рабочая программа ГПД 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Андреева Елена Геннадьевна

Цель: созданиедля условий личностных качеств ребёнка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей,  навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gpd_4_klass.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

4 класс

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения. 

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
  • защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
  • организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Основные направления воспитательной деятельности

1. «Я – Человек»   (соответствует нравственному,  духовному, семейному и   интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности  обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных   качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание и уважения к семейным  ценностям, отношениям,  организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности) 

  2. «Моя Родина»  (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).

3. «За здоровый образ жизни»  (соответствует физическому и экологическому воспитанию, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности

Режимные моменты (16.00-19.00)

1.  Приём  детей.

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

2.Внеурочная деятельность.

Занятия в кружках, студиях, секциях 

3. Индивидуальная работа.

4. Клубно-кружковая работа.

Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность. Развитие индивидуальных способностей, склонностей, интересов.

4.Самоподготовка.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы.

Развитие работоспособности, познавательных способностей.

Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

5.Отдых.

Восстановление сил, работоспособности.

Развитие наблюдательности, любознательности.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

Проводить групповые и индивидуальные беседы.

6.Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно      высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными (формирование ответственности, самостоятельности)

Провести  беседу по ПДД.

Планирование работы в ГПД

Сентябрь

Дата

Дата по факту

Тема занятия /Форма

 Планируемый результат

Сентябрь                                              

2.09

Беседа «Я - ученик»

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия (со школой, учителем, воспитателем,  одноклассниками.

3.09

«Безопасный путь в школу» ПДД

Повторить правила дорожного движения.

4.09

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Конкурс загадок.

Расширить знания детей о грибах. Научить различать  ядовитые грибы.

5.09

Беседа «Режим дня школьника»

Учить составлять режим дня и планировать свое время.

8.09

Рассказы о природе

В.Бианки; М.Пришвин.

Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы.

9.09

«Осенний хоровод красок»

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

10.09

Беседа «Советы доктора Айболита»

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Формировать потребность следить за своим здоровьем.

11.09

Беседа « Дом, в котором я живу»

 Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, бережное отношение к школьному имуществу; способствовать возбуждению желания созидать, облагораживать .

12.09

Чудо-бумага

Научить детей техники складывания из бумаги.

15.09

Беседа «Дежурство в школе»

Подготовка детей к дежурству. Воспитание ответственного отношения к обязанностям дежурных.

16.09

Конкурс-выставка поделок

«В гостях у осени»

Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса.

17.09

Беседа о здоровье (завтрак и его значение)

Приобщение к здоровому образу жизни.

18.09

«Осенние зарисовки»

(видеофильм)

Обобщение знаний детей об осенних признаках. Развитие кругозора, воображения.

19.09

Чтение стихов о природе

Развитие памяти, выразительного чтения.

22.09

Беседа по ПДД «Осторожно, дорога!»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

23.09

Игра « Дорисуй предмет»

Развитие воображения, фантазии, мышления.

24.09

Посещение библиотеки.

«Путешествие в Библиотечную Вселенную»

Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов.

25.09

 Беседа «Волшебные слова»

Формирование этических норм поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости.

26.09

« Город, в котором мы живем»

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря.

29.09

Игры в слова.

Расширение и активизация словаря, памяти, речи.

30.09

« Умелые ручки» Поделки из природного материала.

Развитие  творчества, фантазии, художественного вкуса.

1.10.

День пожилого человека-изготовление открыток

Воспитывать уважение и заботу к пожилым людям.

2.10

Беседа « Кто я? Какие мы?»

Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все равны в своих правах.

3.10

Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю.

Создание композиции открытки из подручных средств. Формировать положительные эмоции.

6.10

Профессия – учитель.

Обучение рассказыванию, развитие связной речи. Воспитывать уважение к профессии- учитель.

Октябрь

Дата

Дата по факту

Тема занятия /Форма

 Планируемый результат

7.10

Клуб  любознательных

« Хочу все знать!»

Расширять кругозор детей в разных областях науки.

8.10

Посещение библиотеки

«Чудесное превращение»

Создание комфортной среды для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей.

9.10

Умелые руки. Изготовление ажурной закладки.

Знакомство с новым приемом – прорезным декором. Техника безопасности.

10.10

Беседа « Моя семья»

Формирование познавательных интересов.

13.10

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья».

Развитие творчества, воображения, фантазии.

14.10

Игры на внимание

«Найди различия»

Развитие памяти, внимания.

