Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему
Театральный кружок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.13 КБ |
![]() | 50.37 КБ |
![]() | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа кружка « Театральный» 1класс - «Сказка», 2 класс-«Арлекино», 3 класс-«Художественное слово», 4 класс-«Маска» составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
- Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи кружковой деятельности:
- Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
- Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
- Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
9. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Формы и методы работы.
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 «Мы играем – мы мечтаем!» | Личностные | -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; |
Предметные | -пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; | ||
Метапредметные | -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; -предлагать помощь и сотрудничество; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Раздел №2 «Наш театр» | Личностные | - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; | |
Предметные | -понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; | ||
Метапредметные | -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; | ||
Раздел №3 «Основы актёрского мастерства» | Личностные | -анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». | |
Предметные | -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. | ||
Метапредметные | -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Роль театра в культуре. | Беседа, игра. | Приобретение навыков, необходимые для верного сценического общения. Участие в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»). Знакомство с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Знакомство с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами. |
2 | Театрально исполнительская деятельность | Беседа, игра. | Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог. |
3. | Занятия сценическим искусством. | Беседа, игра. | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. |
4. | Освоение терминов. | Беседа, игра. | Знакомство с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. |
5. | Просмотр профессионального театрального спектакля. | Беседа. | Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование |
6. | Работа и показ театрализованного представления. | Беседа, игра. | Участие в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. |
7. | Основы пантомимы. | Беседа, игра. | Знакомство с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии. |
3. Календарно-тематическое планирование театрального кружка «Сказка» - 1 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Рассказать о задачах и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. | . Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». | ||
2 | Здравствуй,театр! | 1 | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр», (презентация). | Беседа. Игра. Презентация. | ||
3 | Театральная игра | 1 | Познакомить с тем, как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему. Учиться сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | Беседа. Игра | ||
4-5 | Репетиция сказки «Теремок». | 2 | Работать над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | Беседа. Игры: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | ||
6 | В мире пословиц. | 1 | Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | Беседа. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | ||
7 | Виды театрального искусства | 1 | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнять на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговорки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. | Беседа. Игра. | ||
8 | Правила поведения в театре | 1 | Познакомить детей с правилами поведения в театре как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа. Игра. | ||
9-11 | Кукольный театр. | 3 | Научить пользоваться пальчиковыми куклами. | Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | ||
12 | Театральная азбука. | 1 | Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их обыгрывать. | Беседа. Игра | ||
13 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». | 1 | Учить детей ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы. | Викторина по сказкам | ||
14-16 | Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам» | 3 | Познакомить с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. | Беседа. Инсценирование. | ||
17 | Театральная игра | 1 | Учиться развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдатель-ность, находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа. Театральная игра. | ||
18 | Основы театральной культуры | 1 | Познакомить с понятием –«Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий». | Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения | ||
19-21 | Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 3 | Познакомить с содержанием, выбором сказки, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ. | Беседа. Игра. | ||
22 | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | 1 | Познакомить с содержанием, выбором литературного материала, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | ||
23 | Театральная игра | 1 | Познакомить с играми на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. | Беседа. Игры-пантомимы. | ||
24-26 | Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко | 3 | Познакомить с содержанием, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. Чтение сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко | ||
27-28 | Культура и техника речи Инсценирование сказки «Пых» | 2 | Выполнять упражнения на постановку дыхания (выполнять стоя), на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить с содержанием сказки, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). | ||
29 | Ритмопластика | 1 | Создать образы с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | Беседа. Игра. | ||
30-32 | Инсценирование сказок К.И.Чуковского | 3 | Читать сказки, распределить роли, репетиции и показ
| Беседа. Инсценирование сказок. | ||
33 | Заключительное занятие. | 1 | Подвести итоги обучения, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. Отчёт, показ любимых инсценировок. | Отчёт, показ любимых инсценировок. | ||
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование театрального кружка «Арлекино»
2 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Рассказать о задачах и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. | Беседа. Игра. | ||
2 | Здравствуй,театр! | 1 | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить понятие «театр». Знакомство с театрами (презентация). | Беседа. Игра. Презентация. | ||
