Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_interesnogo.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственного бюджетного профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

Игра-викторина « В мире интересного»

                                                                                                                                                                       Выполнила

студентка 46 группы

                                                                                                                                                                           Шманина Е.В.

                                                                                                                                                                     Проверил

                                                                                                                                                                 учитель  

Мигунова Н.В.

Челябинск, 2018

Дата проведения: 26.02.2018

ФИО учителя: Мигунова Н.В.

Класс: 3

Тема: « В мире интересного»

Цели: развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор; развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование: карточки,  иллюстрация к художественным произведениям,  предметы для цветочного «ящика» :швейная игла ,шапочка красного цвета, букет цветов, карточки для награждения.

Этап

Хронометраж

Содержание

  1. Организационный

5 мин

Здравствуйте  ребята!  Сегодня  мы  с  вами  поиграем  в  игру  «  Счастливый  случай».  Для этого мы выбираем команду из 10 человек. Играют две команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Капитанам раздаю карточки для того, если команда будет готова ответить на вопрос, то капитан поднимет эту карточку.

Команды, прошу представиться.

Команда «Почемучка»                                        Команда «Эрудит»

Девиз «Хотим все знать»                                    Девиз «Книга - наш лучший друг»

(Каждая команда  представляется, звучит музыка.)

И так, внимание! Начинаем игру.

2.Основной

30 мин

Конкурс 1. «Любимый мультфильм»  

Ребята по очереди называют мультфильмы с любимыми героями. Кто дольше всех продержится, тот  и победитель. Один и тот же мультфильм повторяют несколько раз.  

Конкурс 2. «Вопросы и ответы  »

Команде 1

1.  Какие города носят названия рек? (Волга, Мос ква, Вологда, Печера, Воронеж)

2.  Какое озеро самое глубокое? (Байкал-1620метров)

3.  Растет ли дерево зимой? ( Нет, оно замерзает)

4.  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

5.  Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Команде 2

1.  Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? ( Вода)

2.  Родилась в воде а живет на земле? (Лягушка)

3.  Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина)

 4.  Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

5.  У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

Конкурс 3 «Кто больше?»    

Составить из букв слова. У кого самое длинное слово, тому 1 очко,  кого больше слов 1 очко. На выполнение задания дается 1 минута .    

 Команде 1

 (УОБТНИРА)

Команде 2

(БУЧЕКАШРА)

Конкурс 3: «Добавь нужное слово»

 Команде 1

1.Сказка  Ш.  Перро   «Красная…»(шапочка)

2.Сказка Ш. Перро» Синяя…»(борода )

3. Рассказ В. Бианки  «Оранжевое …» (горлышко)

4.Сказочная повесть А.Волкова «Желтый…»(туман)  

Команде 2:

1.Рассказ В. Осевой «Синие…»(листья)

2.Рассказ А.Куприна  «Белый…»(пудель)

3.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка  «Серая…»(шейка)

4.Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (курица)

Конкурс5:  «Хорошо ли вы знаете и внимательно ли вы читаете сказки и смотрите мультфильмы?»   

(Вопросы из мультфильмов и хорошо известных ребятам сказок)    

Команде 1:

1.  Угадайте, какая песенки, и кто ее поет? ( Я на солнышке лежу..)

2.  Назовите любимое выражение кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

3.  Пропойте текст любимой песни крокодила Гены.

4.  «Кто ходит в гости по утрам, кто поступает мудро»

5.  К кому спешил мамонтёнок?

Команде 2:

1.У кого в дверях застрял Винни-пух? (У кролика)

2.Кому передал горячий привет слоненок? (Мартышке)

3.38 попугаев и1 крылышко - это длина кого ? (Удава)

4.В каком городе жил Незнайка?( Цветочный город )

5.Какие подарки получил ослик на день  рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

Конкурс5. Внимание - «цветочный» ящик!»

Команде 1

1.Спомощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок .( Игла)  

2.С  помощью  предмета,  который  находится  здесь,  главный  герой  сказки  нашел  свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. ( В сказке  «Царевна –лягушка» Иван пустил  стрелу  из  лука,  которая  попала  в  болото,  где  сидела  заколдованная  в  лягушку царевна.)

Команде 2:

1.В какой сказке  присутствуют  эти  предметы: шапочка  красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро  «Красная шапочка».)

2.Здесь  находится  вещь,  которую  проглотил  крокодил  из  сказки.  Назовите  автора  и название сказки. (Крокодил проглотил  мочалку. К.Чуковский «Мойдодыр»)    

Конкурс 6: Словесная цепочка. 

Я называю   слово. Участники  первой  команды    называют  слово, первым  слогом которого является  последний слог слова ведущего, участники второй команды называют слово,  первым  слогом  которого  является  последний  слог  слова  первой  команды  ,и  так далее. Проигрывает та команда, которая первой допустит ошибку.

Конкурс 7: «Гонка за лидером» 

Команде 1:

 1.Какую ноту кладут в суп? (Соль)

2.Из каких ноготков нельзя собрать букет? (Которые на руках)

3. В каком море нельзя утонуть? (В Мертвом –из-за повышенной солености)

4.Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

5.Среда и пятница - это…(Дни недели)

Команде 2:

1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

2.Какой орган человека называют командным пунктом?  (Мозг)

3.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас) 4.Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)  

5.Футбол, борьба, теннис- это…(Виды спорта)

  1. Заключительный

5 мин

Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Сейчас мы подведем итоги и узнаем победителя нашей игры. (команды получают грамоты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мир во всем мире" (3 класс)

Цель: формирование у школьников понимания необходимости и важности мирной жизни, ценностей культуры мира, толерантности и прав человека, гражданственности и патриотизма. ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «В мире мультипликации»

Форма проведения: викторинаЗадачи:Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессий»Направление: трудовое воспитаниеЦелевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиямФорма: классный часЦель: организация деятельности по формированию ценностн...