15.10

Загадки Светофора

Расширять запас знаний о ПДД.

16.10

Замечательные места нашего города.

Пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому города; научить гордиться достопримечательностями.

17.10

Лепка из пластилина на свободную тему.

Развитие творческих способностей, фантазии.

20.10

Чтение рассказов К. Паустовского

Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами.

21.10

«Осенний букет»

Конкурс-выставка

Развитие творчества, воображения, фантазии.

22.10

Познавательная игра

«Короб чудес»

Развивать познавательную активность детей, познакомить с народными ремеслами России.

23.10

ОБЖ «Один дома»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

24.10

Посещение школьного музея.

Прививать любовь к спорту.

27.10

Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого

Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами.

28.10

Оригами «Зоопарк»

Развитие мелкой моторики рук, учить искусству складывания из бумаги

29.10

Посещение библиотеки

Обзор детских журналов

Формирование мотивации к чтению.

30.10

Беседа «Копилка витаминов»

Формирование здорового образа жизни.

 31.10

Мир комнатных растений

Развитие интереса к растениям; расширение кругозора.

НОЯБРЬ

10.11

Беседа ко Дню матери

«Милая мама моя»

Инструктаж на каникулы.

Воспитывать любовь, уважение к матери.

11.11

Беседа «Каникулы с пользой»

Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Учить слушать и уважать своих одноклассников.

12.11

Посещение библиотеки.

Беседа о жизни и творчестве писателя, художника- иллюстратора Е.  Чарушина.

Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов.

13.11

Рисование на тему «Несуществующее животное»

Развивать фантазию, воображение, учить передавать в рисунке образы животных.

14.11

Беседа «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

17.11

Творческая мастерская.

Панно из сухих листьев, ягод.

Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса. Развитие навыков планирования.

18.11

С любовью к природе.

Стихи об осени.

Привитие любви к книге, развитие речеслухового анализатора.

19.11

Игра « Рассказ по кругу»

Развитие памяти, внимания, связной речи, активизация словаря.

20.11

Беседа «Права и обязанности детей»

Формировать основы нравственного поведения.

21.11

Музыкальная гостиная.

«Музыка осени»

Формирование восприятия музыки, прививать любовь к ней. Учить слушать и понимать.

24.11

Математическая игра «Путешествие точки»

Развитие логического мышления, внимания.

25.11

Игра «Доскажи словечко».

Развитие связной речи, активизация словаря.

26.11

«Учимся играть в шашки»

Знакомство с игрой в шашки, развитие логического мышления.

27.11

Просмотр мультфильма

«В стране невыученных уроков»

Формирование коллективизма. Создание радостного настроения.

28.11

День осенних именинников

Формирование познавательного интереса.

Декабрь

1.12

Игра «Крестики-нолики»

Соблюдать традиции класса; формирование дружеского коллектива

2.12

Беседа «Профессии  родителей»

Знакомство с профессиями.

Активизация словаря.

3.12

Рассматривание зимние картины, созданные словом и музыкой.

Сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире.

4.12

Беседа «Этикет подарка»

Ознакомить учащихся с правилами выбора подарка, умением вручать подарок.

5.12

Моя семья. Традиции семьи.

Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи.

8.12

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Формирование безопасной жизнедеятельности.

9.12

Беседа «Мои любимые игры»

Расширение представлений детей о роли игр.

10.12

Викторина « Мир вокруг нас»

Расширять представления детей об окружающем мире, развитие внимания.

11.12

Игры и новогодние забавы.

Развитие коммуникативных навыков, формирование навыков и развитие навыков самоконтроля.

12.12

Чтение рассказов о зиме.

Формирование творческого воображения.

15.12

Викторина «Загадки зимы»

Развитие умение делать умозаключения на основе причинно-следственных связей.

16.12

Стихи к новогоднему празднику.

Умение выразительно читать стихи, развитие речи.

17.12

Посещение библиотеки.

«Новогодняя мозаика»

Стимулирование чтения, создание комфортной среды.

18.12

Творческая мастерская.

Украшение и оформления класса к Новому году.

Формирование сплоченного коллектива, создание комфорта, радостного настроения.

19.12

Творческая мастерская.

Украшение и оформление класса к Новому году.

Создание бодрого, радостного настроения.

22.12

Советы Айболита «Лед-это опасно»

Понятие об опасности зимнего льда, формирование безопасной жизнедеятельности.

23.12

Выпуск Новогодней газеты.

