КТД "Прощай, начальная школа"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Виговская  Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТД "Прощай, начальная школа"35.21 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                                                ВЫПУСКНОЙ  

Зал  украшен, сидят  гости  

                     ___________________________поёт  песню «Маленькая  страна»

Дети  парами  заходят  в  зал  на  сцену

 (под музыку песни «Что происходит на свете..» учитель и дети ведут разговор)

- Что   происходит   на   сцене?

1. У нас – выпускной.

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.

Знать поступили мы в школу свою не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

- Что   было    вроде   недавно?

2. А был первый класс.

 Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

- Чем   же   всё   это    закончилось?        

3. Стали умней.

 Первый учитель за всё вам большое спасибо!

К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем вам светлых и радостных дней.    

- Что   же    из    этого   следует

4. Дальше пойдем.

Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,

Думать о будущем, кажется, нам рановато.

Будем стараться, и  мам наших не подведем!

Ведущий: - ( ТИМА).Добрый  день, уважаемые гости, дорогие наши  мамы и папы, бабушки и дедушки!

- (ПОЛИНА) Мы начинаем  наш  прощальный  праздник, посвящённый  безвозвратно  ушедшему в историю, самому талантливому, самому  неповторимому, самому непредсказуемому, энергичному, неподражаемому выпуску  4 класса 

   ДЕТИ: 1.Наш класс населяют 22 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

2.Общий возраст -283года 8 месяцев и 12 дней.

3. Общий рост – 24 метра  17см.

4.Общий вес - 356кг 300граммов.

5.Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см и поправился на 4кг.  

6. За четыре года у нас было 4 200 уроков.

     7.На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

8.В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.

9. Мы исписали и изгрызли 360 с половиной ручек,

10.Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,

11. Съели две тонны булочек,

12. Выпили 5 бочек чая,

13.Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!

14.А самое главное – мы  набрались ума, научились дружить и  веселиться!

Дети  поют  песню                  

             

       1.Вот живет в школе дружный наш класс      2. На уроках мы тихо сидим

        Состоит этот класс весь из нас.                           А в столовой мы дружно едим

     И сегодня мы песню поем                                         Перемена  как  сказка для  нас

     Лишь о том, как мы дружно живем                     Сделать былью её хоть бы раз                

Припев:   Говорят, не повезет,                              Припев Говорят, не повезет,:                    

Коль учитель в класс                                  Коль из школы кто-то 2 принесёт                          

Случайно забредёт.                                     Все хотят  наоборот

Но пока наоборот                                   Но, случается, порой и не везет                                         

Лишь ученикам всегда и не везет.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

        Если рядом друг, то точно повезет.

Дети  садятся  на  свои  места

Ведущий: (ТИМА).Быстро пролетели  4 года и вот  пришла пора расставаться с  начальной школой.

- (ПОЛИНА),За эти годы мы поумнели, многому научились, стали большой   дружной семьёй.  Давайте  вспомним  эти   счастливые денёчки   и    полистаем наш школьный альбом..

                                 

                 1.  У каждого в жизни единственный раз

                    Бывает свой первый, свой памятный класс.

                    И первый учебник, и первый урок

                    И первый заливистый школьный звонок

                         

                           

Выходит  ученик и поёт песню поет песню на мотив «Чебурашка»,

Я был когда-то просто

Мальчишка недоросток.

И во дворе играла со мною малышня

Теперь я первоклассник

И в нашем доме праздник,

Ведь в школу сегодня отправляюсь я.

    Домашние заданья, уроков расписанья.

   Теперь мне надо рано ложиться  и вставать.

  Я выучу все буквы, я стану очень  умным,

  Я буду, как взрослый, читать, писать, считать.

ВЕДУЩИЙ: -Да, не одну тетрадку исписали мы  за эти четыре года учебы.

-  А как трудно было начинать! Как не слушались  нас буквы. Помните, как мы звали на помощь  палочки-выручалочки!

1уч.

         Выручайте палочки, палочки- выручалочки.

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спинку ровненько держать!

   Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

          Но не знал, ни наш учитель,

И не знала даже мама!

Как было трудно научить,

Чтоб они стояли прямо!

             Ведущий. Закрыта  первая  страница.

