ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания
материал на тему

ТришинаЕленаАлесандрвна

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

  1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.
  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • дни поминовения усопших;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое _______________________________________________________________________ .
  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое ____________________________________________________________________ .
  1. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
  • мама;
  • бабушка;
  • прабабушка;
  • няня (гувернантка);
  • папа;
  • дедушка;
  • другие родственники.
  1. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое _______________________________________________________________________ .
  1. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ .

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для определения уровня знаний родителей

о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье

Уважаемые родители!

Каждый из вас знает, что физическому развитию детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:
  • от 1,5 до 3 лет;
  • от 3 до 7;
  • от 4 до 5;
  • от 5 до 6;
  • более 6 лет.
  1. Что, по вашему мнению, влияет на здоровье ребенка? ________________________________
  2. Какие физические показатели свидетельствуют о правильном развитии ребенка дошкольного возраста? ______________________________________________________________
  3. Соблюдается ли в вашей семье здоровый образ жизни? _______________________________
  4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и дошкольное образовательное учреждение, заботясь о здоровье и физическом развитии детей дошкольного возраста? __________________________________________________________________________________
  5. Перечислите наиболее приемлемые, на ваш взгляд, закаливающие процедуры для вашего ребенка __________________________________________________________________________
  6. Знаете ли вы как укреплять здоровье ребенка дома? __________________________________
  7. Нужна ли вам помощь педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________
  8. Какое из направлений развития вы считаете приоритетным для своего ребенка:
  • физическое развитие;
  • познавательно-речевое;
  • социально-личностное;
  • художественно-эстетическое.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему: «Ваш ребенок»

Примерные вопросы

1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?

3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?

4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?

6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?

7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

8. Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо игры? Удавалось ли вам быстро переключить его на режим? У ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали. Удавалось ли вам их изменить? Какими приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?

9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

10. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бывам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?



Предварительный просмотр:

Первый раз – в первый класс.

Рекомендации для родителей первоклассников.

Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал. В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

  • ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;
  • ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;
  • ребенок не может подолгу сидеть без движения над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

Первый год - два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.

5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Советы родителям первоклассника

1)Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т д.)»

2)Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

3)Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.

4)Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

5)Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

6)Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

7)Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе.

Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?http://akak.ru/recipes/pictures/000/001/802_thumb.jpg?1248873563

1 шаг

Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.722_small

2 шаг

Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.723_small

3 шаг

Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе.
Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.
724_small

4 шаг

Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.725_small

5 шаг

Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.

 «Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром»



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 классе

Тема «Хочу читать!»

Цель: помочь родителям прививать любовь к чтению у младших школьников; воспитывать культуру семейного чтения.

Повестка собрания:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление учителя по теме собрания.
  3. Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.
  4. Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей .
  5. Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».


Оформление: на доске записаны слова из стихотворения:


Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!


Выставка книг разной тематики, в соответствии с возрастом детей.

Плакаты с изображением читающих детей и родителей.

Ход собрания:


Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об очень важной и современной проблеме: Чтение детей. Тема собрания выбрана не случайно, желание читать среди молодёжи резко упало, упала и общая культура чтения. Что сейчас любят наша молодёжь и наши дети. Часто можно наблюдать, как наши дети листают новости в интернете? Страдает грамотность письма. Если ребёнок ничем не занят, не посещает секции и кружки, то занятие у него одно - интернет.

Сегодня мы попробуем начать с себя. Ответьте на вопросы анкеты и сделайте выводы.

1.Анкетирование родителей:

1. Любите ли Вы читать книги?

2.Как часто Вы это делаете?

3. Читаете ли Вы книги своим детям?

4.Какую литературу Вы и Ваши дети предпочитаете?

5. Что Вы знаете о семейном чтении?

6. Есть ли книги, которые были прочитаны всей Вашей семьёй?

6. Обсуждаете ли Вы прочитанное со своими домочадцами?

2.Выступление учителя по теме собрания.

