Главные вкладки

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
    материал (3 класс) на тему

    Кальзова Диана Дмитриевна

    Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательного мероприятия

    проведенного в 3 «В» классе 02. 03. 2018 г. МАОУ Лицей №7

    Ососковой Елизаветы, Тришиной Елены, Кечко Елизаветы

    1.   Цель и содержание мероприятия

    • познакомить с историей праздника 8 Марта
    • продолжить работу по сплочению классного коллектива
    • укреплять дружеские отношения внутри класса
    • воспитывать уважительные отношения к женщине
    • развивать творческие способности
    • повышать интеллектуальный уровень

    2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

    -     содержание классного часа полностью соответствовало интересам, запросам, потребностям личности обучающихся, так как приближался праздник 8 марта Международный женский день;

    -     после проведенного классного часа обучающиеся интенсивно обсуждали, обменивались мнениями и впечатлениями о проведенном мероприятии; прослеживалось положительное общение в детском коллективе;

    -     содержание классного часа было направлено на решение всех воспитательных задач, поставленных перед школой.

    3.   Тема данного классного часа была взята из плана воспитательных работ, тем самым преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя не нарушена (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

    4.  Содержание данного мероприятия полностью соответствовало выбранной форме его проведения; благодаря такой форме проведения, как викторина, прослеживалась  оригинальность решения воспитательных задач  (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

    5.   Данный классный час был насыщен содержательной информацией по теме История возникновения праздника 8 марта и эмоциональными переживаниями благодаря проведению викторины, которая обеспечивала активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

    6.   Подготовительный период данного классного часа длился 2 дня. В первый день разрабатывался план-конспект классного часа и презентация с викториной. Во второй день разрабатывались жетоны для обучающихся, а так же памятные медали для девочек в преддверии праздника 8 марта (показатель организаторских способностей классного руководителя).

    7.   Школьники были полностью удовлетворены проведенным мероприятием: у них было хорошее настроение, спокойное поведение, дружелюбное отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

    8.   Была соблюдена культура проведения мероприятия, четкость, все запланированные события были последовательными, соблюдалась органическая этапность занятия, обучающиеся могли свободно проявлять чувства и переживания, свою самостоятельность и инициативу обучающиеся проявляли при работе с викториной (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

    9.   Данное мероприятие было проведено на хорошем уровне, благодаря тщательной подготовке и знанию фактического материала. Соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Удачно была выбрана форма проведения данного классного часа, благодаря которой у обучающихся хорошо развивались коммуникативные УУД (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

    Анализ проведения классного дела.

    • Детям понравились: рассказ об истории 8 марта; викторина по пройденному материалу; жетоны за быстрые, полные и  правильные ответы.
    • В ходе подготовки было сложно: были трудности в составлении плана-конспекта.
    • В ходе подготовки классного дела

    Получилось

    Не получилось

    Активизировать внимание обучающихся; заинтересовать и побудить к изучению нового материала; воспитать у обучающихся чувства коллективизма и товарищества;

    Уделять внимание всем детям во время проведения викторины.



    Предварительный просмотр:

    Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

    или учителя начальных классов

    Протокол наблюдения внеурочного занятия

    ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

    Гончарова Валентина Валерьевна

    Дата проведения внеурочного занятия

    17. 04.18.

    Класс

    3 «Б» класс

    Направление внеурочной деятельности

    Научно – познавательное направление

    Наименование программы, по которой проводится занятие

    Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

    Тема занятия

    Психологический тренинг

    Цель и задачи занятия, планируемый результат

    Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

    Задачи:

    Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.

    Развивающие:  способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями;  творческих способностей и проявления индивидуальности.

    Образовательные:  способствовать  усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других.

    Планируемые результаты:

    Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

    Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

    Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

    I. Ритуал приветствия.

    1. Упражнение «Передача движение по кругу»

    II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа»

    III. Основное содержание занятия.  

    1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты).

    2) Игра «Геометрические фигуры»

    IV. Ритуал прощания.

    1) Игра «Салют»

    Оборудование

    Мячик для игр с обучающимися.

    Анализ внеурочного занятия

    ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна

    Дата занятия: 17.04.18г.

    Критерии:

    Отметка реализации критерия (+/–)

    Четкость этапов занятия

    +

    Форма занятия отличается от урока

    +

    Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

    +

    На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

    Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

    На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

    Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

    На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

    Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

    Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

    Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

    Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

    В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

    Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия.

    Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

    +

    В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

    +

    Анализ воспитательного мероприятия

    проведенного в 3 «В» классе 02. 03. 2018 г. МАОУ Лицей №7

    Ососковой Елизаветы, Тришиной Елены, Кечко Елизаветы

    1.   Цель и содержание мероприятия

    • познакомить с историей праздника 8 Марта
    • продолжить работу по сплочению классного коллектива
    • укреплять дружеские отношения внутри класса
    • воспитывать уважительные отношения к женщине
    • развивать творческие способности
    • повышать интеллектуальный уровень

    2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

    -     содержание классного часа полностью соответствовало интересам, запросам, потребностям личности обучающихся, так как приближался праздник 8 марта Международный женский день;

    -     после проведенного классного часа обучающиеся интенсивно обсуждали, обменивались мнениями и впечатлениями о проведенном мероприятии; прослеживалось положительное общение в детском коллективе;

    -     содержание классного часа было направлено на решение всех воспитательных задач, поставленных перед школой.

