Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

Театральный кружок

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

                     Рабочая программа кружка « Театральный» 1класс - «Сказка», 2 класс-«Арлекино», 3 класс-«Художественное слово», 4 класс-«Маска» составлена на основе нормативно-правовых документов:    

  • Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

        Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

      Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

                      Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
     
Задачи кружковой деятельности:

  1.  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
  2.  Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  3.  Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

4.    Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

5.    Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

6.    Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать  доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

7.    Развивать чувство ритма и координацию движения;

8.    Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  развивать дикцию на   материале скороговорок и стихов;

9.   Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства,  воспитывать культуру   поведения  в  общественных   местах.

     Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.   Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел №1

«Мы играем – мы мечтаем!»

Личностные

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

Предметные

-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Метапредметные

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Раздел №2

«Наш театр»

Личностные

-  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Предметные

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Метапредметные

 -обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

Раздел №3

 «Основы актёрского мастерства»

Личностные

-анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Предметные

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Метапредметные

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

                                                           

                                                         

                                                             

                                                                  2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Роль театра в культуре.

Беседа, игра.

Приобретение навыков, необходимые для верного сценического общения. Участие в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»). Знакомство с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Знакомство с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Театральными жанрами.

2

Театрально исполнительская деятельность

Беседа, игра.

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства. Мимика.  Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

3.

Занятия сценическим искусством.

Беседа, игра.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания,  на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют  этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

4.

Освоение терминов.

Беседа, игра.

Знакомство с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

5.

Просмотр профессионального театрального спектакля.

Беседа.

Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование

6.

Работа и показ театрализованного представления.

Беседа, игра.

Участие в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

7.

Основы пантомимы.

Беседа, игра.

Знакомство с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

                                                             

                                                             

   

  3. Календарно-тематическое планирование  театрального кружка «Сказка» - 1 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

Вводное занятие.

1

Рассказать о задачах и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

2

Здравствуй,театр!

1

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр», (презентация).

Беседа. Игра. Презентация.

3

 Театральная игра

1

Познакомить с тем, как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему.

Учиться сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Беседа. Игра

4-5

Репетиция сказки «Теремок».

2

Работать  над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

Беседа. Игры: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

6

В мире пословиц.

1

Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

Беседа. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

7

Виды театрального искусства

1

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнять на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговорки  по очереди с разным темпом и силой звука, с разными

интонациями.

Беседа. Игра.

8

Правила поведения в театре

1

Познакомить детей с правилами поведения в театре как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа. Игра.

9-11

Кукольный театр.

3

Научить пользоваться пальчиковыми куклами.

Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

12

Театральная азбука.

1

Разучивать скороговорки, считалки, потешки  и их  обыгрывать.

Беседа. Игра

13

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».  

1

Учить детей ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы.

Викторина по сказкам

14-16

Инсценирование мультсказок

По книге «Лучшие мультики малышам»

3

Познакомить  с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

Беседа. Инсценирование.

17

Театральная игра

1

Учиться развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдатель-ность, находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа. Театральная игра.

18

Основы театральной культуры

1

Познакомить с понятием –«Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий».

Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения

19-21

Инсценирование  народных  сказок о животных.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.  

3

Познакомить  с  содержанием, выбором  сказки, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ.

Беседа. Игра.

22

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

1

Познакомить с  содержанием, выбором литературного материала, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

23

Театральная игра

1

Познакомить с играми  на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству.

Беседа. Игры-пантомимы.

24-26

Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

3

Познакомить  с  содержанием,  распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. Чтение  сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

27-28

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Пых»

2

Выполнять упражнения на постановку дыхания (выполнять стоя),  на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить  с  содержанием сказки,  распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

29

Ритмопластика

1

Создать  образы  с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Беседа. Игра.

30-32

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

3

Читать  сказки, распределить роли, репетиции и показ  

                       

Беседа. Инсценирование сказок.

33

Заключительное занятие.

1

Подвести  итоги обучения, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Отчёт, показ любимых инсценировок.

Итого:

33

Календарно-тематическое планирование  театрального кружка «Арлекино»

2 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

Вводное занятие.

1

Рассказать о задачах и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Беседа. Игра.

2

Здравствуй,театр!

1

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить  понятие «театр».

Знакомство с театрами (презентация).

Беседа. Игра. Презентация.

3

 Роль театра в культуре.

