Комплексные работы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Данные  комплексные  работы  проводятся среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации. Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. ..

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Итоговая  комплексная  работа  для 2 класса по ФГОС

Ф.И. _____________________________________________________________________________

Берёза.

        Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.

        Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.

        Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.

        Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.

        А что можно сказать о пользе берёзы?

        Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл.  Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы.

Основная часть.

Задание 1.

Допиши предложения, опираясь на содержание текста.

Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________

__________________________________________________________________

Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2.

Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.

2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

Укажи количество букв и звуков в словах.

Радость - _______букв__________звуков

Листья - ________букв__________звуков

Задание 5.

Высота берёзы 7  м, а дуба 14 м.

1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7

__________________________________________________________________

2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы?

__________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком ˅ , у какого дерева высота больше, чем у берёзы, но меньше, чем у дуба:

рябина  - 6 м

сосна  - 15 м

ель -10 м

Задание 7.

Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.

Найди значение этого слова в словаре

Спросить у взрослых

Понять, от каких слов оно произошло

 Поясни своё решение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным__________

Задание 10.

Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅

Научиться лучше читать

Узнать больше о том, какую пользу приносят берёзы

Научиться работать со словарём

Можешь записать другую цель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задание 11.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Использование

Берёза (в целом)

Древесина берёзы

Берёзовый сок

Листья и кора берёзы

Задание 12.

Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 13.

Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.

        Хорошо и тепло,

        Как зимой у печки.

        И берёзы стоят,

        Как большие свечки.

Задание 14.

Верно ли утверждение, что даже в самую жару ствол берёзы всегда остаётся холодным? Объясни свой ответ словами из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15.

Подбери и запиши к словам антонимы.

Тонкий____________________________________________________________

Радость____________________________________________________________

Холодная__________________________________________________________

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Ниже представленная итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление  умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение двух уроков: в 1 день – основная часть, на следующий - дополнительная . Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.

        Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Ключи оценивания к диагностической работе.

Основная часть

1. Окружающий мир. Чтение.  Познавательные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

1 – правильно записал одно предложение;

2 – правильно записал два предложения.

2. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – допустил 1  ошибку;

2 – выполнил задание без ошибок.

3. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение определять части речи – глагол и имя существительное.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – найдено 2/3 требуемых слов;

2 – выполнил задание без ошибок.

4. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – допустил 1 ошибку;

2 – выполнил задание без ошибок.

5.1Математика. Предметные УУД.

Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

5.2Математика. Предметные УУД.

Проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

6.Математика. Предметные УУД.

Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – выбрал ответ из предложенных;

2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.

8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – выполнил задание полностью правильно.

9. Регулятивные УУД.

Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – записал номер задания.

10. Регулятивные УУД.

Проверяет умение ставить цель своей деятельности.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – отметил цель;

2 – сформулировал собственную цель.

Дополнительная часть

11. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – допустил 1 или 2 ошибки;

2 - выполнил задание полностью правильно.

12. Математика.  Предметные УУД.

Проверяет умение решать задачи.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

2 – выполнил задание полностью правильно.

13. Чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение находить сравнения.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – найдено одно сравнение;

2 – найдены оба сравнения.

14. Чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

15. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – записано  2 слова;

2 – задание полностью выполнено верно

Повышенный уровень подготовки - 13 и более баллов за основную часть и 5 и более баллов за дополнительную

Базовый  уровень подготовки - 11 баллов и более за основную часть

Ниже базового уровня -  8 и менее баллов за основную часть



Предварительный просмотр:

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/03/ezhik2.jpg

Начни читать текст.

По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Дочитай текст  до конца.

 

 Ёжик

     Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Ежи  обитают в лиственных и смешанных лесах. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов  этот лесной житель избегает.                                                     

         Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.                                                                                                                                  

          Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые,  ужи,  жабы,  лягушки,  улитки,  мыши, змейки, земляника, малина.

            Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

          Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

         Поют ли ёжики? Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак».                    (169 слов)

                                          Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Выбери из текста  и подчеркни  одушевленных героев рассказа.

Задание 2.

Найди и подчеркни слова с орфограммами  ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧК - ЧН.  