3 | Роль театра в культуре. | 1 | Учить детей ориентирова-ться в пространстве, равно-мерно размещаться на пло-щадке. Учиться строить диа-лог с партнером на заданную тему, сочинять не-большие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | Беседа. Игра | ||
4-5 | Репетиция сказки «Репка». | 2 | Работать над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | Беседа. Игры: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | ||
6 | В мире пословиц. | 1 | Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. Играть-миниатюры с пословицами «Объяснялки» | Беседа. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | ||
7 | Виды театрального искусства | 1 | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнять на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговороки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. | Беседа. Игра. Инсценирование понравившихся диалогов. | ||
8 | Правила поведения в театре | 1 | Познакомить детей с правилами поведения в театре. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа. Игра. | ||
9-11 | Кукольный театр. | 3 | Учить правильно, работать с пальчиковыми куклами. | Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | ||
12 | Театральная азбука. | 1 | Разучивать скороговорки, считалоки, потешеки и их обыгрывание | Беседа. Игра | ||
13 | Театральная игра «Маски». | 1 | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа. Игра. | ||
14-16 | Инсценирование сказки «Три медведя» | 3 | Познакомить с текстом, распределение ролей, диалогов героев. | Беседа. Чтение сказки «Три медведя». Инсценирование. | ||
17 | Театральная игра | 1 | Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учиться находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа. Театральная игра. | ||
18 | Основы театральной культуры | 1 | Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учиться находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения | ||
19-21 | Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 3 | Познакомить с содержанием, выбором сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. | ||
22 | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | 1 | Познакомить с содержанием, выбором литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. | Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | ||
23 | Театральная игра | 1 | Познакомить с играми на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | Беседа. Игры-пантомимы. | ||
24-26 | Постановка сказки «Три поросенка» | 3 | Познакомить с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. Чтение сказки « Три поросенка». | ||
27-29 | Культура и техника речи Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» | 3 | Выполнять упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя), на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). | ||
30 | Ритмопластика | 1 | Создавать образы с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | Беседа. Игра. | ||
31-33 | Инсценирование сказок С.Я.Маршака» | 3 | Читать сказки, распределение ролей, репетиции и показ
| Беседа. Инсценирование сказок. | ||
34 | Заключительное занятие. | 1 | Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося. Показать любимые инсценировки. | Отчёт, показ любимых инсценировок. | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Художественное слово» 3класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Рассказать о задачах и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. | Беседа. Игра. | ||
2 | Здравствуй, театр! | 1 | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить понятие «театр». Знакомство с театрами (презентация). | Беседа. Игра. Презентация. | ||
3 | Роль театра в культуре. | 1 | Учить детей ориентирова-ться в пространстве, равно-мерно размещаться на пло-щадке. Учиться строить диа-лог с партнером на заданную тему, сочинять не-большие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | Беседа. Игра | ||
4-5 | Репетиция сказки «Бременские музыканты» | 2 | Работать над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | Беседа. Игры: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». | ||
6 | В мире пословиц. | 1 | Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. Играть-миниатюры с пословицами «Объяснялки» | Беседа. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | ||
7 | Виды театрального искусства | 1 | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнять на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговороки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. | Беседа. Игра. Инсценирование понравившихся диалогов. | ||
8 | Правила поведения в театре | 1 | Познакомить детей с правилами поведения в театре. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа. Игра. | ||
9-11 | Кукольный театр. | 3 | Учить правильно, работать с пальчиковыми куклами. | Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | ||
12 | Театральная азбука. | 1 | Разучивать скороговорки, считалоки, потешеки и их обыгрывание | Беседа. Игра | ||
13 | Театральная игра «Маски». | 1 | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа. Игра. | ||
14-16 | Инсценирование сказки «Три поросенка» | 3 | Познакомить с текстом, распределение ролей, диалогов героев. | Беседа. Чтение сказки «Три медведя». Инсценирование. | ||
17 | Театральная игра | 1 | Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учиться находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа. Театральная игра. | ||
18 | Основы театральной культуры | 1 | Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учиться находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения | ||
19-21 | Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 3 | Познакомить с содержанием, выбором сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. | ||
22 | Чтение в лицах стихов русских поэтов | 1 | Познакомить с содержанием, выбором литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. | Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов. | ||
23 | Театральная игра | 1 | Познакомить с играми на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | Беседа. Игры-пантомимы. | ||
24-26 | Постановка сказки «Три поросенка» | 3 | Познакомить с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. Чтение сказки « Три поросенка». | ||
27-29 | Культура и техника речи Инсценирование сказки «Мороз Иванович» | 3 | Выполнять упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя), на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). | ||
30 | Ритмопластика | 1 | Создавать образы с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | Беседа. Игра. | ||
31-33 | Инсценирование сказок К.Чуковского | 3 | Читать сказки, распределение ролей, репетиции и показ
| Беседа. Инсценирование сказок. | ||
