Раздел 2. Предметно-развивающая среда
материал по теме

ПК 4.2.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды в начальной школе

Слайд 2

Реализация предметно-пространственной среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

Слайд 3

В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: предназначенные для общения и для уединения; предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения; предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений.

Слайд 4

I . Предметная зона : Может быть представлена тремя центрами

Слайд 5

Математичекая - наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки. ТП О «Логические задачи»; ТП О «Комбинаторные задачи» Развитие речи наборы пластмассовых букв; - «Кубики Зайцева»; - карточки букв, слогов; - демонстрационные карточки письменных букв; - подборка детских книг; - раскраски; ребусы; кроссворды.

Слайд 6

Я познаю мир - коллекция полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.; коллекция бабочек и жуков; - микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы. - подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.

Слайд 7

II. Зона отдыха : И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х) Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать. В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)

Слайд 8

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки , С ними весело играть! Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть!

Слайд 9

З Е Л Ё Н Ы Й У Г О Л О К (спокойный отдых) Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг . Кресла банкетки для просмотра телевизора и рассматривания книг . Для успокоения можно поставить фонтанчик с журчащей водой . В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи. На стене – множество комнатных цветов. Уместен цветовой дизайн и фитодизайн .

Слайд 10

III . Творческая зона

Слайд 11

Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.

Слайд 12

Вывод: На основе вышесказанного мы предположили, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.



Предварительный просмотр:

Непроизносимые согласные

№2

Непроизносимые согласные

№2

Непроизносимые согласные

№2

Непроизносимые согласные

№2

грус

ный

грус

ный

грус

ный

грус

ный

радос

ный

радос

ный

радос

ный

радос

ный

интерес

ный

интерес

ный

интерес

ный

интерес

ный

трос

ник

трос

ник

трос

ник

трос

ник

вкус

ный

вкус

ный

вкус

ный

вкус

ный

несчас

ный

несчас

ный

несчас

ный

несчас

ный

ненас

ный

ненас

ный

ненас

ный

ненас

ный

интерес

ный

интерес

ный

интерес

ный

интерес

ный

извес

ный

извес

ный

извес

ный

извес

ный

яс

ный

яс

ный

яс

ный

яс

ный

со

нце

со

нце

со

нце

со

нце

чудес

ный

чудес

ный

чудес

ный

чудес

ный

звёз

ный

звёз

ный

звёз

ный

звёз

ный

завис

ливый

завис

ливый

завис

ливый

завис

ливый

ярос

ный

ярос

ный

ярос

ный

ярос

ный



Предварительный просмотр:

https://www.booklya.ua/content/upload/product/24k/24966/290x290/109051/naglyadnyy-trenazher-matematika-3-klass-vnetablichnoe-umnozhenie-v-predelah-100.jpghttp://img.bookshop.ua/pic_big/12628139_195.jpg



Предварительный просмотр:

Приемы рефлексии

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

2. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

3.Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

4. «Мои ответы».

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

 «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» - не ответил.

5. «Комплимент».

 Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

6. «Три лица».

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

7. «Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

8.«Пейзаж».  Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

9.Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

1о. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

11. Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например «грабли» или«гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде  схемы-паутины.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?

Рефлексия к урокам

  1. Знаю, не знаю

Детям раздаются карточки со знаками: ! и ?

- Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее.  Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь.  Хорошо, я вижу, что все подняли карточки. Кто поднял карточку с ? знаком помет обратиться за помощью  к учителю или к сильным учащимся.

2.  Лестница знаний

Учащимся раздаются листочки (Рис. 1), а на доске вывешивается точно такой же плакат (Рис. 2).

Рис. 1

        

Рис. 2

        

- Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисована лестница знаний. У вас на парте лежат листочки, на них точно такая же нарисована лестница знаний. Нарисуйте красный треугольник на той ступени, на которой, по-вашему мнению, находятся ваши знания по теме …..

3. Шкала знаний.

На доске нарисована шкала знаний.

- Ребята, нарисуйте у себя в тетрадях такую шкалу знаний. Отметьте знаком «+», где находятся ваши знания: если вам нужна помощь, то  поставьте знак «+» внизу. Если вам всё понятно, то отметьте вверху. Если  не очень, то посередине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Предметно - развивающая среда

Сообщение из опыта работы...

Педагогическая игра на тему: «Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ»

1. БЛИЦТУРНИР "Педагогический опрос"   2. Основные направления развития детей   способствующие реализации предметно – развивающей среды образовательного учреждения...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Выступление на педагогическом совете "Интерактивное обучение, предметно-развивающая среда".

В выступлении рассказывается о том,как интерактивные формы организации учебного процесса помогают формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к са...

предметно- развивающая среда в детском саду "Солнышко"

В презентации показано, в каких условиях  проживают детство дошкольники детского сада "Солнышко", насколько вдумчиво и скурпулезно заполнялось образовательное пространство.Выбор стиля, цветового ...

Современный урок в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды

Выступление на заседании  ШМО «Начальная школа»2014-2015...