    3.   Тема данного классного часа была взята из плана воспитательных работ, тем самым преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя не нарушена (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

    4.  Содержание данного мероприятия полностью соответствовало выбранной форме его проведения; благодаря такой форме проведения, как викторина, прослеживалась  оригинальность решения воспитательных задач  (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

    5.   Данный классный час был насыщен содержательной информацией по теме История возникновения праздника 8 марта и эмоциональными переживаниями благодаря проведению викторины, которая обеспечивала активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

    6.   Подготовительный период данного классного часа длился 2 дня. В первый день разрабатывался план-конспект классного часа и презентация с викториной. Во второй день разрабатывались жетоны для обучающихся, а так же памятные медали для девочек в преддверии праздника 8 марта (показатель организаторских способностей классного руководителя).

    7.   Школьники были полностью удовлетворены проведенным мероприятием: у них было хорошее настроение, спокойное поведение, дружелюбное отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

    8.   Была соблюдена культура проведения мероприятия, четкость, все запланированные события были последовательными, соблюдалась органическая этапность занятия, обучающиеся могли свободно проявлять чувства и переживания, свою самостоятельность и инициативу обучающиеся проявляли при работе с викториной (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

    9.   Данное мероприятие было проведено на хорошем уровне, благодаря тщательной подготовке и знанию фактического материала. Соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Удачно была выбрана форма проведения данного классного часа, благодаря которой у обучающихся хорошо развивались коммуникативные УУД (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

    Анализ проведения классного дела.

    • Детям понравились: рассказ об истории 8 марта; викторина по пройденному материалу; жетоны за быстрые, полные и  правильные ответы.
    • В ходе подготовки было сложно: были трудности в составлении плана-конспекта.
    • В ходе подготовки классного дела

    Получилось

    Не получилось

    Активизировать внимание обучающихся; заинтересовать и побудить к изучению нового материала; воспитать у обучающихся чувства коллективизма и товарищества;

    Уделять внимание всем детям во время проведения викторины.

    Самоанализ внеклассного мероприятия

    проведенного 28.02.2018г. в 3 «Б» классе МАОУ Лицей № 7

    1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

    Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника 8 марта, с традициями празднования в других странах.

    Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

    Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление;  умение  выделять главное, существенное, способствовать развитию  самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

    1. – Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

    Возможности класса и отдельных обучающихся учитывались в соответствии и возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Хорошо читающим детям предлагалось прочитать стихотворение, хорошо пишущим написать на листочке продолжение пословицы, любознательным участие в викторине.

    1. – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

    Личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям; формировать активную гражданскую позицию учащихся;

    Метапредметные: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта; формировать потребность говорить маме слова благодарности.

    Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

    Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

    Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

    1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

    – Какой литературой пользовались?

    При подготовке к внеклассному мероприятию  использовала интернет – источники.

    – Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

    На занятии были охвачены почти все обучающиеся. Все активно принимали участие, высказывали свою точку зрения, делились опытом и обменивались мнениями. Так же четырём обучающимся заранее было дано задание (изучение текста на карточках), тем самым они сами рассказывали обучающимся материал по новой теме.

    – Какая работа проведена с активом класса?

    Актив класса был задействован в объяснении нового материала, так обучающимся было заранее дано задание на карточках.

    – Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

    В подготовке данного классного часа активное участие принимал классный руководитель 3 Б класса.

    3. Самооценка.

    Я считаю, что данный классный час был проведён на хорошем уровне, благодаря знанию фактического материала и тщательной подготовке. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, был доступным и ясным. Были предложены интересные задания, вопросы, викторина. Так же, для развития коммуникативных УУД  была проведена работа в группах. Обучающиеся были активными на протяжении всего занятия. Цель данного классного часа была достигнута.  

     

     



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ внеклассного мероприятия

    проведенного 28.02.2018г. в 3 «Б» классе МАОУ Лицей № 7

    1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

    Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника 8 марта, с традициями празднования в других странах.

    Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

    Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление;  умение  выделять главное, существенное, способствовать развитию  самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

    1. – Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

    Возможности класса и отдельных обучающихся учитывались в соответствии и возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Хорошо читающим детям предлагалось прочитать стихотворение, хорошо пишущим написать на листочке продолжение пословицы, любознательным участие в викторине.

    1. – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

    Личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям; формировать активную гражданскую позицию учащихся;

    Метапредметные: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта; формировать потребность говорить маме слова благодарности.

    Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

    Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

    Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

    1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

    – Какой литературой пользовались?

    При подготовке к внеклассному мероприятию  использовала интернет – источники.

    – Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

    На занятии были охвачены почти все обучающиеся. Все активно принимали участие, высказывали свою точку зрения, делились опытом и обменивались мнениями. Так же четырём обучающимся заранее было дано задание (изучение текста на карточках), тем самым они сами рассказывали обучающимся материал по новой теме.

    – Какая работа проведена с активом класса?

    Актив класса был задействован в объяснении нового материала, так обучающимся было заранее дано задание на карточках.

    – Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

    В подготовке данного классного часа активное участие принимал классный руководитель 3 Б класса.

    3. Самооценка.

    Я считаю, что данный классный час был проведён на хорошем уровне, благодаря знанию фактического материала и тщательной подготовке. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, был доступным и ясным. Были предложены интересные задания, вопросы, викторина. Так же, для развития коммуникативных УУД  была проведена работа в группах. Обучающиеся были активными на протяжении всего занятия. Цель данного классного часа была достигнута.  

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

    Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

    Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.Анализ работы с родителями.Самоанализ внеурочного занятия в области туристско - краеведческой деятельности.Самоанализ внеурочного занятия в области духовно ...

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....