Коррекционная педагогика Работа с учащимися ОВЗ Исследовательский проект "Именные иконы в жизни крещённых людей"
проект (4 класс) на тему

Соловьёва Валентина Александровна

Большинство людей крещёных в церкви, очень мало знают оиконах, о их значении в жизни человека. На каждое имя у православных есть свой небесный покровитель. Мы  решили начать знакомство с именными иконами, расширить объём своих познаний об именных иконах, помочь одноклассникам,  друзьям, родным и близким получить много полезной информации о жизни святых , живших и боровшихся за веру.Поделиться своими познаниями с учащимися класса и школы о том, как можно обращаться ко своим небесным покровителям, помощникам и заступником. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Хазанская средняя общеобразовательная школа

Именные иконы в жизни крещеных людей

исследовательский проект

Работу выполнили:

Добрынина Вероника Максимовна

Ученица 4 ИН класса

Руководитель проекта:

Соловьёва   Валентина Александровна

учитель

п. Центральный Хазан

  1. Введение

3

  1.  Основная часть

4

  1. Подготовительный этап

  1. Исследовательский этап

  1.  Заключение

  1. Список литературы

  1. Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность

Большинство людей крещёных в церкви, очень мало знают оиконах, о их значении в жизни человека. На каждое имя у православных есть свой небесный покровитель. Мы  решили начать знакомство с именными иконами, расширить объём своих познаний об именных иконах, помочь одноклассникам,  друзьям, родным и близким получить много полезной информации о жизни святых , живших и боровшихся за веру.Поделиться своими познаниями с учащимися класса и школы о том, как можно обращаться ко своим небесным покровителям, помощникам и заступником.

Цель проекта:

Познакомиться с именными иконами и познакомить  друзей, родных и близкихс их  личными покровителями

Задачи:

  1. Уточнить, знают ли учащиеся, что означает понятие «Именная икона»
  2. Выяснить, что крещённые учащиеся нашей школы знают о своих святых – покровителях;
  3. Проанализировать результаты опроса
  4. Создать памятный информационный буклет для личного хранения образа
  5. Познакомить учащихся с их небесными покровителями при помощи этой презентации и буклета

Требования к буклету:

  • В буклет должны войти имена людей, которые уважают своё имя и имя своего святого;
  • Буклет должен быть запоминающимся;
  • Обладатели буклета должны отнестись к нему очень бережно;

  1. Основная часть
  1. Подготовительный этап

Разработка идеи

Во все времена имя считалось святым, и потому с самого детства на Руси учили уважать свое имя. Так родилась традиция давать крещаемому имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем и заступником, образцом жизни в Боге и с Богом. А день празднования памяти этого святого становится праздничным днем для крещенного - днем именин.Мы часто слышим «День имени», «Именная икона», но что это значит – не задумывались, так нам пришла идея познакомиться со своими именными иконами и лучше понять, что значит «День имени».

Поиск лучшей идеи

Рассмотрев варианты как лучше познакомить всех желающих , мы провели исследование по следующим параметрам: кому это интересно, кто хочет иметь памятный источник о своём имени. Вот что у нас получилось.  

  1. Интересуются своими именными иконами все наши одноклассники, их друзья и родные.
  2. Купить всем желающим даже самые маленькие мы не сможем (из-за редкости в наличии этих икон в церковных лавках).
  3.  Для создания видеоролика у нас не хватает компьютерной грамотности.
  4. Мы остановились на печатном буклете и презентации, как продукте нашего исследования.

Наш выбор

Мы решили сделать информационную презентация и памятный буклет с основными именами одноклассников и именами понравившихся нам людей. Буклет мы подарим всем желающим и добрым людям, а с презентацией мы будим выступать в школе, если нас пригласят.

  1. Исследовательский этап

Работу над проектом мы осуществляли по следующему плану:

  1. Составление анкеты и распечатка  
  2. Обработка полученных результатов
  3. Поиск нужных изображений и информации в интернате и православной литературе
  4. Оформление слайдов PowerPoint
  5. Оформление буклета в Word

По результатам проведённой анкеты (Приложение 1) мы выяснили, что крещённые учащиеся на 5 вопросов анкеты ответили отрицательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"

История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...

Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционно-логопедической работе с учащимися с речевыми нарушениями

Создание условия для повышения речевой активности и  изменения мотивационной сферы учащихся с различным речевым недоразвитием....

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 подготовительного класса (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого подготовительного класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы: ФГОС начального общего образования ...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...