Задание 3.

Обсуди с соседом и соедини стрелочками:

                               ЕЖИК                                    6 букв, 5звуков

                               ИГЛЫ                                    4 буквы, 5звуков

                               ЖИТЕЛЬ                               5букв, 5звуков

                               ГЛАЗА                                   4буквы, 4звука

Задание 4.

Выпиши из текста  предложение, в котором говорится о том, где обитают ежи.

________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 5.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

Задание 6.

Порассуждай,  если у ежа на лапах по 5 пальцев, сколько всего пальцев на лапках у ежа? Запиши решение.

___________________________________________________________

Задание 7.

 Ответь  на вопрос: «Чем питается еж?».

Перечисли и запиши.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Раздели слова на слоги.

Задание 8.

Проверь себя по картинке и отметь галочкой  кто лишний:

УЛИТКА       ЛЯГУШКА     СОВА            УЖ

Улитка в листьях, фото   Лягушки, жабы. Фотоhttp://os1.i.ua/3/1/8709640_1c6facec.jpghttps://ucarecdn.com/d00e7e6e-e315-4a9a-9a53-da4d45cb55b0/-/format/jpeg/-/quality/lighter/

Объяснение:_________________________________________________

Задание 9.

Вспомни  названия осенних и зимних месяцев запиши их по порядку:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Подчеркни в  словах буквы мягких согласных.

Задание 10.

Подумай и напиши, какие животные кроме ежей живут в гнезде?

___________________________________________________________

Подчеркни в  словах гласные буквы.

Задание 11.

Улитка передвигается со скоростью 7 шагов в неделю.

Подумай, сколько шагов пройдет улитка за 2 недели?

Запиши решение: ____________________________________________

Ответ:______________________________________________________

Задание 12.

Какую форму принимает еж, когда чувствует опасность?  

 Нарисуй, что или кто  имеет такую же форму?

____________________________________________________________

Задание 13.

Ежик пробежал расстояние 32 метра,  улитка проползла  на 6 метров меньше, чем ежик, а лягушка проскакала на 7 метров больше улитки. Сколько метров проскакала лягушка? Запиши решение и ответ.

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Задание 14.

Поработайте в паре и напишите, кто из животных кроме ежа на зиму впадает в спячку?

_________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Задание 15.

Каким ты считаешь ежа?

Глупый, добрый, злой, хитрый, доверчивый, упрямый, простодушный.

Объяснение:_________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания 16-19 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 16.

Будь внимательным, прочти слова, распредели их в столбики по орфограммам, подчеркни орфограммы:

Колючки, снег, ножки, еж, когти, ночной

Задание 17.

Найди и запиши из текста предложения, в которых есть крылатые выражения.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 18.

Порассуждай, что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу? Напиши.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 19.

 Найди в словаре и напиши, что означает  слово «природа»?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1-15) оценивается по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл  — указан частично верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение задания повышенного уровня

сложности (№16-19) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 28 баллов (за задания базового уровня сложности — 20, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более 16 баллов подготовка учащегося соответствует требованиям стандарта  школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Характеристика заданий комплексной контрольной работы и основные результаты ее выполнения

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Макс.

Балл

1

Чтение: работа с информацией

Коммуникативные действия

Осознанно воспринимать  содержание текста, определять главную

мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

КО

    1

2

   Орфография Коммуникативные действия

Находить слова с определенной орфограммой.

Базовый

КО

    2

3

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове.

Базовый

УС

    2

4

Чтение: работа с информацией Коммуникативные действия

Демонстрировать понимание прочитанного,

отвечая на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

ВО

    1

5

Морфология

Выделять и находить  в предложении по вопросам имя существительное и глагол.

Базовый

ВО

    1

6

Арифметические действия Коммуникативные действия

Выполнять и понимать смысл арифметических действий (сложение) с использованием изученных алгоритмов. 

Базовый

РО

    1

7

Чтение: работа с информацией

Демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

ВО

1

8

Человек и природа Коммуникативные действия

Различать изученные

объекты живой  природы, находить их отличительные признаки.