         Наш  1 класс  не  повторится!

ВЕДУЩИЙ:  По  утрам  второклассники

         В  класс  с  портфелями  спешат

          У доски  они  речисты

          Вы  умней  не  видали  ребят!

Ведущий: Итак,  таблицу  умножения  выучили, парные согласные  одолели, 60 слов  в  минуту  выдали, перешли  в  третий класс, а потом и  в четвёртый. А здесь....

ВЕДУЩИЙ: Склонения, спряжения

         Задачи  на движения,

         И  чтенье, и природа

        100  слов  в минуту  дать!

ВСЕ: Выучили. Одолели. Узнали. Прошли!

Сценка  «Домашнее задание».

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги. Сядь – ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье –  внимательнее будь!

Мама.  Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь! (Садится за уроки.)

Павлик. А тебе, бабуля, краски, на, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабуля. Нет, стара -  уж глаз не тот. ( Павлик плачет.)

Ладно,  ладно, будет кот. (Садится за уроки.)

Павлик.  На минутку выйду я.  Где тут курточка моя?

Ведущий. Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы возвращался он домой.

Мама. Что принёс?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папе – пять, четыре маме, а тебе, бабуля, два!

 

Вед: Открываем  следующую страничку  нашего альбома

« Наши  школьные  деньки» Давайте вспомним один из школьных  дней...

 ( звенит  звонок      

УРОК  МАТЕМАТИКИ

                     Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

                      Надо прежде всего математику знать.

                      И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,

                      Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

(Выходит  ученик  и рассказывает  стихотворение):

:                     Не решается задача – хоть убей.

                      Думай, думай, голова, поскорей!

                      Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

                      В день рожденья подарю новую беретку.

                      Думай, думай – в кои веки прошу,

                      С мылом вымою тебя, расчешу.

                      Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

                      Выручай, а то как дам по макушке!

(Ученик  сидит  за  партой  и  грустно  поёт )  мотив «Голубой вагон»

 

УЧЕНИК: Медленно минуты уплывают вдаль,

 Из трубы в трубу вода течет.

 У меня задача не решается,

 Ох уж этот мне водопровод.

           Припев: Медленно-медленно наш урок тянется.

                           Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

                          Каждому-каждому в лучшее верится

                           Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.( встаёт и  уходит  недовольно)

УРОК

( за партами  сидят  ученики, учитель  спрашивает)

1. Учитель: -Ребята,  начнём наш урок  с устного счёта. Глеб, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100, сколько денег у тебя будет?

Ученик - Как и прежде – 100

Учитель -Да ты просто не знаешь математики.

 Ученик - Нет, это вы не знаете моего брата.

2. Учитель. Вика, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик. А что мне делать, если маме некогда?

3. Учитель. Саша, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!

Ира. Я учила. Да у меня как раз тот зуб выпал.

4.Учитель - Илья, если ты нашёл у себя  в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик - Значит я нашёл  не  свои, а чужие штаны.

5.Учитель - Лёня, признайся честно, кто тебе писал домашнее задание?

Ученик - Честное слово не знаю, я рано лёг спать.

6. Учитель -Даша, ты мешаешь всем остальным, читай про себя

Ученик - Но тут про меня ничего не написано

                         

ЗВЕНИТ  ЗВОНОК.     Перемена! 

( Поют  девочки  «Погоня»)

Усталость  забыта, уроку  конец

Ребята  сорвались  с цепи  наконец

Не  стой  на  пороге, а  то пропадёшь

                                                     Несутся,  несутся – 4 раза

                                                     И их  не  уймёшь!

Звенит  звонок   

                                              Урок русского языка.

 1 уч  Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

       Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

      Корень – в середине слова, окончание в конце.

     Я учу все это снова без улыбки на лице.

     Суффиксы мне снятся ночью,

    А приставки вводят в дрожь.

    Я хочу понять их, очень!

    Разве сразу их поймешь!

( выходит  ученик, садится  за  парту)  

УЧЕНИК: ( на мотив «Чунга-чунга»)

На уроке снова я сижу.

 От окна я глаз не отвожу.

 Там уже весна, звенят ручьи,

 Ну а мне твердят: учи, учи.

