Главные вкладки

    Дети и война: устный журнал
    классный час (3 класс) по теме

    Курицына Нина Николаевна

    Внеклассное мероприятие о пионерах - героях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon deti_i_voyna.doc468.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Устный журнал «Дети и война»

    Цель: воспитание патриотических чувств, любви к родине, уважение к детям, защищавших нашу Родину.

    Ведущий:

    Великая Отечественная война подняла на борьбу с фашистами весь народ. В строй встали и млад и стар стремясь скорее смести с нашей земли гитлеровскую нечисть.

    Юные безусые герои,

    Юными остались вы навек.

    Перед вашим вдруг ожившим строем

    Мы стоим, не поднимая век.

    Боль и гнев сейчас тому причиной,

    Благодарность вечная вам всем,

    Маленькие стойкие мужчины,

    Девочки, достойные поэм.

    1 страница

    Саша Кондратьев.

    В деревне Голубково, где родился Саша Кондратьев, установлена мемориальная доска. В городе Луге Ленинградской области в честь пионера – героя воздвигнут памятник. Перед войной он был самым обыкновенным мальчиком, учился в школе, помогал в колхозе, и мечтал стать лётчиком.

    Но вот война! Словно сразу повзрослев стал бороться  с фашистами и Саша. Вместе с другом Костей он отыскал в лесу после боя мины, а потом подложил под мельницу, а в соседнем селе – под дом, где расположились фашисты. Мальчик подбирал и хранил в тайнике оружие, а отец переправлял его к партизанам. Вместе с мамой Саша укрывал бойцов, бежавших из плена, ухаживал за ранеными солдатами.

    Неподалеку от деревни был аэродром, откуда взлетали самолёты врага. Укрывшись поблизости с ручным пулемётом в руках, Саша ждал… И когда самолёт поднялся в небо, набирая высоту, Саша расстрелял его пулемётными очередями. Фашистский самолёт рухнул в лес. Но его схватили фашисты. Понимая, что погибнет, Саша стоял гордо. Он чувствовал себя победителем.

    2 страница.

    Марат Казей.

    Война обрушилась на белорусскую землю. В деревне, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью ему уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Здание школы фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена и повешена Мама Марата. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. О стал разведчиком. Мальчик проникал во вражеские гарнизоны, доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Вместе с опытными подрывниками Марат минировал железную дорогу, участвовал в боях и всегда проявлял отвагу и бесстрашие. В бою Марат сражался до последнего патрона и когда у него осталась одна граната, он подпустил врагов поближе, взорвал их и себя. Он погиб, как герой. За мужество и отвагу Марату Казею было присвоено звание Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник герою.

    3 страница.

    Лёня Голиков.

    Лёня Голиков рос  в селе Луково, на берегу реки Поло, что впадает в Ельмень – озеро. Когда его родное село захватил враг, Лёня ушёл в партизаны. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.  Был бой, в котором Лёня был один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался фашист с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня почти километр преследовал врага и, наконец, схватил его.  В портфеле оказались очень важные документы, которые штаб срочно переправил в Москву. Лёня погиб под селом Острая лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, чувствовав, что не будет ему пощады. 2 апреля 1944 года был опубликован Указ президиума Верховного Совета СССР о присвоении герою партизану Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

    4 страница

    Аркадий Каманин

    Он мечтал о небе, когда был ещё мальчишкой. Его отец был лётчиком, спасал челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. Было отчего загореться сердцу. Но в небо Аркадия не пускали, говорили, что ещё мал. Когда началась война мальчишка пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром. Опытные пилоты, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей пробило стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш подбитый самолёт. Под сильнейшим миномётным огнём он приземлился, перенёс раненого лётчика к себе в самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. Его наградили орденом Красной Звезды. В пятнадцать лет Аркадия вновь наградили. В свои пятнадцать лет он был уже опытным лётчиком. До самой победы Аркадий Каманин сражался с фашистами.

    5 страница

    Боря Кулешин

    Весна 1942 года. У трапа боевого корабля «Ташкент» мальчишка. Он просится воевать, тоже хочет бить врага. Боре Кулешину всего двенадцать лет, но он хорошо знает, что такое война. Отец погиб, мать угнали в Германию. Мальчик убеждает командование взять его на корабль. На борту миноносца «Ташкент» Боря подаёт зенитчикам тяжёлые обоймы. Во время боя его постоянное место возле орудия. А в промежутках между боями он ухаживает за ранеными, помогает женщинам и детям, которых эвакуируют из Севастополя. Мальчик ранен, его хотят отправить в тыл. Тогда он из госпиталя бежит в Батуми, где базируются военные корабли. Там он находит своего командира, который теперь командует крейсером «Красный Кавказ». Боря Кулешин снова в боевом строю. За мужество, проявленное в боях он представлен к награде – Орден Красной Звезды.

    6 страница

    Витя Коробков.

    Витю застала война в «Артеке», куда за отличную учёбу его направила школа. Родной его город Феодосия оккупирован фашистами, но действует подполье, партизаны сражаются с врагом. Вернувшись домой, двенадцатилетний пионер становится участником освободительной борьбы. Внимательно следит мальчик за фашистами, проверяющими пропуска. Однажды он увидел, как упал пропуск, подобрал его и принёс к отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для советских разведчиков. Потом, вместе с отцом Витя ушёл в к партизанам. Они стали разведчиками. Витя был так неприметен, мал ростом, что фашисты не обращали на него внимания. Он гоняет камешек на улице, а потом, вернувшись в отряд рисует расположение  пулемётных гнёзд, танков в укрытии, сообщает где и сколько разместилось солдат. На основании данных его разведки партизаны наносят точные удары по врагу.  Отца и сына по доносу предателя схватили. Витю пытали, но не слова не добились. В бессильной ярости его расстреляли. Есть теперь в Феодосии улица, которая носит имя Вити Коробкова, а на доме, где он жил – мемориальная доска.

    7 страница

    Зина Портнова.

    Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она вошла в подпольную комсомольско – молодёжную организацию «Юные мстители». Зину избрали членом её комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, вела разведку, распространяла листовки, вела разведку по заданию партизанского отряда. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мтищи её выдал предатель. Фашисты схватили Зину, пытали, мучили. Она молчала. Во время одного из допросов Зина схватила со стола следователя пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Убила и вбежавшего на выстрел офицера. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Зина была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. Посмертно она награждена высшим званием – Героя Советского Союза.

    8 страница.

    Валя Котик.

    Учился Валя в городе Шепетовке, был вожаком пионеров. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд. Присмотревшись к Вале коммунисты доверили ему быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он  узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, А Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карательный отряд, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом ушёл в партизанский отряд. Шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути  к фронту, на его счету. Пионер, которому только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. Он погиб, как герой. Валя Котик награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени и орденом Отечественной войны 1 степени.

    Ведущий:

    Почтим память героев, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны, минутой Молчания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дети военной поры". Устный журнал.

    Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....

    Классный час. «По страницам Великой Отечественной войны». (Устный журнал)

    Цели : воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родины, гордости  за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны ....

    Классный час в форме устного журнала "Детство, опаленное войной"

    3 марта 2013 года город воинской славы Ржев отметит 70-летие освобождения города от немецко-фашистских оккупантов. Данная разработка посвящена этой дате. Приглашённые бывшие несовершенно-летние ...

    Устный Журнал "Давным-давно была война"

    Давным-давно была война...(устный журнал)Цели и задачи: 1) Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, познакомить их с  воспоминаниями детей-очевидцев страшных  событи...

    Устный журнал: «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Разработка "Устный журнал: «ДЕТИ ВОЙНЫ»"...

    Устный журнал "Дети и война"

    Устный журнал  рассказывает детям о таком страшном явлении в жизни любого общества, которое приносит боль, разрушение, страдания и гибель людей. При проведении мероприятия дети выполняют творческ...