План-конспект занятия на тему: «Брошь из фетра птичка»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Эрхова Наталья Владимировна

Занятие проводилось в ремках программы художественного творчества для обучающихся 7-8 лет, имеющих опыт изготовления сувенира из флиса. Цель занятия: закрепить практические навыки шитья при выполнении петельного обметочного стежка в процессе изготовления игрушки. Использование  мозгового штурма - разгадывание кроссворда- стимулирует мыслителную активность детей и раскрывает название темы занятия. В доступной краткой форме детям рассказывается история создания броши. В практической части ребята работают по шаблонам, но творчески обыгрывают работу при её декорировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Брошь из фетра птичка59.94 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Брошь из фетра птичка»

                               

 Составитель: Эрхова Наталья Владимировна,

       педагог дополнительного образования

ст. Брюховецкая 2018 год

Конспект

План-конспект учебного занятия по программе «Самоделкин»  1 год обучения.

Тема занятия:   «Брошь из фетра «Птичка»

Цель: развитие специальных  навыков   овладения приемами техники шитья  в процессе работы с фетром.

Задачи:

Обучающие:

  •  Продолжать знакомить обучающихся с техникой выполнения швов;
  • формировать умения работы по шаблонам.

Развивающие:

  • точность при выполнении работы;
  • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • добиться максимальной самостоятельности   изготовления изделия;;
  • воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: Коллективно – индивидуальная работа.

Материалы и инструменты:  

  • фетр;
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Игла
  • Нитки
  • шаблоны

Оборудование: ноутбук, схемы, образцы  элементов квиллинга,

 Интернет-ресурсы

1.https://ecopodelki.ru/broshi-iz-fetra.html

2.https://sam.mirtesen.ru/blog/43222261677/TSvetochnyie-broshi-iz-fetra.-Krasivyie-idei-i-master-klassyi

3.https://www.livemaster.ru/topic/2190315-shem-ptichku-brosh-iz-fetra-i-ukrashaem-ee-pajetkami-i-biserom

4.https://www.livemaster.ru/topic/2333367-shem-prostuyu-i-miluyu-broshku-ptichku-iz-fetra?

5.http://dolgoli.ru/ptichki-svoimi-rukami-iz-fetra-prostyie-vyikroyki-s-foto-igrushek-i-ukrasheniy/

6. http://elisty.ru/istoriya-broshi/

7.https://www.livemaster.ru/topic/86182-broshi-vozrozhdenie-s-drevnosti-i-do-nashih-dnej

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

 В структуру занятия входят:

1. Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия, планом работы.

2. Физкультминутка.

3. Анализ образца. Просмотр презентации.

4. Практическая часть. Выполнение изделия.

5. Подведение итогов. Просмотр работ, анализ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.                                                        

2. Основная  часть.        

Здравствуйте ребята! Все готовы к занятию? Тогда я задам вам задачу. Чтобы узнать, что сегодня мы будем делать. Я предлагаю вам разгадать кроссворд и найти слово, которое будет означать тему нашего занятия.

я

с

к

т

в

у

г

р

в

о

к

у

е

о

р

у

с

Б

Р

О

Ш

Ь

о

н

к

б

а

а

е

й

1. Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает  (ястреб)

2. Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (воробей).

3 Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(ворона)

4. Кто на ёлке, на суку 
Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"? (кукушка).

5. В воде купался,
А сух остался.   (гусь)

Теперь обведите красным карандашом буквы:

в 1-м слове шестую  букву;

во 2-м  слове 3-ю букву;

в  3-м слова  4-ю букву;

в 4-м слове 5-ю букву;

во 5-м слове 4-ю букву.
Какое слово у вас получилось?  (Брошь)

А как  вы думаете, почему все загадки были про птичек?

 (Потому что брошь будет в виде птички)

А вы знаете, ли вы, что такое брошь и как она появилась?

Броши – пожалуй, самый древний вид украшений. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка – у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня.

Потом, с возможностью добывать и обрабатывать металл, появились штырьки со шляпкой, затем  броши с замочками.  

Раньше большую брошь было принято носить на воротнике, а маленькую – слева на 10 см ниже плеча. Сегодня броши можно увидеть в самых неожиданных местах: на поясах, сумках, брюках, юбках, шапках, шарфах, заколках, куртках, свадебных букетах и т.д.  

В последнее время стало модно носить брошь на шарфе, шапке, поясе, сумке, на ободке и т.д. Брошь можно прикрепить не только к платью или лацкану пиджака, но и к свитеру, майке, брюкам, юбке и т.п. Брошь можно использовать вместо верхней пуговицы жакета и кофты.

Физминутка .

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

3. Практическая часть.

П.: Посмотрите, пожалуйста на брошь, которую вы сегодня будете делать. Скажите, сколько деталей нужно выкроить из ткани, чтоб птичка стала не плоской, а объемной?

Д.: две.

П.: А что нужно сделать, чтоб птичка стала объемной?
Д.: Наполнить её синтепоном.
П. А что еще нужно сделать, чтоб птичка стала похожа на птичку?
Д.: Пришить глазки и можно её украсить.

Давайте посмотрим презентацию и познакомимся с последовательностью изготовления броши птички. (Презентация).

А еще посмотрите на другие брошки, чтоб придумать свои элементы украшения.

Прежде, чем   начать работать, повторим правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц

Техника безопасности при работе с иглой.

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке)

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.

3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

4. Если у тебя в руке игла, не маши руками.

  А теперь приступаем к работе:

1.По шаблону обводим и вырезаем детали птички.

2. На одну из деталей  с изнаночной стороны пришиваем застежку.

3.Сшиваем детали птички, оставив отверстие для набивания.

4. Слегка набиваем птичку и зашиваем отверстие.

5. Украшаем брошку-птичку.

   Текущий           контроль и инструктаж.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Подведение итогов. На этом занятии вы  узнали, как появилась брошь, повторили, как выполняется петельный обметочный шов, поиграли.  Научились пришивать глаза   игрушке. Постарались украсить свою работу.

Давайте посмотрим, какие птички у вас получились. Теперь вы можете носить брошь сами и подарить маме, подруге, сестре.

Какие трудности были у вас на занятии? Вы справились с ними? Все  сегодня отлично поработали!

А теперь наводим порядок на рабочих местах.  

Наше занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».

Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...

План-конспект внеурочного занятия Тема: «Театральный Петербург» Целевая аудитория: 2, 3 класс

В начальной школе закладываются основы мировоззрения, нравственные, социальные установки личности, система ее ценностей. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами Санкт-Петербурга, культ...

План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"

План-конспект фронтального логопедического занятия...

План – конспект внеурочного занятия. Тема:«Поговорим о наших именах»

План-конспект внеурочного занятия, для началных классов, тема:" Поговорим о наших именах"...