Конспект классного часа во 2 классе по теме "Жесты регулировщика"
классный час (2 класс) по теме

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект классного часа во 2 классе по теме "Жесты регулировщика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryam_konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гузе О.Ю.

Студентка: Ситкина А., 46 гр.

Проведение:

Анализ:

Тема урока: «Щедрость и жадность»

Цели: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, познакомить с жестами регулировщика.

Планируемые результаты:

Личностные:

            Понимают, почему важно знать знаки регулировщика и уважать его на дороге;

Предметные:        

             Знают обозначения сигналов регулировщика и пользуются знаниями в повседневной жизни

Метапредметные:

Принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности;

Адекватно используют речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин

 -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

- Проверим свою готовность к работе.

Ноги – на месте, стулья – на месте, руки – у края, спинка – прямая.

2. Основной

30 мин

Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете дорожные загадки.

Загадки. (Загадывают дети)       (Слайд 1) 

1) Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
   Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

 2. Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю - 
    Правила я выполняю
. (Пешеход)  

3. Дороги здесь встречаются 
    И снова разбегаются. (Перекресток)

4. Полосатая указка,
   Словно палочка из сказки.
(Жезл) 

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

    И всем перекрёстком один управляет.
    Он  
пешеходовмашин дрессировщик,
    А имя ему – регулировщик.

- Как регулировщик связан со всеми отгадками?

- Кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов) 

III. Выведение темы и цели занятия

- Что бы вы хотели узнать у регулировщика?

- Каким образом регулировщик «разговаривает» с  пешеходами и водителями?  

 (Жестами.  Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).  

- Хотите узнать, что обозначает каждый сигнал регулировщика?

- А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).

- Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?

(презентация «Сигналы регулировщика»

   - На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из-за большого количества машин часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.

    Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар. Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

IV. Повторение

- Давайте вспомним сигналы светофора.

Дети загадывают загадки. (Дети на своих показывают нужный цвет карандашом.)

1. Бурлит в движенье мостовая –

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

2. Особый свет – предупреждение!

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ –

    Какой на светофоре свет? (Жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

V. Знакомство с новым материалом

- Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. (Слайд 3) 

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.

Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.

Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.

Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.

Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

(Слайд 6)

Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!

   Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет.  Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.

(Слайд 7)

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.

VI. Физкультминутка (Первичное закрепление сигналов регулировщика)

(Дети показывают движения соответственно тексту).

Если регулировщик боком стоит,

Для вас, ребята, путь открыт.

А если грудью или спиной –

Путь закрыт! Опасно! Стой!

VIII. Применение знаний в практической деятельности

1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)

а) Учитель поднимает руку с жезлом вверх.

- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые карандаши –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

б) Учитель встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные карандаши – садятся за парты)

Я стою к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго -
Значит, занята дорога.

в) Учитель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.- Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают зелёные карандаши маршируют на месте): дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

2) «Регулировщик» с жезлом (ребенок у доски) «дает команды» - остальные учащиеся сигнальными карандашами дают ответ.

2. Игра «Регулировщик на перекрестке».

-  А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».

- Кто хочет исполнить роль регулировщика? (ребенку вручается жезл). Остальные дети -  пешеходы. (Пешеходы выполняют команды регулировщика).

IX.Работа в парах

  Учащиеся объединяются в пары, обсуждают предложенную ситуацию, приходят к единому мнению, показывают на своих листах соответствующий сигнал. (Задания на листах)

Проверка работы по слайдам 8, 9, 10, 11

3. Заключительный

5 мин

X.Подведение итога работы и рефлексия

- Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?

- Зачем нам надо знать сигналы регулировщика?

- Подведем итоги нашей встречи.

- Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика – покажите желтый глазок на своем светофорчике.

- Кто запомнил сигналы регулировщика, но ещё немого путается - покажите зеленый глазок.

- Кто испытывает трудности в запоминании  – покажите красный глазок.

- У кого не все получилось, не переживайте. На следующих занятиях мы обязательно будем говорить о сигналах регулировщика.

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Если остается время – мультфильм – «Лунтик, регулировщик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...