34 | Заключительное занятие. | 1 | Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося. Показать любимые инсценировки. | Отчёт, показ любимых инсценировок. | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Маска» 4 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | 1 | Познакомить учащихся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами | Беседа. Игра. | ||
2 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | 1 | Познакомить учащихся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. | Беседа. Игра. | ||
3-4 | Театральные жанры | 2 | Познакомить с театральными жанрами. Учиться строить диалог с партнером на заданную тему. | Беседа. Игра | ||
5 | Язык жестов. | 1 | Работать над темпом, громкостью, мимикой . | Беседа. Игра. Распределение ролей | ||
6-9 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | 4 | Разучивать пословицы. Инсценировать пословицы. | Беседа. Игра-миниатюра с пословицами. | ||
10-11 | Интонация | 2 | Упражнять на развитие интонации (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговорки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. | Беседа. Игра. Инсценирование понравившихся диалогов. | ||
12-13 | Темп речи. Рифма. Ритм. | 2 | Учиться сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы | Беседа. Игра. | ||
14 | Искусство декламации. | 1 | Работать над мини-спектаклем с пальчиковыми куклами. | Беседа. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | ||
15 | Скороговорки. Считалки. | 1 | Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их обыгрывание | Беседа. Игра | ||
16 | Импровизация. | 1 | Отгадывать задания викторины | Беседа. Игра. Викторина по сказкам. | ||
17-19 | Инсценирование спектакля по басне И. Крылова «Зеркало и Обезьяна» | 3 | Познакомить с текстом, распределение ролей, диалоги героев. | Беседа. Чтение басни И. Крылова «Зеркало и Обезьяна» Инсценирование. | ||
20-22 | Работа над спектаклем по басне И. Крылова «Ворона и Лисица» | 3 | Учиться развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учиться находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа. Театральная игра. | ||
23 | Основы театральной культуры | 1 | Познакомить с понятием: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. | Беседа. Музыкальные пластические игры и упражнения | ||
24 | Посещение театра кукол «Сказка». | 1 | Познакомить с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. | ||
25 | Чтение в лицах стихов русских поэтов. | 1 | Познакомить с содержанием, выбор литературного материала, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. Чтение в лицах стихов. | ||
26 | Театральная игра | 1 | Показать игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. | Беседа. Игры-пантомимы. | ||
27-30 | Работа над спектаклем по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» | 4 | Познакомить с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. Чтение сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
31-33 | Работа над сказкой К. Чуковского «Телефон» | 3 | Упражнять на постановку дыхания (выполняется стоя), на развитие артикуляционного аппарата. Познакомить с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа. Игра. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Чтение сказки. | ||
34 | Заключительное занятие. | 1 | Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося. Показать любимые инсценировки. | Отчёт, показ любимых инсценировок. | ||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра.
Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой,
Участниками группы являются ученики одной параллели.
Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Цель образовательной программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению. Эстетическое воспитание участников,
Задачи:
Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
Создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.
Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 В начале было Слово… «Культура и техника речи» | Личностные | -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; |
Предметные | -пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; | ||
Метапредметные | -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; | ||
Раздел №2 «Сценические действия и театральные игры» | Личностные | - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; | |
Предметные | -понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; | ||
Метапредметные | -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; | ||
Раздел №3 «Основы театральной культуры» | Личностные | -анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». | |
Предметные | -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. | ||
Метапредметные | -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; | ||
Раздел №4 «Мы – актёры» - постановка спектаклей. | Личностные | -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; | |
Предметные | -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; | ||
Метапредметные | -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | «В начале было Слово…». Культура и техника речи | Беседа, игра. | Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм. Сочинение небольших сказок и рассказов. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств. |
2 | Сценические действия и театральные игры. | Беседа, игра. | Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементы сценического действия. Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений. |
3. | Основы театральной культуры | Беседа, игра. | Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Искусство скоморохов. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная программка. Виды театрального искусства. |
4. | «Мы –актёры» - постановка спектаклей. | Беседа, игра. | Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами. Создание примерной выгородки. Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы. Показ спектакля зрителям. |
3. Календарно-тематическое планирование театрального кружка «Лира» - 5 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Великая сила Слова | 1 | Слушать, чтение по ролям сказки «Колобок». Инсценировать сказки. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
2 | Мимика и жесты. Ритмопластика. | 1 | Инсценировать сказку «Колобок» без слов, используя мимику и жесты. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
3 | Сценические действия. Что такое сцена. | 1 | Создать примерную выгородку. Фантазировать по сказке «Колобок». | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
4 | Культура и техника речи | 1 | Говорить в форме: диалога и монолога. Разучить роль своего героя. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
5 | Основы театральной культуры | 1 | Рассказывать о театре и видах театрального искусства. Работать над эпизодами спектакля «Колобок». | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
6 | Кукольный театр. Пальчиковый театр. | 1 | Познакомить с пальчиковы-ми куклами. Изготовить пальчиковых кукол к сказке «Волк и семеро козлят» | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