Базовый

ВО

1

9

Человек и природа

Различать дни недели, называть их по порядку

Базовый

 

КО

1

10

Человек и природа Коммуникативные действия

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  письменных

высказываний;

Базовый

РО

    2

11

Арифметические действия Коммуникативные действия

Понимать и выполнять смысл арифметических действий (сложение) с использованием изученных алгоритмов.

Базовый

РО

    1

12

Человек и природа

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  письменных высказываний;

Базовый

РО

     1

13

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Базовый

РО

    2

14

Человек и природа Коммуникативные действия

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  письменных высказываний.

Базовый

РО

     2

15

Чтение: работа с информацией

Демонстрировать понимание прочитанного,

отвечая на вопросы по содержанию произведения

Базовый

ВО

     1

16

Орфография и пунктуация Коммуникативные действия

Находить и группировать слова с одинаковой орфограммой

Повышенный

УС

    2

17

Человек и природа Коммуникативные действия

Использовать различные справочные издания  для поиска необходимой информации

Повышенный

РО

     2

18

Человек и природа Коммуникативные действия

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты

Повышенный

РО

     2

19

Лексика

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Повышенный

ВО

     2

Инструкция по проверке и оценке комплексной контрольной работы

    №  

       

       Правильный ответ

 

     Показатели оценивания

макс

балл

1

Ужи ,  жабы,  лягушки,  улитки,  мыши, змейки

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

2

     Орфограммы в 10 словах

2-орфограммы выделены в максимальном количестве слов;

1- найдена половина слов;

0- орфограммы не выделены;

2

3

ежик -  4б.,5зв.

иглы-   4б.,4зв.

житель- 6б.,5зв.

                 глаза -  5б.,5зв.

2-ответ дан правильно

1- ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

4

Ежи обитают в лиственных и смешанных лесах.

Списывание

1-предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником

0-предложение не найдено и не записано

1

5

Сущ.- ежи, лесах, ;

гл.- обитают;

1  – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол.

0 ответ дан неправильно

1

6

           5+5+5+5=20

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

7

 насекомые,  ужи,  жабы,  лягушки,  улитки,  мыши, змейки, земляника, малина.

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

8

сова  ✔ сова - это птица.

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

9

1-март

2-ноябрь

3-октябрь

4-сентябрь

5-февраль

6-январь

1- последовательно перечислены дни недели, правильно подчеркнуты буквы мягких согласных.

0-ответ дан неправильно

1

10

Птицы

2-написано верно, правильно подчеркнуты гласные.

0-ответ дан неправильно.

2

11

7+7+=14шаг

Ответ: 14шаг.

1- ответ дан правильно.

0- ответ дан неправильно.

1

12

Круглую форму.

Рисуют предметы, имеющие круглую форму.

1- ответ дан правильно. Нарисованы предметы круглой формы.

0- ответ дан неправильно. Предметы круглой формы не нарисованы.

1

13

32-6=26(м) – улитка

26+7=33(м) - лягушка

Ответ: 33метра

2-ответ дан правильно

1-ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

14

Мед -ведь, ля -гушка, лягуш-ка, уж.

2-ответ дан правильно

1-ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

15

       

           Хитрый

1- правильно выбрана характеристика и дано объяснение

0- ответ дан неправильно

1

16

Колючки-ночной, снег-еж,

ножки –когти.

2-ответ дан правильно

1-ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

17

Самостоятельность выполнения работы

2 - работа полностью выполнена самостоятельно

1 –  работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь  к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью

0 - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.

 2

18

     

      Свободное высказывание

2 - в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен

1 – частично текст соответствует вопросу

0 – ответ дан неправильно.

2

19

Самостоятельность выполнения работы

2 - работа полностью выполнена самостоятельно

1 –  работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь

0 - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.

2



Предварительный просмотр:

                           Часы на Спасской башне

http://www.artleo.com/large/201204/21235.jpg

Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.    Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой - 71 м.

На ней установлены часы с  музыкальным  механизмом  - Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает  3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг.

Музыку у курантов   исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.

Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов. Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.  

Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве».