1

Учить детей ориентирова-ться в пространстве, равно-мерно размещаться на пло-щадке. Учиться строить диа-лог с партнером на заданную тему, сочинять не-большие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Беседа. Игра

4-5

Репетиция  сказки «Репка».

2

Работать над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

Беседа. Игры: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

6

В мире пословиц.

1

Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. Играть-миниатюры с пословицами «Объяснялки»

Беседа. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

7

Виды театрального искусства

1

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнять на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговороки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Беседа. Игра. Инсценирование понравившихся диалогов.

8

Правила поведения в театре

1

Познакомить детей с правилами поведения в театре. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа. Игра.

9-11

Кукольный театр.

3

Учить правильно, работать с пальчиковыми куклами.

Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

12

Театральная азбука.

1

Разучивать скороговорки, считалоки,  потешеки и их  обыгрывание

Беседа. Игра

13

Театральная игра «Маски».  

1

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа. Игра.

14-16

Инсценирование сказки «Три медведя»

3

Познакомить  с текстом,  распределение ролей, диалогов героев.

Беседа. Чтение сказки «Три медведя».

 Инсценирование.

17

Театральная игра

1

Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учиться  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа. Театральная игра.

18

Основы театральной культуры

1

Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учиться  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения

19-21

Инсценирование  народных  сказок о животных.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.  

3

Познакомить с  содержанием, выбором сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра.

22

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

1

Познакомить  с  содержанием, выбором литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ.

Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

23

Театральная игра

1

Познакомить с играми на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

Беседа. Игры-пантомимы.

24-26

Постановка сказки «Три поросенка»

3

Познакомить  с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. Чтение  сказки « Три поросенка».

27-29

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

3

Выполнять упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя),  на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить  с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

30

Ритмопластика

1

Создавать  образы  с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Беседа. Игра.

31-33

Инсценирование сказок С.Я.Маршака»

3

Читать сказки, распределение ролей, репетиции и показ  

                   

Беседа. Инсценирование сказок.

34

Заключительное занятие.

1

Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося.  

Показать любимые инсценировки.

Отчёт, показ любимых инсценировок.

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование кружка «Художественное слово»  3класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

Вводное занятие.

1

Рассказать о задачах и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Беседа. Игра.

2

Здравствуй, театр!

1

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить  понятие «театр».

Знакомство с театрами (презентация).

Беседа. Игра. Презентация.

3

 Роль театра в культуре.

1

Учить детей ориентирова-ться в пространстве, равно-мерно размещаться на пло-щадке. Учиться строить диа-лог с партнером на заданную тему, сочинять не-большие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Беседа. Игра

4-5

Репетиция  сказки «Бременские музыканты»

2

Работать над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

Беседа. Игры: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

6

В мире пословиц.

1

Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. Играть-миниатюры с пословицами «Объяснялки»

Беседа. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

7

Виды театрального искусства

1

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнять на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговороки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Беседа. Игра. Инсценирование понравившихся диалогов.

8

Правила поведения в театре

1

Познакомить детей с правилами поведения в театре. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа. Игра.

9-11

Кукольный театр.

3

Учить правильно, работать с пальчиковыми куклами.

Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

12

Театральная азбука.

1

Разучивать скороговорки, считалоки, потешеки и их  обыгрывание

Беседа. Игра

13

Театральная игра «Маски».  

1

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа. Игра.

14-16

Инсценирование сказки «Три поросенка»

3

Познакомить  с текстом,  распределение ролей, диалогов героев.

Беседа. Чтение сказки «Три медведя».

 Инсценирование.

17

Театральная игра

1

Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учиться  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа. Театральная игра.

18

Основы театральной культуры

1

Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учиться  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения

19-21

Инсценирование  народных  сказок о животных.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.  

3

Познакомить с  содержанием, выбором сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра.

22

Чтение в лицах стихов русских поэтов

1

Познакомить  с  содержанием, выбором литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ.

Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов.

23

Театральная игра

1

Познакомить с играми на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

Беседа. Игры-пантомимы.

24-26

Постановка сказки «Три поросенка»

3

Познакомить  с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. Чтение  сказки « Три поросенка».

27-29

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Мороз Иванович»

3

Выполнять упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя),  на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить  с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

30

Ритмопластика

1

Создавать  образы  с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Беседа. Игра.

31-33

Инсценирование сказок К.Чуковского

3

Читать сказки, распределение ролей, репетиции и показ  

                       

Беседа. Инсценирование сказок.