Многие родители считают, что чтение не привлекает современных детей, на самом деле это не так. Детям нравится читать, только их предпочтения и вкусы немного отличаются от тех, что были у родителей. Современные дети любят красочные картинки, поэтому им не интересна книга, в которой нет иллюстраций, даже если содержание интересное и увлекательное.
Необходимо помочь ребёнку полюбить чтение книг, предлагая ему почитать книгу или послушать, но, ни в коем случае, не заставлять его.

За последние года статус чтения снизился.

24 ноября 2006 года состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения.

«Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событий, нормативных представлений, - составляющей основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры… Чтение является самым мощным механизмом поддержания и «приумножения богатства родного языка». (Национальная программа поддержки и развития чтения).

Цели программы, рассчитанной на период с 2007 по 2020 год:

- повышение читательской компетенции;

- рост читательской активности (охвата и интенсивности).

2007/08 год был объявлен годом чтения.

Психологи советуют, самый простой способ привлечь внимание к книге, привести ребёнка в книжный магазин или библиотеку в праздник. Если вы будете поощрять ребенка хорошей книгой, если обставите поход в библиотеку или магазин, как торжественное событие, то скоро книга превратится для ребенка в атрибут радости, станет синонимом хорошего настроения, процесс покупки и чтения книг будет нравиться. А то, что нам нравится, мы хотим делать как можно чаще.

Книгу ребёнок должен выбрать сам. Обязательно обсудите с ребенком, купленную и прочитанную книгу. Так вы покажете ребенку и свою заинтересованность в его увлечениях, и убережете его от «механического чтения».

Никогда не наказывайте ребёнка чтением. Пользы от такого метода не будет, а вот отторжение, пожалуйста. Каждый день рассказывайте ребёнку интересные истории, взятые из книг, постепенно переходя на чтение самой книги. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.


3. Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.

4.Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей. Обсуждение родителями ответов анкетирования.


5.Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».

Предлагаю поработать в группах. Ваша цель: составить памятку «Хочу читать!» для себя и других родителей. Для работы вы можете использовать ваши ответы на вопросы анкеты, ваш опыт, нашу выставку и советы, которые я вам дала. А так же советы нашего школьного библиотекаря. Помните, что ещё немаловажным является гигиена чтения. Зрение нужно беречь с детства. Не забывайте и о воспитании бережного отношения к книге. Успехов вам!

Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

  • Я узнал, что…
  • Новым для меня стало то, …
  • Я убедился, что…
  • Меня не смогли убедить в том, что…
  • Я категорически против того, что…


 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание .

2 класс

Тема: «Учебная мотивация обучающихся».

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Ролевая игра «У меня нет».

2. Учебная мотивация обучающихся.
3. « Презентация «Ваши дети…».

I Ролевая игра «У меня нет …».

Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика, сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций.

Описание игры.

Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях, чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого-то необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель вынужден прервать «урок», просит кого-нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов:

- Было ли Вам комфортно на уроке?

- Все ли у Вас получалось?

- Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха, если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?

I1. Учебная мотивация обучающихся.

 В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:

- курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Следовательно, современное школьное образование имеет значительные резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в дневниках наших ребят?

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга.

Рассмотрим причины подробнее:

неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет-кафе и др.;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих дел;

- авторитарная позиция учителей и родителей, когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.

Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Педагогов, ученых, общественность, родителей волнуют вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке и вне урока? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей.

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы:

- широкие социальные (ответственность перед коллективом, учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем;

- узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе).

Человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. 

Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование.

Давайте рассмотрим способы стимулирования. 

Их можно поделить на три группы. Первая группа связана с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения. Вторая группа – это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на другие, вполне определенные потребности школьников. Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.

Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала. На какую потребность при этом опирается педагог? На природную любознательность детей, на желание все знать.

Следующий стимул – практическое значение и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Не случайно школьники проявляют большой интерес к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы.

