ПК. 4.1.Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Гудкова Марина Игоревна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon analiz_programmy_perspektiva_2.ppt1.53 МБ
Файл ktp_po_inte_po_okruzhayke.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.. Анализ программы «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Авторы: Азбука: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Английский: Быкова Н.И., Дули Д. Математика : Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Информатика : Рудченко Т.А., Семёнова А.Л. Музыка : Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Слайд 3

Математика : Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова

Слайд 4

Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Слайд 5

Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Слайд 6

Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Слайд 7

Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология : Роговцева Н.И., Богданова Физическая культура : Матвеев А.П. Основы мировых религиозных культур : Беглов А.Л., Саплина Е.В.,

Слайд 8

История создания программы : 23 декабря 2009 г - Учебники комплекта включены Федеральные перечени учебников, на 2010/2011 учебный год . Ноябрь 2010 года - издательство получило экспертные заключения о том, что «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения ООП НОО и полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. 24 декабря 2010 года - утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год .

Слайд 9

Идея (концепция): УМК программы "Перспектива" создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Программа "Перспектива" обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности МШ с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Слайд 10

Цели и задачи : Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. - Общекультурное развитие - Личностное развитие - Познавательное развитие - Формирование учебной деятельности - Развитие коммуникативной компетентности

Слайд 11

Особенности: Комплект УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС НОО. В работе над УМК «Перспектива» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, историзма, коммуникативный и творческой активности. Принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования УУД и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 12

УМК и ФГОС (состав учебников, ПТ): УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Концептуальные положения программы «Перспектива» соотнесены с требованиями ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Слайд 13

Особенность построения учебника: В учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. В УМК используется единая система навигации, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Слайд 14

Условные обозначения

Слайд 15

Понятия даются в форме вывода



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования
по предмету "Окружающий мир"  2 класс УМК "Перспектива"

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

22.02

(УИПЗЗ) "В феврале зима с весной встречается впервой"

-познакомить детей с особым положением февраля в годовом круге;
- с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта;
- дать представление о нравственном значении этих обычаев во взаимоотношениях разных поколений в семье.

Личностные: 

-формирование чувства гордости за свою Родину;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Предметные:

-знать несколько зимних народных примет на погоду.

- дату зимнего солнцестояния (22 декабря).

- особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

- несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

- особенности ухода зимой за растениями и животными;

- особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

-уметь находить  признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.

- объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы.

- ориентироваться по Полярной звезде.

Метапредметные:

- контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом

- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

- моделирование и преобразование моделей;

- умение находить необходимую информацию  на вопросы рубрики«Подумаем!»;

- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;

- подведение под понятие

- умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке;

-умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость;

- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами;

- умение договариваться об условиях игры.

-Слушание объяснения учителя;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
-Наблюдение за демонстрацией учителя.
-Просмотр учебных фильмов;

-Тестирование;
-Беседа;
-Анкетирование;
-Наблюдение;
-Опрос;
-Практическая работа;
-Тестирование;

01.03

(УИПЗЗ) "Зимний труд"

-познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения;
-дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел.

-Слушание объяснения учителя;
-слушание и анализ выступления своих товарищей;
-Наблюдение за демонстрацией учителя.
-Просмотр учебных фильмов;
-Анализ проблемных ситуаций;

-Тестирование;
-Беседа;
-Анкетирование;
-Наблюдение;
-Опрос;
-Практическая работа;
-Тестирование;

02.03

(УИПЗЗ) "Будь здоров!"

-познакомить детей с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период;
-продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России, развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом, корректировать в ходе игр недостатки в межличностных отношениях детей.

-Слушание объяснения учителя;
-слушание и анализ выступления своих товарищей;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
-Просмотр учебных фильмов;
-Анализ проблемных ситуаций;

-Опрос;
-Беседа;
-Наблюдение;
-Тестирование;

09.03

(УИПЗЗ) "Охрана природы зимой"

- развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы;
-укреплять бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц;
-продолжить изучение страниц Красной книги.

-Слушание объяснения учителя
-Просмотр учебных фильмов;
-Анализ проблемных ситуаций;

-Тестирование;
-Беседа;
-Наблюдение;
-Практическая работа;
-Тестирование;

15.03

(УОСЗ) «Зима»

-Тестирование;
-Беседа;
-Анкетирование;
-Наблюдение;
-Опрос;
-Практическая работа;
-Тестирование;

16.03

(УИПЗЗ) "Весенние месяцы"

- учить детей соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края;
-показать социально-нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего нового года;
-продолжить знакомство детей с художниками А. К. Саврасовым и Б. М. Кустодиевым и с главными темами их художественного творчества.

-Слушание объяснения учителя;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
-Наблюдение за демонстрацией учителя.
-Просмотр учебных фильмов;

-Беседа;
-Наблюдение;
-Опрос;

22.03

(УИПЗЗ) "Весна в неживой природе"

- понять причины потепления

весной;
-усвоить дату весеннего равноденствия и основные

весенние природные явления;
-продолжить работу по наблюдениям за погодой.

-Слушание объяснения учителя;
-Работа с научно-популярной литературой;
-Наблюдение за демонстрацией учителя.
-Объяснение наблюдаемых явлений;

-Беседа;
-Наблюдение;
-Опрос;
-Тестирование;

23.03

(УЗЗВУ) "Весна — утро года"

- продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы;
-познакомить детей со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны и с праздником нового года у нанайцев в период весеннего равноденствия, с другими весенними праздниками по старинным календарям народов своего края.

-Слушание объяснения учителя;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
-Просмотр учебных фильмов;

-Беседа;
-Наблюдение;
-Тестирование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...