34

Заключительное занятие.

1

Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося.  

Показать любимые инсценировки.

Отчёт, показ любимых инсценировок.

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование кружка «Маска»  4 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

1

Познакомить учащихся с создателями  спектакля: писатель, поэт,

драматург. Театральными жанрами

Беседа. Игра.

2

 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

1

Познакомить учащихся с создателями  спектакля: писатель, поэт,

драматург.

Беседа. Игра.

3-4

 Театральные жанры

2

Познакомить  с театральными жанрами. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему.

Беседа. Игра

5

Язык жестов.

1

Работать над темпом, громкостью, мимикой .

Беседа. Игра.

Распределение ролей

6-9

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

4

Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы.

Беседа. Игра-миниатюра с пословицами.

10-11

Интонация

2

Упражнять на развитие интонации (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговорки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Беседа. Игра. Инсценирование понравившихся диалогов.

12-13

Темп речи. Рифма. Ритм.

2

Учиться сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы

Беседа. Игра.

14

Искусство декламации.

1

Работать над мини-спектаклем с пальчиковыми куклами.

Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

15

Скороговорки. Считалки.

1

Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их  обыгрывание

Беседа. Игра

16

Импровизация.

1

Отгадывать  задания викторины

Беседа. Игра. Викторина по сказкам.

17-19

Инсценирование спектакля по басне И. Крылова «Зеркало и Обезьяна»

3

Познакомить  с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

Беседа. Чтение  басни И. Крылова «Зеркало и Обезьяна»

 Инсценирование.

20-22

Работа над спектаклем по басне И. Крылова «Ворона и Лисица»

3

Учиться развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учиться  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа. Театральная игра.

23

Основы театральной культуры

1

Познакомить с понятием: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий.

Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения

24

Посещение театра кукол «Сказка».

1

Познакомить  с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра.

25

Чтение в лицах стихов  русских поэтов.

1

Познакомить  с  содержанием, выбор литературного материала, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов.

26

Театральная игра

1

Показать игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству.

Беседа. Игры-пантомимы.

27-30

Работа над спектаклем по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

4

Познакомить  с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. Чтение  сказки  А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

31-33

Работа над сказкой К. Чуковского «Телефон»

3

Упражнять  на постановку дыхания (выполняется стоя), на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа. Игра. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Чтение сказки.

34

Заключительное занятие.

1

Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося.  

Показать любимые инсценировки.

Отчёт, показ любимых инсценировок.

Итого:

34



Предварительный просмотр:

  1. Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

         Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     При разработке программы   были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра.

Направленность данной программы  театрального кружка  по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой,

     Участниками  группы являются ученики одной параллели.    

     Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Цель образовательной программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению. Эстетическое воспитание участников,

Задачи:

Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.

Создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.

Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел №1

В начале было Слово… «Культура и техника речи»

Личностные

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

Предметные

-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Метапредметные

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

Раздел №2

«Сценические действия и театральные игры»

Личностные

-  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Предметные

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Метапредметные

 -обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

Раздел №3

 «Основы театральной культуры»

Личностные

-анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Предметные

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Метапредметные

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Раздел №4

«Мы – актёры» - постановка спектаклей.

Личностные

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

Предметные

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

Метапредметные

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                                 

                         

                                                         

                                                           

                                                             2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

«В начале было Слово…». Культура и техника речи

Беседа, игра.

Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог.

Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать.

Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм. Сочинение небольших сказок и  рассказов. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств.

2

Сценические действия и театральные игры.

Беседа, игра.

Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементы сценического действия.

Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений.

3.

Основы театральной культуры

Беседа, игра.

Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Искусство скоморохов. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная программка. Виды театрального искусства.  

4.

«Мы –актёры» - постановка спектаклей.

Беседа, игра.

Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами. Создание примерной выгородки. Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей.

Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы.

Показ спектакля зрителям.

                                             3. Календарно-тематическое планирование  театрального кружка «Лира» - 5 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

Великая сила Слова

1

Слушать, чтение по ролям сказки «Колобок». Инсценировать сказки.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

2

Мимика и жесты. Ритмопластика.

1

Инсценировать сказку «Колобок» без слов, используя мимику и жесты.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

3

Сценические действия. Что такое сцена.

1

Создать  примерную выгородку. Фантазировать по сказке «Колобок».

