Карта_формирования_УУД_4_класс
учебно-методический материал по теме

Бадмаева Дарима Владимировна

Карта_формирования_УУД_4_класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_formirovaniya_uud_4_klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА формирования личностных УУД в  4 __  классе           учитель: Бадмаева Д.В.        уч. год    2014  /2015    

Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                            Диагностика «Лесенка»

№ п/п

 

ФАМИЛИИ УЧ_СЯ

                               

       

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

-адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание  способов поддержания своей самооценки.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

- выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем,

интерес к учению  

 Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка,  стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна Самооценка зависит  не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников,

поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 30%;

Средний – 70%%

Низкий – 0%.

КАРТА формирования личностных УУД в  4 ___классе        учитель: Бадмаева Д.В.          уч. год   2014   /2015

Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация

Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)

№ п/п

 

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Ученик:

- устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- мотивирован  на высокий результат учебных достижений

Рекомендации:

Привлечение ученика к проектно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах и олимпиадах выше школьного уровня

Ученик:

- частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

– стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся;

Рекомендации:

- придание личностного смысла учебной деятельности школьника, через проектную и исследовательскую деятельность.

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы  социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность,

- слабо ориентирован на процесс обучения

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- использовать облегченные виды работы, дифференцированные задания на уроках.

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 40%;

Средний – 40%%

Низкий – 20%.

КАРТА формирования регулятивных УУД в __4____классе        учитель:  Бадмаева Д.В.          уч. год 2014   /2015

Вид УУД: Целеполагание - постановка  учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.  

Нормативный показатель УУД  №1:   Формулировать  и удерживать учебную задачу                                                              Диагностика: наблюдение

 №п/п

 

 

  фамилия уч-ся

Уровни сформированности  

низкий

средний

высокий

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

-Включаясь в работу, быстро отвлекается.

- Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия,   пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения  учебного действия.

- Четко выполняет требование познавательной задачи.

-осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

- Самостоятельно формулирует познавательные цели.

-Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.  

Развитие понятийного мышления.

-Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно - исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

        Высокий – 20%;

Средний – 60%%

Низкий – 20%.

КАРТА формирования регулятивных УУД в  4 __   классе        

Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

п/п

Уровень сформированности

ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ

Низкий уровень

Средний  уровень

 Высокий уровень

 

-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

--Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.

- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Рекомендации:

 в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 40%;

Средний – 50%%

Низкий – 10%.

КАРТА формирования регулятивных УУД в  __4____ классе          

Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 № п/п

  ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания.

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задач

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников.

- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно - исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 40%;

Средний – 40%%

Низкий – 20%.

КАРТА формирования познавательных  УУД в  _4__ классе      

Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия

Нормативный показатель №1:   Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания

№ п/п

 

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

 высокий

средний

низкий

 Выполняет самостоятельно

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.

Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера

Рекомендации:

Составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также  к проектно- исследовательской деятельности.

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом 

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 40%;

Средний – 50%%

Низкий – 10%.

КАРТА формирования познавательных  УУД в  4 ___классе          

Вид УУД:   Логические учебные действия

Нормативный показатель №2:    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Диагностика: «Исследование словесно-логического мышления младших школьников»

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Логические связи устанавливать не может.

Недостаточно развита   аналитико- синтетическая деятельность.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Логические связи устанавливает.

Умеет сравнивать, группировать.

Мыслит самостоятельно 

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 60%;

Средний – 40%%

Низкий – 0%.

КАРТА формирования познавательных  УУД в  __4 __классе        

Вид УУД:   Постановка и решения проблем.

Нормативный показатель №3:    Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Диагностика: Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Проекты.

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

 Делать самостоятельно не может

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Делает частично самостоятельно, частично с помощью 

Рекомендации:

Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности

Делает самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 60%;

Средний – 40%%

Низкий – 0%.

КАРТА формирования коммуникативных УУД в   _4___классе        

Вид УУД:     Коммуникация как интеракция

Нормативный показатель №2:      Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважение позиции других людей, отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Диагностика: Наблюдение. Методика «Кто прав?»

 № п\п

 ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

-различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

Рекомендации:  продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня

-понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность,   дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Рекомендации:

Продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня

-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

1

Галсанова Чимита

+

2

Колодина Дарья

+

3

Ленхоев Содном – Доржо

+

4

Осокина Валентина

+

5

Ринчинов Анатолий

+

6

Соктоев Галсан

+

7

Федотова Александра

+

8

Чагдуров Ринчин

+

9

Чердонов Мэргэн

+

10

Широкшин Алексей

+

Высокий – 40%;

Средний – 50%%

Низкий – 10%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта формирования УУД 2 класс (ФГОС НОО)

Данная карта позволяет отследить как учитель формирует универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, и коммуникативные) учащихся и какими диагностиками. Карты вы...

Карта формирования УУД 3 класс (ФГОС НОО)

При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах начальной школы проводится мониторинг сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятив...

Карта формирования УУД 4 класс (ФГОС НОО)

При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах начальной школы проводится мониторинг сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятив...

Диагностическая карта формирования УУД, 4 класс

Диагностическая карта формирования УУД, 4 класс...

Диагностическая карта формирования УУД 4 класс

Диагностическая  карта формирования УУД  4 класс...

Диагностическая карта формирования УУД 1 класс.

Диагностическая  карта формирования УУД  1 класс....

Карта формирования УУД 1 класс

Карта формирования УУД 1 класс...