ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
материал на тему

ТришинаЕленаАлесандрвна

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneurochnogo_meropriyatiya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

Или учителя начальных классов.

Проведите наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсника или учителя начальных классов. В соответствии с программой практики необходимо посетить 1-2 занятия. Данные наблюдения каждого занятия зафиксируйте в протоколе наблюдения

Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Андреевна Анна Озерова

Дата проведения внеурочного занятия

19.04.2018.г

Класс

2 «Б»

Направление внеурочной деятельности

Ритмика и хореография

Наименование программы, по которой проводится занятие

УМК «Школа России»

Тема занятия

«Ритмика и танец»

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, музыкальности и ритма на занятиях средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Воспитательные: средствами внеурочного занятия способствовать воспитанию интереса к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач; прививать учащимся культуру общения между собой.

Развивающие: способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, гибкости, ловкости, точности и пластичности.

Образовательные: обеспечение закрепления пройденного материала – знания о средствах выразительности (темп, ритм, характер музыки). Способствовать закреплению навыка ориентировки в пространстве; самостоятельное применение знаний, умений и навыков различных формах работы.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Метапредметные УУД:

познавательные: планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.

регулятивные: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

коммуникативные: ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Личностные УУД: формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

1) Подготовительный этап. (разминка)

2) Основной этап. (игроритмика: «Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие», «Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр».

3) Заключительный этап (рефлексия).

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи и наглядный материал «цветок из бумаги».

Анализ внеурочного занятия проведите по схеме:

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Озерова Анна Андреевна -студентка 42 шк.гр.

Дата занятия: 19.04.2018.г

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

«+»

Форма занятия отличается от урока

«+»

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

«+»

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

«+»

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

«+»

Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

«+»

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

«+»

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие 

«+»

Во время внеурочного занятия были использованы игровые техники и творческий подход на этапе рефлексии: игроритмика: «Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие», «Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр» и «Птицы без гнезда.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

«+»

В ходе внеурочного занятия была проведена групповая, индивидуальная работа и фронтальный опрос.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

«+»

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

«+»

Занятие отражает логичное использование современного оборудования  (какого)

«+»

Зал ритмики, музыкальный центр и аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого.       Пе...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий....