Эссе «Я - педагог»
материал (3 класс) на тему

Оганесян Анна Сергеевна

Эссе «Я - педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

В селе ты не просто порядочный  житель,

У всех на виду твоё имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру не легка!

С. Осипов

Испокон века носить гордое имя Учитель было почетно. Почему учитель? И ответ оказывается  достаточно простым. Именно учитель помогает родителям воспитывать ребенка, а не только дает ему знания. Все прекрасно понимают, что недостаточно научить ребенка читать, считать и писать, не менее важно сформировать у маленького человека любовь к родине, природе, уважение к взрослым, умение жить в рамках морали и этики, совершать поступки, которыми будут гордиться будущие поколения и этот ряд можно продолжать бесконечно.

        Я учитель начальных классов, а это значит, что именно в мои руки передают родители ребенка из-под своего крыла. Я должна во многом стать их внимательной и заботливой второй мамой, направляющей и помогающей, но обязательно оставляющей ученикам пространство для инициативы, ведь ребенок, перешагивая порог школы, вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством обязанностей: учиться, планировать свой день, делать уроки, находить общий язык с одноклассниками и учителями, усваивать бесконечный поток информации. Очень важно, чтобы начальная школа, как начало пути, приносила ребенку радость, вселяла уверенность и стремление преодолевать появляющиеся преграды. И здесь, конечно же, на помощь приходит  первый учитель, роль которого в жизни ребенка переоценить невозможно, поэтому я должна хорошо разбираться в вопросах детской психологии, учитывать личностные особенности своих воспитанников и видеть перспективы их развития.

Желание стать учителем пришло ко мне не сразу, но побывав однажды вожатой в детском оздоровительном лагере «Юный нефтяник», я приняла окончательное решение связать свою жизнь со школой, а точнее с начальной школой. И вот после 4 лет обучения в Кубанском государственном университете в 2015 году я пришла в  свою родную школу, но уже не ученицей Аней, а учителем Анной Сергеевной. Привыкать к своему новому статусу было совсем непросто, ведь вокруг меня люди, которые еще совсем недавно учили меня, а сегодня я сама стою перед учениками, которых должна научить всему, что когда-то узнала я, привить им понимание доброго и прекрасного, стать для них не просто учителем, но и наставником, другом, родителем. Трудно передать словами, те чувства, которые я испытала после первого проведенного мной урока, это и радость от того, что моя мечта начинает сбываться, и страх от закрадывающейся мысли: «Получится ли завоевать внимание и любовь детей? Смогу ли я оправдать доверие родителей моих маленьких воспитанников?». Но время летит очень быстро, я уже идет третий год мой жизни в школе. И я говорю «ЖИЗНИ», а не работы, потому что без детей, их родителей – моих помощников, коллег не представляю своего будущего. Не могу сказать, что всё сразу получилось, не хватает опыта, но огромное желание научиться работать с детьми помогает в целенаправленной деятельности по самообразованию, а итогом моих трудов становится улыбка и любовь детей как новый заряд позитива, творчества, положительных эмоций.

Я стараюсь использовать все возможные средства для воспитания у ребят общей культуры, верности духовным традициям Кубани и России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества. Уверена, что для того, чтобы приготовить ребёнка к жизни, нужно не только дать ему образование, но и раскрыть его индивидуальность. При этом стараюсь работать творчески. Творческая деятельность, предполагающая развитие как учителя, так и ребёнка, строится на опережении, на непрерывном поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью и одновременно ясностью, простотой. Современная школа - это место, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Современный же учитель должен быть компетентным в области ИКТ и современных технологий. По своему опыту знаю, что уроки с применением возможностей интерактивной доски повышают интерес ребят к изучаемому материалу, возрастает эффективность работы.

 С целью выявления новых талантов, развития детского творчества я организую участие воспитанников в конкурсах, проводимых на школьном, муниципальном уровне. Ученики 3 «Г» класса являются призёрами и победителями: в 2017 году призёры школьного этапа конкурса «Новогодняя сказка» (2,3 место), в 2018 году победители школьного этапа конкурса «Новогодняя игрушка».

Педагог – это тот, кто не только учит детей, но и всегда сам учится творчеству и совершенствует себя как личность.

Входя в кабинет, я часто вспоминаю слова Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Я молодой учитель, мне еще есть чему учиться, а главное, у меня есть желание овладеть своей профессией в совершенстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мин - педагог"

Эссе "Мин - педагог"...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе "Миссия педагога"...

эссе "Я педагог, а это значит...."

эссе - рассуждение о моей профессии...

Эссе молодого педагога

Я - молодой учитель. В этом эссе я рассказала о том, как долог и не прост был путь в профессию.Открыто делюсь своими стразами и сомнениями. Думаю, многим, впервые перестутившим порг школы ,будут близк...

Эссе социального педагога

Размышление о выбранной профессии....

эссе "Я-Педагог"

размышления воспитателя о своей профессии...