7 | Кукольный театр. Пальчиковый театр. | 1 | Проигрывать по ролям сказку «Волк и семеро козлят» пальчиковыми куклами. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
8 | Великая сила Слова | 1 | Работать над техникой речи. Проговаривать русские народные потешеки и дразнилки по ролям. Интонационная отработка. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
9 | Театральная игра | 1 | Познакомить с русскими народными играми со словами. Разучить сказки-игры «Репка». Учить правильно, двигаться и говорить текст. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
10 | Мы актёры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха». | 1 | Прослушивание и прочтение сказки «Коза-дереза», работа над дикцией. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
11-12 | Мы актёры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха». | 2 | Распределить и разучить роли, проигрывание отдельных эпизодов. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
13 | Мы актеры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха» | 1 | Создать выгородку. Проигрывать весь спектакль. Учить пользоваться интонацией. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
14-15 | Мы актёры. | 2 | Изготовить декорации и костюмы. Генеральная репетиция спектакля. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
16 | Мы актеры. Работа над спектаклем «Муха-цокотуха» | 1 | Показать спектакль «Муха-цокатуха» для учащихся начальной школы. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
17 | Основы театральной культуры. | 1 | Повторить правила поведения в театре, просмотр презентации про Кукольный театр Образцова. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
18 | Культура и техника речи | 1 | Говорить и слушать. Формировать чёткую и грамотную речь. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
19 | Театральная игра. | 1 | Играть-импровизировать по сказке «Терем-теремок», «Репка», «Три медведя» | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
20 | Театральная игра. | 1 | Создать атрибуты и декорации для спектаклей «Три поросёнка», «Три медведя» | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
21 | Культура и техника речи. | 1 | Проигрывать мини-сценки. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
22-23 | Театральная игра. | 2 | Импровизировать игру по сказке «Морозко». Создавать образы героев сказки. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
24-27 | Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко» | 4 | Распределить роли и первое прочтение спектакля по ролям. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
28-29 | Мы актёры. | 2 | Создать выгородки. Проигрывание отдельных эпизодов. Постановка танцев. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
30 | Театральная культура. | 1 | Заучить роли. Отработать движения, жесты и мимику. Выразительность и подлин-ность поведения в сценичес-ких условиях. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, игры под руководством учителя | ||
31 | Культура и техника речи. | 1 | Создать декорации и костюмы. Проигрывание всего спектакля. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
32-34 | Театральная игра | 3 | Репетировать и показывать спектакль с декорациями, реквизитом и музыкальным сопровождением. | Беседа, анализ выступлений, самостоятельная работа. |
Календарно-тематическое планирование театрального кружка «Табакерка» 6 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Театр. Перед поднятием занавеса. Правила игры | 1 | Познакомить учащихся с задачами и особенностями занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
2 | Работа над сценической речью | 1 | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Виды театров | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
3 | Отработка сценического движения | 1 | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
4-5 | Репетиция миниатюры | 2 | Работать над темпом, громкостью, мимикой. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
6 | Чтение сценки «Знаки препинания». Анализ содержания, распределение ролей. Репетиции | 1 | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, чтение сценки, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
7 | Виды театрального искусства | 1 | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
8 | Правила поведения в театре. Культура и техника речи | 1 | Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
9-11 | Знакомство с текстом пьесы «Ну, волк, погоди!» Распределение ролей. Обсуждение костюмов. Интонация. Движения. Репетиции | 3 | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
12 | Театральная азбука. | 1 | Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их обыгрывание | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
13 | Ритмопластика Основы театральной культуры | 1 | Разучивать скороговорки, считалки, потешки и их обыгрывание | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
14-16 | Инсценирование басен И.Крылова. Культура и техника речи | 3 | Познакомить с текстом, выбор басен, распределение ролей, диалоги героев. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
17 | Театральная игра | 1 | Учиться развивать зрительное, слуховое внимание,наблюдательность. Учиться находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
18 | Основы театральной культуры | 1 | Знать что театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
19-21 | Инсценировка «Другое время, другая эпоха» | 3 | Познакомить с содержанием, выбрать сказку, распределить роли, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
22 | Культура и техника речи | 1 | Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
23 | Театральная игра | 1 | Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
24-26 | Постановка пьесы Ритмопластика | 3 | Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
27-29 | Итоговое занятие | 3 | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
30 | Ритмопластика | 1 | Создавать образы с помощью жестов, мимики. Учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
31-33 | Инсценирование сказок С.Я.Маршака» | 3 | Читать сказки, распределение ролей, репетиции и показ
| Беседа, анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа, игры под руководством учителя | ||
34 | Заключительное занятие. | 1 | Обсудить и проанализировать успехи каждого учащегося. Показать любимые инсценировки. | Отчёт, показ любимых инсценировок. | ||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Данная программа разработана на основании Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
- Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Цели и задачи программы
Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
3. Научить выполнять элементы народного танца.
3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1 | Введение. Азбука танцевального движения. | Личностные | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Предметные | -понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию -владеть осмысленно способами певческой деятельности. | ||
Метапредметные | -понимать и принимать учебную цель и задачи; -ставить новые учебные задачи; готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. | ||
2 | Понятие о координации движений, о позиции рук и ног. Бальный танец. | Личностные | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения; -развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки; |
Предметные | -понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; -формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
Метапредметные | -выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; -начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, координировать свои усилия с усилиями других. | ||
3 | Основы народного танца. | Личностные | -сформировать понятие внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. |
Предметные | -соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, -выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; правильно выполнять упражнения -умение координировать свои усилия с усилиями других. | ||
Метапредметные | -занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), -ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; | ||
4. | Эстрадный танец. | Личностные | -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; |
Предметные | -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - координировать свои усилия с усилиями других. | ||
Метапредметные | -ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; -соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения; -задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1.Введение. Азбука танцевального движения. | Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног. | Беседа о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. |
2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног. Бальный танец. | Практическая работа: освоение основных движений венского вальса. | Беседа о элементах бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений. |
3. Основы народного танца. | Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев. | Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки», « топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ). |
4. Эстрадный танец. | Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора. | Знакомство с танцевальными движениями. Разучивание сюжетного эстрадного танца . Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства . |
3.Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.) | 1 | Инструктаж по ТБ Учатся наблюдать, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
2 | Разучивание элементов русского танца. | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
3 | Продолжение разучивания элементов русского народного танца | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
4 | Отработка движений русского народного танца. | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
5 | Повторение изученных танцевальных движений. | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
6 | Разучивание русского танца «Плясовая » . Элементы русского народного танца «Хоровод» | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
7 | Продолжение разучивания элементов и движений | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
8 | Разучивание танца «Хоровод» | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
9 | Отработка движений и характера танца. | 1 | Учить сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры Разучивают движения, характерные для танцев. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
10 | Гимнастика и растяжка | 1 | Выполнять упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости, упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
11 | Элементы татарского народного танца . | 1 | Разучить элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук.Учить I, II, III позиции ног Закрепляют методику постановки корпуса, рук и ног | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
12 | Постановка танцев . | 1 | Разучить элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук.Учить I, II, III позиции ног Закрепляют методику постановки корпуса, рук и ног | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
13 | Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы ,характер исполнения . | 1 | Учить массовые и сольные композиции . | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
14 | Изучение движений бального танца «Венский вальс ». | 1 | Учить массовые и сольные композиции . | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
15 | Продолжение разучивания элементов бального танца . | 1 | Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
16 | Повторение и отработка изученных танцев | 1 | Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
17 | Повторение и отработка татарского танца. | 1 | Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
18 | Повторение и отработка современного танца . | 1 | Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
19 | Повторение и отработка бального танца. | 1 | Отрабатывать и детально разбирать номера. Работать над эмоциональной передачей. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
20 | Танец бальный «Венский вальс» | 1 | Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
21 | Современный танец «Душа» | 1 | Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
22-23 | Татарский народный танец | 2 | Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
24 | Характер исполнения народных танцев. | 1 | Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
25 | Коррекционные работы над современным танцем. | 1 | Работать над синхронностью исполнения танца. Отрабатывать элементы всего номера. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
26 | Отработка и коррекционная работа над бальным танцем | 1 | Разучить элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
27 | Отработка национального характера татарского танца | 1 | Учить I, II, III позиции ног | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
28 | Разучивание элементов украинского танца. | 1 | Закреплять методику постановки корпуса, рук и ног. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
29 | Продолжение разучивания элементов украинского народного танца . | 1 | Разучивать элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
30 | Отработка движений украинского народного танца. | 1 | Учить I, II, III позиции ног | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
31 | Повторение изученных танцевальных движений. | 1 | Закреплять методику постановки корпуса, рук и ног. | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
32-33 | Продолжение разучивания элементов и движений | 2 | Разучивать элементы танца., подготовительной, I,II,III позиции рук | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения | ||
34 | Генеральные репетиции перед итоговым концертом | 1 | Закреплять методику постановки корпуса, рук и ног | Беседа Фронтальная Коллективные упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....