 Припев: Надоели мне склоненья,

 Надоели мне спряженья,

 Надоели мне наречья и глаголы.

 Надоело мне учиться,

 Я хочу летать, как птица,

 Эх, скорей бы мне закончить эту школу.  

 УРОК.  
1.Учитель. Ребята, найдите корни в слове "паровоз".
Полина. ______________, В нём нет корней, зато полно колёс. И есть  ещё два сменных машиниста.


2.Учитель. Костя, ты подсказываешь Тане. За подсказку я ставлю тебе "два"!
Костя. "Два?"___________,  Но я подсказываю ещё  и Насте.

Может быть, поставите  мне "четыре"?


3.Учитель. Алёша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Алёша. ______________, Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.


4.Учитель. Таня, определи, где север, а где юг.

Таня. Где север, я не знаю, а  вот юг – точно у доски.

Учитель. Почему?

Ученик. Когда я выхожу к доске, мне становится  уж  очень жарко!

Звенит  звонок.

                                                   « Перемена»

        Прошло 2 урока- пора  нам  опять

       Откинув  тетрадки, идти  отдыхать

        Кричать  и  носиться мы  не  устаём

       У  нас- перемена-2 р

       Нам  всё  нипочём!

Звенит  звонок

                                          Урок  чтения.  

1 уч. Чтение - прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк,

 Будь это стих или рассказ

 Вы учите их, они учат вас.

( входит  ученик, садится  за парту)

УЧЕНИК:  ( на мотив «Про львёнка»)

Я на чтении сижу

 Долго в книгу я гляжу.

 Все сижу и гляжу,

 Смысла в ней не нахожу.

 Мне бы комикс почитать,

 Поиграть и помечтать,

 Ну а я здесь сижу

 И в учебник все гляжу.

                 

Вед :Да, весёлые  были  деньки. А как  ты думаешь,  без  кого  бы не было всего этого?

 Вед: Конечно  же  без  нас!

 ВЕД: А ещё  без  кого!

Вед: А я понял! Ну конечно же, без  Галины Николаевны!

Так мы её возьмём  в 5 класс

Песня  « То ли ещё будет, ой

 

Вед: А ведь  школа, это не только уроки, и шумные перемены, но ещё  и весёлые праздники,   интеллектуальные конкурсы, кружки, интересные мероприятия.

Вед : Наша  следующая страничка «Умники и умницы»

Презентация  

Песня « Прекрасное  далёко»

-Вед: (ПОЛИНА).Коль  наши  выпускники  научились всему за эти 4 года,  я  считаю, что они  достойны  получить Дипломы ( __________) об окончании  начальной  школы.

 Слово предоставляется Галине Николаевне ( я поздравляю и вручаю Дипломы и Грамоты) по номенациям.

- Радостно, потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. За 4 года ...школа стала для вас вторым домом

ПЕСНЯ «КРУТО ТЫ ПОПАЛ В 5 КЛАСС»

 До свидания, началка, переходим в пятый класс,

 Гордым словом “пятиклассник” называть все будут нас.

 До свидания, класс четвертый, мы прощаемся с тобой,

 Со своей любимой партой и с окошком, и с доской.

Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас!

 Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.

 А учительница наша снова в первый класс пойдет.

 Нам она сказала: “ Круто! Пятиклашки, вам везет!”

 

ВЕД: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас мы должны дать» Клятву пятиклассника».

 Вед:«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
  4. Вытягивать  из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь

                   

Вед:  Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы, бабушки и даже дедушки. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.. 

1.Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.  


2.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

3. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

ВСЕ: Спасибо Вам! Мы вас  очень  любим!

 -  Я  хочу сказать большое спасибо родителям за детей, за  вашу помощь  и поддержку  и с большим  удовольствием хочу   вручить родителям Благ письма.

ОТДЕЛЬНОЕ  СПАСИБО  РОДИТЕЛЬСКОМУ  КОМИТЕТУ  КЛАССА
- Любите своих  детей, заботьтесь о них, помогайте им в учении.

Девочки  танцуют  танец.                                           

Слово  ученикам

Слово  родителям

Песня « До, свиданья, начальная  школа»

В нашем  зале становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

 

Мы грустим, мы поём, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли.        

В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

 

Припев: Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...