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/653/72653032_1301198776_sps_bashnya.jpg

 

                                               

1-й вариант

          Фамилия, имя______________________________________________

          Школа_________________________Класс______________________ 

Основная часть

Дорогой друг, постарайся выполнить все задания.  Успехов тебе!

  1. Начни читать текст про себя или вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  1. О чем говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о________________________________________

  1. Как ты думаешь, где установлены Кремлевские куранты? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанном тобой предложении подлежащее и сказуемое, надпиши над ними части речи.

  1. Найди в последнем абзаце имена собственные. Выпиши их. Подчеркни в выписанных словах буквы звонких твердых согласных.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Музыку у курантов исполняют колокола. Сколько их? Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если надо, перечитай текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Высота Спасской башни 71 м, а высота Троицкой башни 80см  (самая высокая башня Московского Кремля).  Придумай и запиши вопрос задачи.

_____________________________________________________________

Реши задачу и запиши ответ.

_____________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

  1.  Какая из башен ниже Спасской, но выше Набатной?

            Спасская башня – 71 м

            Боровицкая – 54 м

            Набатная – 38 м

            Троицкая – 80 м

            Москворецкая -46 м

Ответ. __________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Сколько раз за час раздается мелодичный перезвон маленьких колоколов?

Ответ поясни.

_____________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «С помощью чего заводятся часы?» Спиши это предложение.

_____________________________________________________________

Какие слова из данного предложения можно записать цифрами?

Ответ.________________________________________________________

  1. Напиши, что означает слово «часовщик».

_____________________________________________________________

  1. В 1850 году старый дубовый корпус кремлевских часов был заменен на чугунный. Как думаешь почему? Напиши свои предположения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

          Фамилия, имя______________________________________________

          Школа_________________________Класс______________________ 

Основная часть

Дорогой друг, постарайся выполнить все задания.  Успехов тебе!

  1. Начни читать текст про себя или вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  1. О чем говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о________________________________________

  1. Как ты думаешь, что исполняет музыку у Кремлевских курантов?   Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанном тобой предложении подлежащее и сказуемое, надпиши над ними части речи.

  1. Найди в первом предложении текста имена собственные. Выпиши их. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Французское слово courant (перевод — текущий, бегущий) дало      название устройству, которое принято называть «куранты».

           Что мы называем Кремлевскими курантами?

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если надо, перечитай текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Высота цифр на Кремлевских часах 72 см, а высота цифр на старинных часах в Лондоне (Биг Бен) 61 см.  Придумай и запиши вопрос задачи.

_____________________________________________________________

Реши задачу и запиши ответ.

_____________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

  1.  Какая из башен ниже Боровицкой, но выше Набатной?

            Спасская башня – 71 м

            Боровицкая – 54 м

            Набатная – 38 м

            Троицкая – 80 м

            Москворецкая -46 м

Ответ. __________________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. Сколько раз за час раздается мелодичный перезвон маленьких колоколов?

Ответ поясни.

_____________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «С помощью чего заводятся часы?» Спиши это предложение.

_____________________________________________________________

Какие слова из данного предложения можно записать цифрами?

Ответ.________________________________________________________

  1. Напиши, что означает слово «часовщик».

_____________________________________________________________

  1. В 1850 году старый дубовый корпус кремлевских часов был заменен на чугунный. Как думаешь почему? Напиши свои предположения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

         Класс                  Фамилия ___________________________________

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Май

Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Зазвучало всё, что может звучать. 

Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. А в лужах лягушки ворочаются и блаженно урчат.

Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки. Звенят от радости от зари до зари. (по Н.Сладкову)

 Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Отметь значком       лишние картинки к рассказу.

     

Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее.

Ответ:        Самое длинное животное ________________.

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет и плавать, и прыгать.

А.

Заяц.

В.

Лягушка.

Б.

Кузнечик.

Г.

Соловей.

Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Напиши

свое слово

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\016aa98cb6ca8423c9c679d9e96cbf80.jpg

избушка

Неживая природа

сова

Напиши

свое слово

Живая природа

облака

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\берёза.jpg

берёза

Задание 8. За день лягушка может поймать 5 мух.

Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 5 + 5 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.

А.

Сколько мух поймают за день две лягушки?

Ответ: ____ мух.

Б.

Сколько мух поймает одна лягушка за два дня?

Ответ: ____ мух.

В.

Сколько всего мух поймают лягушки?

Ответ: ____ мух.

Задание 9. Как ты думаешь, что означают слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки»?   Объясни в одном – двух предложениях.

Я думаю, что слова автора «Встретились песенки после долгой разлуки» означают  

__________________________________________________________   _______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Перечитай рассказ. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса

             * * *

    Погнал раз на рынок крестьянин свою корову и продал её за семь золотых монет. На обратном пути пришлось ему проходить мимо пруда, издали кричат лягушки:

- Ква, ква, ква, ква!

- Нет, я выручил семь, а не две, - сказал он.

    Подошёл к пруду и крикнул им:

- Эй, глупые! Вы что, разве считать не умеете? Семь монет, а не две.

    Но лягушки остались при своём.

- Ква, ква, ква, ква!

- Ну, если вы мне не верите, я могу вам сосчитать. – Он достал из кармана деньги и посчитал. Но лягушки не обратили внимания на его счёт и закричали опять:

- Ква, ква, ква, ква!

        Эй, - крикнул совсем рассерженный крестьянин. – Вы что, лучше меня знаете? Ну, так сами считайте. – И кинул им все деньги в воду.

Читательская компетенция (чтение и понимание прочитанного).

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь галочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

Придумай и запиши название текста __________________________________________________________________.

Задание 3.

Продолжи предложение

Он достал __________________________________________________________.

Задание 4.

Найдите в тексте ответ на вопрос: «Что сделал крестьянин с деньгами?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Русский язык

Задание 1.

Спиши выделенное предложение

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 2.

Выбери из первых двух предложений слова, в которых букв больше, чем звуков

Задание 3.

Заполни таблицу, используя текст (к схемам подбери слова из текста, к словам- начерти схему). 

   ______|____

       выручил

           _____

закричали

Задание 4.

Объясни, как ты понимаешь выражение

«остались при своём …»_______________________________________________

_______________________________________________________________

Окружающий мир.

Задание 1.

Отметь галочкой тех животных, которые встретились в тексте.

белка                   корова                 собака             лягушка

Задание 2.

Соедини стрелочками название животных и их детёнышей. 

Корова                 цыплёнок

курица                

лягушка               тигрёнок

овца                     лягушонок

волк                      ягнёнок

тигр                      волчонок

Задание 3.

Допиши недостающее название детёныша _______________________.

Задание 4.

Подчеркни правильный ответ. Животные- это...

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви.

 б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы.

 в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

Задание 5.

 Признаки какой группы животных указаны? Подчеркни правильный ответ.

        Эти животные могут жить и на суше, и в воде. У них четыре ноги, а тело покрыто голой    кожей.

а) рыбы     б) пресмыкающиеся   в) земноводные    г) млекопитающие

Математика.

Задание 1.

На сколько больше выручил крестьянин монет, чем количество, услышанное от лягушек?

Задание 2.

Сколько денег осталось у крестьянина, когда он вернулся домой? Увеличьте данное число на  12.

Задание 3.

Чему равен периметр  пруда квадратной формы, если длина стороны 6 метров?

Задание 4.

Сколько денег выручил бы крестьянин, если бы продал 4 коровы? Запиши решение задачи известными тебе способами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                       

Поющая у проруби

        Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

        Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!

        Сомнения исчезли: это же  оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну.  Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

        Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

1 вариант

Фамилия, имя________________________________________

      школа_________________ класс_________________________

Основная часть

Задание 1        

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос.  Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

  1.  Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =

________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Отметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

  голубь               оляпка                           орёл                       колибри

            

   36 см        18 см                  90 см        7 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9  =      О                8 х 5 =   Л

36 : 4 =      К                  12 : 3  =  А

7 х 3 =       П                    4 х 7 =    Я

Задание 8

  1. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

  1. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком

   А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

   Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

   В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

 Подбери проверочное слово.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об  оляпке – верный ответ)

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Задание 3                  гл.

