет знания по самостоятельно прочитанным произведениям писателя, расширяет чит...

М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс. "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."

Технологическая карта урока по литературному чтению. Программа "Перспектива", 3 класс. Тема: "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."...