Содействие чувства коллективизма, работать сообща.

24.12

Настольные игры.

Сплочение коллектива, учить играть  дружно.

25.12

Умелые руки. Изготовление новогодних подарков.

Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Развитие творческих способностей.

26.12

Игра «Поделись радостью»

Развитие умения радоваться за себя и своих товарищей.

29.12

Игра «Опасно-не опасно»

Инструктаж на каникулы.

Закрепление правил безопасного поведения.

30.12

Беседа «Безопасные каникулы»

Формирование познавательных интересов,

Развитие связной речи.

Январь

12.01

Игра «Найди слово в слове»

Развитие произвольного внимания, пополнение словарного запаса.

13.01

Обучение составлению кроссвордов.

Развитие логического мышления.

14.01

Посещение библиотеки.

Литературно-познавательная игра .

Формирование и мотивация к чтению.

15.01

Умелые руки. Рисование

«Зимние пейзажи»

16.01

Играем в слова

Развитие речи.

19.01

«Город-музей»

Воспитывать любовь к родному городу.

20.01

Умелые ручки.

Живые коробочки «Кошечка» (для ручек, карандашей)

Развитие творческих способностей.

21.01

Посещение школьного музея.

Прививать любовь к спорту

22.01

«Культура разных народов мира»

Воспитание толерантного отношения к людям разных народов.

23.01

Беседа о поведении дома, в семье.

Развитие чувства взаимопонимания, поддержки.

26.01

Беседа «Вежливый слушатель»

Воспитывать хорошие манеры.

27.01

Презентация «Блокада Ленинграда»

Оригами «Птица мира»

Воспитание патриотизма, уважение к подвигам героев войны.

28.01

Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку»

Развитие творческих способностей.

29.01

Посещение библиотеки. Урок мужества.

Воспитание патриотизма, мотивация к чтению.

30.01

Конкурсное состязание «Основы безопасности»

Познакомить и вспомнить с основами безопасности в быту.

Февраль

2.02

.

Беседа «Если нет светофора»

Повторение и закрепление ПДД. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

3.02

С любовью к природе. Сочинение стихов о зиме.

Развитие словесно-логического  мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

4.02.

Просмотр видеофильма «Зимние забавы»

Развивать интерес к зимней природе. Умение видеть красоту.

5.02

Беседа «Невский район»

Прививать любовь и гордиться достопримечательностями  своего города и района.

6.02

Игра «Новостройки»

Познакомить с профессией строителя, развивать творческие способности.

9.02

Просмотр фильма «Черная курица» Погорельский.

Формирование чувства коллективизма, создание хорошего настроения.

10.02

Беседа «Право на образование"

Подвести детей к пониманию важности образования и ответственного отношения к учебе.

11.02

Посещение библиотеки

Квест (по русским и зарубежным сказкам)

Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей.

12.02

Игра «Мы фантазеры»

Развивать воображение, фантазию. Развитие связной речи.

13.02

Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка»

Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать коммуникативные навыки.

16.02

Мосты нашего города.

Развитие интереса к истории города.

17.02

Моя родословная.

Воспитывать уважение к своей семье, к предкам, развивать интерес к семейной родословной.

18.02

Чтение книг об армии.

Развивать положительное отношение к Армии на основе литературы, развитие связной речи.

19.02

Умелые ручки. Изготовление поздравительной открытки.

Развивать творчество, фантазию. Содействовать развитию тесных семейных отношений, сплочению коллектива.

20.02

 «Рыцарский турнир»

Формирование дружеского коллектива.

24.02

Трудовой десант «Чистые парты»

Приобщать детей к труду, сплочение коллектива, работать сообща.

25.02

Посещение библиотеки

Урок мужества посвященный к 23 февраля.

Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов.

26.02

Урок здоровья

«Глаза – главные помощники»

Формирование здорового образа жизни.

27.02

Оригами « Лебедь»

Учить искусству складывания из бумаги.

Март

2.03

Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления, расширение запаса знаний об окружающем мире.

3.03

ОБЖ «Огонь: друг или враг»

Формирование безопасной жизнедеятельности.

4.03

Игра «Подари другому радость»

Развитие умение показывать свое положительное отношение к другим людям.

5.03

Умелые руки. Оригами «Букет цветов»

Учить технике складывания из бумаги, развитие творческих способностей.

6.03

КВН «А ну-ка девочки!»

Формирование дружеских взаимоотношений.

10.03

Викторина «На загадку – есть отгадка» (про весну)

Развитие мышления, внимания, воображения.