  1. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

                                                                     сущ.                        сущ.          сущ.

  1. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Примечание.  Если ребенок выписал другое   предложение  пpи  оценке правильности выполнения задания нужно иметь  в  виду  следующее:  1)  навык считается сформированным если найдено не менее 2/3  тpe6уeмыx  слов;  2) количественный критерий может  быть  снижен  с  учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Классификация животных

Рыбы :   -

Птицы:  оляпка

Насекомые:  водяной жук

Задание 5

8+16 = 24 (ж.) – во второй день

Сколько жуков съедает оляпка во второй день?

24:8 = 3 (раза)  больше во второй день

Задание 6

  голубь             оляпка                          орёл                         колибри

             

   36 см        18 см                  90 см        7 см

Дополнительная часть

Задание 7

9 х 9  =81   О            8 х 5 =40   Л

36 : 4 =  9   К             12 : 3 =    4        А

7 х 3  =  21 П             4 х 7 =28     Я

81

40

28

21

9

4

о

л

я

п

к

а

Задание 8

  1. Смазывает, плывёт, бежит,  остановилась, перевернула, вытащила.

Оляпка в поиске пищи выполняет   6    действий.

  1. Решение задачи в косвенной форме.

20+50 = 70 (г) вес оляпки

Ответ: оляпка весит 70 граммов.

Задание 9

Отметь знаком

   А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

   В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание.  Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.

Задание 11

Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.

Прорубь – прорубить

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения (по данным апробации)

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень           сложности       задания

Максималь-   ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)

Базовый

1

5.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Базовый

1

6

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9

Дополнительная часть

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень           сложности       задания

Максималь-   ный балл

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

7

Математика, числа и           величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

Повышенный балл

2

8.1

Русский язык, действия предметов

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

Повышенный балл

2

8.2

Математика,

Решение задачи в косвенной форме

Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.

Повышенный балл

2

9

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не  высказанные в тексте  напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Повышенный балл

2

10

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Повышенный балл

2

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные

Повышенный балл

2

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12

        Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные

                                       результаты их выполнения

Задания основной части.

    В отличие от основной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через одну минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собою такую цель, то в оценочный лист заносится количество прочитанных за одну минуту слов.

   Как показывает опыт проведения работы,  результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения – и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить эту работу,  если их не ограничивать во времени. Так, среди детей, получивших наивысшие баллы, есть дети, читающие со скоростью 32- 35 слов в минуту. Более того, полученные данные свидетельствуют о том, что дети, продемонстрировавшие высокую скорость чтения  (более 120 слов в минуту) в среднем выполняют работу хуже, чем их сверстники, которые читают медленнее. Анализ показывает, что результаты выполнения работы существенно зависят от осознанности чтения чем от скорости, чем от скорости.

   Так, дети, не выполнившие ни одного из 4 прямых заданий на проверку осознанности чтения, и по всем остальным предметам показали невысокий процент выполнения – в среднем 30-40 процентов. И напротив, дети, выполнившие большинство заданий, справляются с заданиями по русскому языку и математике на уровне 70-80 процентов, а по окружающему миру  80-90 процентов. Вместе с тем полученные данные свидетельствуют и о наличии связей между успешностью выполнения работы и темпом чтения. Поэтому целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребёнка на протяжении всех лет обучении в начальной школе, например, с помощью итоговой комплексной работы.

    Первое задание каждого варианта – это задание по чтению.  В нём  проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задания один балл. Несмотря на то что это умение целенаправленно формируется в течение двух лет, данное задание вызывает затруднение у всех второгодников, за исключением небольшой группы отлично успевающих детей. Но и эта группа выполняет первое задание хуже, чем другие задания основной части.

  Второе задание каждого варианта-это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными  умениями: умением выборочного чтения, и умением правильно списывать предложение. Оценка правильности выполнения задания проводится по двум критериям:

а) выборочное чтение(максимальная оценка – (1 балл)

б) списывание  (максимальная оценка – (1 балл).