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

4

Культура и техника речи

1

Говорить в форме: диалога и монолога. Разучить роль своего героя.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

5

Основы театральной культуры

1

Рассказывать о театре и видах театрального искусства. Работать  над эпизодами спектакля «Колобок».

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

6

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

1

Познакомить  с пальчиковы-ми куклами. Изготовить пальчиковых кукол к сказке «Волк и семеро козлят»

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

7

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

1

Проигрывать   по ролям сказку «Волк и семеро козлят» пальчиковыми куклами.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

8

Великая сила Слова

1

Работать  над техникой речи. Проговаривать  русские народные потешеки  и дразнилки по ролям. Интонационная отработка.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

9

Театральная игра

1

Познакомить  с русскими народными играми со словами. Разучить сказки-игры «Репка». Учить правильно, двигаться и говорить текст.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

10

Мы актёры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха».

1

Прослушивание и прочтение сказки  «Коза-дереза»,  работа над дикцией.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

11-12

Мы актёры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха».

2

Распределить и разучить роли, проигрывание отдельных эпизодов.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

13

Мы актеры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха»

1

Создать выгородку. Проигрывать весь спектакль. Учить  пользоваться интонацией.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

14-15

Мы актёры.

2

Изготовить  декорации и костюмы. Генеральная репетиция спектакля.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

16

Мы актеры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха»

1

Показать спектакль «Муха-цокатуха» для учащихся начальной школы.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

17

Основы театральной культуры.

1

Повторить правила поведения в театре, просмотр презентации  про Кукольный театр Образцова.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

18

Культура и техника речи

1

Говорить и слушать. Формировать чёткую и грамотную речь.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

19

Театральная игра.

1

Играть-импровизировать  по сказке «Терем-теремок», «Репка», «Три медведя»

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

20

Театральная игра.

1

Создать  атрибуты и декорации для спектаклей «Три поросёнка», «Три медведя»

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

21

Культура и техника речи.

1

 Проигрывать мини-сценки.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

22-23

Театральная игра.

2

Импровизировать игру по сказке «Морозко». Создавать образы героев сказки.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

24-27

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

4

Распределить роли и первое прочтение спектакля по ролям.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

28-29

Мы актёры.

2

Создать  выгородки. Проигрывание отдельных эпизодов. Постановка танцев.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

30

Театральная культура.

1

Заучить роли. Отработать движения, жесты и мимику. Выразительность и подлин-ность поведения в сценичес-ких условиях.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, игры под руководством учителя

31

Культура и техника речи.

1

Создать декорации и костюмы. Проигрывание всего спектакля.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

32-34

Театральная игра

3

Репетировать и показывать спектакль с декорациями,  реквизитом и музыкальным сопровождением.

Беседа,  анализ выступлений, самостоятельная работа.

Календарно-тематическое планирование  театрального кружка «Табакерка» 6 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

Театр. Перед поднятием занавеса. Правила игры

1

Познакомить учащихся с задачами и особенностями занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

2

Работа над сценической речью

1

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Виды театров

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

3

 Отработка сценического движения

1

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

4-5

Репетиция  миниатюры

2

Работать над темпом, громкостью, мимикой.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

6

Чтение сценки «Знаки препинания».

Анализ содержания, распределение ролей.

Репетиции

1

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, чтение сценки, самостоятельная работа, игры под руководством учителя

7

Виды театрального искусства

1

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

8

Правила поведения в театре.

Культура и техника речи

1

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

9-11

Знакомство с текстом пьесы  «Ну, волк, погоди!»

Распределение ролей.

Обсуждение костюмов. Интонация. Движения.

Репетиции

3

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

12

Театральная азбука.

1

Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их  обыгрывание

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

13

Ритмопластика

Основы театральной культуры

1

Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их  обыгрывание

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

14-16

Инсценирование  басен И.Крылова.

Культура и техника речи

3

Познакомить с текстом, выбор басен, распределение ролей, диалоги героев.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

17

Театральная игра

1

Учиться развивать зрительное, слуховое внимание,наблюдательность.

Учиться  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

18

Основы театральной культуры

1

Знать что театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

19-21

Инсценировка

«Другое время, другая эпоха»  

3

Познакомить  с  содержанием, выбрать сказку, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

22

Культура и техника речи

1

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

23

Театральная игра

1

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

24-26

Постановка пьесы

Ритмопластика

3

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

27-29

Итоговое занятие

3

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

30

Ритмопластика

1

Создавать  образы  с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

31-33

Инсценирование сказок С.Я.Маршака»

3

Читать сказки, распределение ролей, репетиции и показ  

                   

Беседа,  анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа,

игры под руководством учителя

34

Заключительное занятие.

