Главные вкладки

    Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_rasskazy_o_detyah_i_dlya_detey.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие.

    1 класс.

                            Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».

                                                                                Составила                                                                                                                                                                                                                                                                                           Петрович Елена Михайловна

     учитель начальных классов

                                                                                Республика Коми   г Сыктывкар

                                                                                   МАОУ «СОШ «№7»                                                


    Внеклассное мероприятие для 1 класса.

                        Форма: «Устный журнал» «Рассказы о детях и для детей».

    Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями.

     Задачи:

    -способствовать развитию навыков осознанного чтения;

    -развивать интерес к чтению

    -формировать коммуникативные навыки работы в группе;

    -воспитывать бережное отношение к книгам.

    Оборудование: книги для выставки, листочки с заданиями, презентация, детские рисунки.

    Предварительная подготовка: в течении месяца учащиеся читают произведения В. Ю. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используют для оформления класса к занятию. Учащиеся разучивают сценку из рассказа «Он живой и светится». Дети разучивают песню «Если с другом вышел в путь...»(музыка В.         Шаинского, слова М. Танича).

                                                      Ход занятия.

    Учитель. Существует много журналов: детских и взрослых. Немало вы уже узнали о них на уроках чтения и на библиотечном часе «Отчего и почему?». Сейчас перед вами откроются страницы «Устного журнала». Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать не будем, будем рассказывать, отгадывать и даже петь. Поэтому он и называется «Устный журнал». Называется наш журнал «Рассказы о детях и для детей».(слайд 1)

    • А кто же автор рассказов?

    Первая страница «Отгадай-ка».(слайд 2)

    Работа в группах. Раздаются листочки с заданиями:

    АД  БР НА СГ МУ ОН  ВС ТК ЛИ АЙ

    -Зачеркните первые буквы и узнаете автора.

    • Кто автор рассказов? (Драгунский).(слайд 3)

    Вторая страница. «Ознакомительная».(слайд 4)

    Ученик 1. В. Драгунский родился в Нью-Йорке потом переехал в Москву.(слайд 5).

    Это его дом(слайд 6).

    Учитель. В. Драгунский в детстве был заводилой во всех играх, товарищи уважали его.

    Ученик 2. Учился в актерской школе(слайд 7).

    Потом работал рыжим клоуном(сайд 8).

    Учитель. В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Он был добрым и веселым человеком. Очень любил детей. Когда  был актером, он охотно выступал на утренниках.  

    Ученик 3. Писать рассказы начал, когда у него родился сын — Дениска. (слайд 9)

    Ученик 4. Первая книга Драгунского- «Он живой и светится»(слайд 10).

    Если вам станет скучно, читайте «Денискины рассказы»(слайд 11).

    Учитель. По рассказам В. Драгунского были сняты фильмы «Денискины рассказы», «Где это видано, где это слыхано?», «По секрету всему свету» и др.

    Третья страница «Читай-не зевай!».(слайд 12)

    Работа в группах.

    Каждой группе учитель раздает на листочках одинаковый текст.

    «У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

    -Я правильно сказала сыски!- это у меня зуб вывалился и свистит.»

    Учитель. Узнали произведение? Кто герой этого рассказа?(«Заколдованная буква»)(слайд 13)

    Четвертая страница «Веселая»(викторина)(слайд 14).

    1.Назовите фамилию Дениски?(Кораблев).(слайд 15)

    Учитель.  В книгах В. Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую- это младший сын Дениска.

    2. Какая из этих пословиц больше подходит к рассказу «Друг детства»? (слайд 16)

        1) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

        2) «Старый друг-лучше новых двух»

        3) «Один в поле не воин»

    Ответ: 2)

    3. На что поменял Денис свой новый самосвал? (слайд 17)

            на марку

            на светлячка

            на книгу

    Ответ: на светлячка, «Он живой и светится».

    4. Я покажу предметы, а вы догадайтесь из какого они рассказа.(слайд 18).

    Ответ: «Кот в сапогах»(слайд 19)

    5. «Надо иметь чувство...» (слайд 20).

              вкуса

              любви

              юмора

    Ответ: юмора

    Пятая страница «Музыкальная» (слайд 21).

    Что объединяет рассказы Драгунского?(рассказы о детях, рассказы веселые и смешные, о дружбе).

    Дети поют песню  «Если с другом вышел в путь...»(музыка В.         Шаинского, слова М. Танича).

    Шестая страница «Театральная»

    Подготовленные учащиеся показывают отрывок из рассказа «Он живой и светится».

    Сценка:

    Мишка: Здорово!

    Денис(держит в руках самосвал): Здорово!

    (Мишка садится рядом с Дениской и берет в руки самосвал)

    Мишка: Ого! Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? Ого! Дашь мне его домой?

    Денис: Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

    (Мишка дуется и отодвигается от Дениски)

    Мишка: Не дашь самосвал?

    Денис: Отвяжись, Мишка.

    Мишка: Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

    Денис: сравнил Барбадос с самосвалом...

    Мишка: Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

    Дениска: Он у тебя лопнутый.

    Мишка: Ты его заклеишь!

    Дениска:(сердится) А плавать где? В ванной?

    Мишка:(надулся) Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

    (Мишка дает Дениске коробку от спичек. Дениска открывает коробочку и с удивлением спрашивает шепотом)

    Денис: Что это?

    Мишка: Это светлячок. Что, хорош? Он живой не думай.

    Мишка: Бери мой самосвал, навсегда бери. А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

    (Мишка с самосвалом убегает. Дениска смотрит на светлячка с восхищением.)

    Учитель: Из какого рассказа этот отрывок?

    («Он живой и светится»)

    Седьмая страница «Художественная». (слайд 22)

    Выставка детских  рисунков по произведениям В. Драгунского.

    Рекомендации учителем по книжной выставке.(слайд 23)

    Итог: Думаю, что вы еще больше полюбили книги и героев рассказов  В. Ю. Драгунского. Будете продолжать их читать и делиться прочитанным со своими друзьями.(слайд 24).

    Список использованной литературы и интернет источники.

    Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Том 1. Издательство «Педагогика» Москва 1990.

    Большая хрестоматия для начальной школы. Москва «Эксмо» 2007.

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vdragunskiyon-zhivoy-i-svetitsya 

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-proizvedeniyam-vyu-dragunskogo 

    http://1-4.by/2013/11/05/konkursnye-materialy-avt-vaskina-viktoriya-aleksandrovna/ 

    http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/draguv11.htm?1/1 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дети военной поры". Устный журнал.

    Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....

    Дети и война: устный журнал

    Внеклассное мероприятие о пионерах - героях....

    Устный журнал: «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Разработка "Устный журнал: «ДЕТИ ВОЙНЫ»"...

    Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».

    Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...

    Устный журнал "Дети и война"

    Устный журнал  рассказывает детям о таком страшном явлении в жизни любого общества, которое приносит боль, разрушение, страдания и гибель людей. При проведении мероприятия дети выполняют творческ...

    Родительское собрание «Как сохранить психологическое здоровье детей?» (устный журнал)

    Устный журнал- своеобразная форма работы, которая позволяет ярко и эмоционально донести до родителей важную информацию из области психологии. Такая форма позволяет действовать в сотрудничестве- родите...