Оценка правильности списывания ведётся независимо от оценки выборочности чтения. С заданием  найти  нужную информацию в тексте справляются большинство второклассников: все сильные дети, 75% средних по успеваемости и 70% слабых. Аналогичная картина и с выполнением задания на списывание предложения.

   В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи  в выписанном предложении. Максимальная оценка -1 балл. Полученные результаты говорят о том что в целом дети успешно справляются с этим заданием, кроме слабо успевающих учащихся.

  Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задания -2 балла (по одному баллу за каждую из частей) оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга. Все дети могут найти в тексте примеры представителей разных групп животных. Задания на выделение мягких согласных в первом классе, вызывает затруднение у большинства детей. Успешно выполняют это задание 10 % слабоуспевающих детей и около половины детей, имеющих тройки по одному или ряду предметов. Полученные результаты говорят о необходимости дифференцированной работы по формированию этого навыка.

   В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а так же уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка – 2 балла: по  одному баллу за каждую из позиций. Полученные результаты свидетельствуют о том, что все дети демонстрируют хороший уровень владения вычислительными навыками – как сложением и вычитанием так и делением, к которому дети только приступили. Понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи и выражения для её решения пока вызывают трудности  у значительной части учащихся, кроме самых сильных детей.

   В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание один балл. Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все второклассники освоили навык сравнение величин. В группе слабоуспевающих детей с этим заданием справляются 65 % учеников.

   Максимальная оценка за все шесть  заданий основной части составляет  9 баллов (2 ,4,5 задания оцениваются двумя баллами каждое). Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10 % -15% учащихся. Столько же учащиеся выполняют задания основной части с одной ошибкой. Около 80 % детей получают 6 и более баллов.

   Учителя уделяют основное внимание всем вынесенным на проверку базовым умениям и добиваются их освоения подавляющим большинством учащихся. Беспокойство вызывает тот факт, что часть детей, как правило слабоуспевающая, не овладели такими  необходимыми для успешного обучения умениями, как передать основную мысль абзаца, дифференцировать звуки(гласный/согласных) и буквы мягких и твёрдых согласных, соотнести вопрос задачи и  выражение для её решения. Этот факт необходимо учитывать в дальнейшем обучении, организуя дифференцированный подход к учащимся.

 

                      Задание дополнительной части.

   Несмотря на то что задания дополнительной части более сложные, успешно выполняют их от60 до 80% учащихся. Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и  интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.

   В седьмом задании проверяется умение решать задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями.  Задание осложнено тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Несмотря на высокую сложность задания с ним успешно справляются 70-75% сильных детей и около половины средних и слабых по успеваемости учащихся. Максимальная оценка за задание 2 балла.

  Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание – 2балла (1 балл за поиск и запись числа и один балл за ранжирование чисел). Первое умение можно считать сформированным  у подавляющегося большинства учащихся, кроме самых слабых, в то время как результаты выполнения задания на ранжирование чисел резко дифференцированы: умение проранжировать числа продемонстрировали 90% отлично успевающих учащихся и 80 % хорошо успевающих, около половины средних и около трети слабых учащихся.

   Девятое задание – ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте  напрямую, строит на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание – 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.

   



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________

Прочитай текст и выполни задания 1 - 10.

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.

Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири. Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми. А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.

С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.

В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.

Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.

Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!

ЗАДАНИЯ

1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.

              В рассказе описываются события, которые происходили …

только весной            только летом            весной и летом             зимой и летом

                           Мишка родился …

зимой               весной               летом               осенью

              Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …    

апреле                    июне                    июле                   августе

2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

             

    Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Найди в тексте ответ на вопрос:

Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?

Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Подчеркни слова, которые называют предметы.

6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:

Как происходило строительство плота?

Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

               2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.

               3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.

_____________________________________________________________________________

7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\топор.jpeg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\верёвка.jpeg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\подушки.jpeg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\спички.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\свитер.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\сп мешок.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\гречка.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\консервы.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\масло.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\торт.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\вода.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\кувшин.jpg

8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

             

    2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.

___________________________ - ________ звуков, ________ букв.

                3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём  все буквы на месте мягких согласных звуков.

______________________________________________________________________________

9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________

10. Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...