1

Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося.  

Показать любимые инсценировки.

Отчёт, показ любимых инсценировок.

Итого:

34



Предварительный просмотр:

1.Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

  • Данная программа разработана на основании Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

 Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Цели и задачи программы

Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3.     Научить выполнять элементы народного танца.

3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1

Введение. Азбука танцевального движения.

Личностные

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предметные

-понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию

-владеть осмысленно способами певческой деятельности.

Метапредметные

-понимать и принимать учебную цель и задачи;

-ставить новые учебные задачи; готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку.

2

Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Личностные

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;

Предметные

-понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Метапредметные

-выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

-начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, координировать свои усилия с усилиями других.

3

Основы народного танца.

Личностные

-сформировать понятие внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. Развитие эстетического вкуса, культуры

поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Предметные

-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку,

-выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; правильно выполнять упражнения

-умение координировать свои усилия с усилиями других.

Метапредметные

 -занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться),

-ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

4.

Эстрадный танец.

Личностные

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

Предметные

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- координировать свои усилия с усилиями других.

Метапредметные

-ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

-соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения;

-задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

                                                     

                                                   2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.Введение. Азбука танцевального движения.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

Беседа  о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Практическая работа: освоение основных движений венского вальса.

Беседа о элементах бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

3. Основы народного танца.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).

4. Эстрадный танец.

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

Знакомство с танцевальными движениями. Разучивание сюжетного эстрадного танца . Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .

                                                       

                                                          3.Календарно - тематическое планирование

Раздел ,тема

Кол-во

часов

дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

 Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)

1

Инструктаж по ТБ

Учатся наблюдать,  организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

2

Разучивание элементов русского танца.

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

3

Продолжение разучивания элементов  русского народного танца

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

4

 Отработка движений русского народного танца.

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

5

Повторение изученных танцевальных движений.

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

6

Разучивание русского танца «Плясовая » .

Элементы русского народного танца «Хоровод»

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

7

Продолжение разучивания элементов и движений

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

8

 Разучивание танца «Хоровод»

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

9

Отработка движений и характера танца.

1

Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Разучивают движения, характерные для танцев.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

10

Гимнастика и растяжка

1

Выполнять  упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости,  упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.  

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

11

Элементы татарского народного танца .

1

Разучить  элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук.Учить I, II, III позиции ног

Закрепляют методику постановки корпуса, рук и ног

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

12

Постановка танцев .

1

Разучить  элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук.Учить I, II, III позиции ног

Закрепляют методику постановки корпуса, рук и ног

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

13

Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы ,характер исполнения .

1

Учить массовые и сольные композиции .

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

14

 Изучение движений бального танца

«Венский вальс ».

1

Учить массовые и сольные композиции .

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

15

 Продолжение разучивания элементов бального танца .

1

Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

16

 Повторение и отработка изученных танцев

1

Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

17

 Повторение и отработка татарского танца.

1

Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

18

Повторение и отработка современного танца .

1

Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

19

 Повторение и отработка бального танца.

1

Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

20

 Танец бальный «Венский вальс»

1

Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

21

Современный танец «Душа»

1

Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

22-23

Татарский  народный танец

2

Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

24

Характер исполнения народных танцев.

1

Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

25

 Коррекционные работы над современным танцем.

1

Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

26

 Отработка и коррекционная работа над бальным танцем

1

Разучить  элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

27

 Отработка национального характера татарского танца

1

Учить I, II, III позиции ног

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

28

 Разучивание элементов украинского  танца.

1

Закреплять методику постановки корпуса, рук и ног.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

29

Продолжение разучивания элементов  украинского народного танца .

1

Разучивать  элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

30

Отработка движений украинского народного танца.

1

Учить I, II, III позиции ног

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

31

 Повторение изученных танцевальных движений.

1

Закреплять  методику постановки корпуса, рук и ног.

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

32-33

Продолжение разучивания элементов и движений

2

Разучивать  элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения

34

Генеральные репетиции перед итоговым концертом

1

Закреплять методику постановки корпуса, рук и ног

Беседа

Фронтальная

Коллективные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....