11.03

Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой.

Учить слушать, развитие связной речи, мотивация к чтению книг.

12.03

Масленица. Русские обычаи, обряды.

Воспитание любви и уважение к русской культуре.

13.03

Музыкальная гостиная.

Музыка весны.

Формировать восприятия музыки. Умение видеть красоту и гармонию весенней природы.

16.03

Беседа «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми»

Закрепить навыки безопасной жизнедеятельности

17.03

Игра-драматизация

«Кот, лиса,  петух»

Закрепить знания сказки и умение применять знания в игре.

18.03

Беседа «Наш район»

Закрепить знания о районе и умении ориентироваться.

19.03

Чтение стихов о весне

Познакомить со стихами о весне, авторами стихов. Прививать любовь к природе.

20.03

Брейн-ринг Сказки»

Воспитывать любовь к народным и литературным сказкам.

23.03

Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки малышам «Один дома»

Формирование сознательного соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.

24.03

Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие»

Развитие логического мышления, наблюдательности.

25.03

Просмотр видеофильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева»

Привлекать детей к просмотрам поучительных Отечественных фильмов.

26.03

Игра «Путешествие точки»

Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания.

27.03

« В мире сказок»

Закрепить знания по сказкам. Воспитывать интерес к чтению.

Апрель

6.04

Уход за комнатными растениями.

Воспитывать любовь к растениям, труду.

7.04

Посещение школьной библиотеки

Формирование мотивации к чтению.

8.04

Конкурс рисунков

«Весна в моем городе»

Учить передавать в рисунке красоту природы. Развитие творческих способностей.

9.04

Викторина «Что? Где? Когда?»

Развитие умение рассуждать и применять знания на практике.

10.04

День космонавтики

«Путешествие в космос»

Закрепление знаний о космосе.

13.04

Умелые ручки. Оригами

«Цветы весны»

Развитие творческих способностей, художественного вкуса.

14.04

Беседа «Россия-Родина моя»

Познакомить детей с основами истории географии России.

15.04

Лепка из солёного теста «Куст роз»

Учить детей работать с нетрадиционным материалом.

16.04

Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет»

Развитие речи, внимания, мышления.

17.04

Настольный театр

«Вести из леса»

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля.

20.04

Дидактическая игра «Фотография»

Развитие зрительной памяти, внимания.

21.04

«Лучший кинорежиссер нашей группы»

Учит сочинять мультфильмы, создавать иллюстрации к ним.

22.04

Конкурс рисунков «Моя Россия»

Прививать любовь к родной стране. Развитие творческих способностей.

23.04

Умелые руки. Фото-рамка для фотографии.

Развитие творческих способностей.

24.04

Ребусы и кроссворды

Развитие логического мышления, учить разгадывать кроссвордов.

27.04

Посещение школьного музея.

Прививать любовь к спорту.

28.04

Игра «Шифровальщики»

Развитие мышления, памяти.

29.04

Музыкальная гостиная.

«Музыка весны»

Прививать любовь к музыке, умение слушать и слышать.

30.04

Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями»

Формирование дружеских отношений, понятие слово «дружба»

МАЙ

6.05

 Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот»

Развитие  связной речи.

7.05

Сказка драматизация- Кошкин дом.

Развитие речи и умение передавать знания в игре.

8.05

Посещение библиотеки

«Дети-герои» посв.9 маю.

Формирование и мотивация к чтению книг.

12.05

Коллаж «Этот день Победы»

Воспитание патриотизма. Развитие творческих способностей.

13.05

Просмотр мультфильмов.

Сборник русских народных сказок.

Знакомство со сказками.

14.05

Клубный час «Если добрый ты…»

Дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

15.05

«Моя школа цветущий сад»

Формирование дружеского коллектива, прививать любовь к труду.

18.05

Аппликация из ткани

«Мы модельеры»

Развитие творческих способностей.

19.05

«Занимательная математика»

Развитие логического мышления, вычислительных навыков.

20.05

Игра «Что? Где? Когда?»

(о животных)

Развитие познавательных способностей.

21.05

Посещение библиотеки

Формирование и мотивация к чтению книг.

22.05

Проект «Мои достижения»

Развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.

25.05

День весенних именинников.

Формирование дружеского коллектива.

26.05

Подведение итогов.

Инструктаж на каникулы.

Формирование безопасной жизнедеятельности.

27.05

ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма»

Соблюдение правил дорожного движения

                                                                             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...