Противоречивость материала – тоже стимул. Например, Земля круглая или шарообразная? Когда человек встречается с противоречием, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями. Но влияние на ученика отметки может быть двояким. Она может стимулировать более упорную и успешную учебу. Если же на отстающего ученика обрушивается водопад двоек, тогда у него пропадает всякое желание учиться.

Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении. Оценка может быть незначительно завышена, если учитель уверен в поддержке и понимание ситуации в классе.

Мотивы связаны и с возрастными особенностями. Для младших школьников учителя включают в занятия игры или игровые моменты, используют экскурсии и выходы за пределы класса и школы.

Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости.

В старших классах учителя стараются общаться не только на учебные темы, но и помогают разобраться во взаимоотношениях полов.

Хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется не только в учебном процессе, оно распространяется на все виды отношений, существующих в школе: это отношения учеников, учителей, администрации с родителями, семьей.

Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?

- заинтересованность в …
- вера , поиск качеств …
- позитивное отношение к учебе …
- сотрудничество …
- создание ситуации успеха …
- интерес родителей …
- поддержка …

Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, 

Адаптация первоклассника к школе 
(первое родительское собрание в 1 классе – 
«клуб» полезных советов и рекомендаций)

Цели:

– разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; 

– дать необходимые рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий.

Ход родительского собрания

I. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Встречи этой искренне мы ждали.

И не терпелось: все ли друг о друге мы узнали?

Вам интересно, кто будет детей ваших обучать,

А мне, как будем вместе ладить, детям нашим помогать.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников.

– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

– Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

– Не кажется ли вам порой, что и мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?

Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.

II. Сообщение учителя.

Возрастные особенности младшего школьника

Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители.

III. Сообщение психолога.

Психологическая готовность ребенка к школе

Подготовленные к школе дети – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот.

А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.

Личностная готовность.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно (книги, библиотеки, наблюдения, тактильные ощущения и т. д.). Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

IV. Сообщение учителя.

Как помочь ребенку в приготовлении уроков

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать.

Какие здесь могут быть основные рекомендации:

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка (освещение, отсутствие лишних предметов на столе).

2. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут, а к четвертому классу – не более 30–40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы (около 5 минут).

3. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе.

4. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время.

5. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.

6. Со временем снижайте степень контроля.

Помните, что самоисправление – есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться.

7. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится.

V. Заключительная часть собрания.

Адаптация – это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм.

Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку.

Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

– сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку;

– помогаете ему поверить в себя и свои силы;

– помогаете избегать ошибок;

– не осуждаете в случае неудач.

Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

– не заниматься с ребенком после 7 часов вечера;

– не вспоминать дневные неудачи:

– не ругать за несобранный портфель, а спокойно предложить собрать его вместе;

– пойти с ним на прогулку, отвлечь ребенка;

– после прогулки ребенку лучше принять теплый душ;

– перед сном полезно дать ему стакан молока или теплого чая с ложкой меда;

– спокойный и глубокий сон не менее 8–10 часов позволяет восстановить силы ребенка, его работоспособность;

– лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора более 20–30 минут, 1 час максимум. Ограничьте просмотр фильмов, особенно «ужасы», «триллеры» и фильмы «о войне». Не стоит травмировать и перегружать нервную систему ребенка;

– если ребенок боится темноты, включайте ему ночник, можно включить свет в соседней комнате и приоткрыть дверь;

– не забудьте на ночь поцеловать ребенка, погладить его. Ласка – это не пустяк, на нее тоже нужно найти время.

Памятка родителям

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте каждому ребенку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  • Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
  • Вам предоставилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…

После завершения собрания учитель проводит индивидуальные консультации с родителями по личным вопросам.

Родительское собрание для 3 класса

Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Цель собрания:

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Задачи собрания:

  • учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
  • развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с

такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях родителей и детей.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1) Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

В.Ты вообще об этом не расскажешь.

2) За плохую отметку тебя:

А. Отругают;

Б. Посочувствуют;

В. Накажут

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать;

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В. Оправдываться

4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим;

Б. Промолчишь;

В. Будешь доказывать свою правоту.

5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они поросят прощения;

Б. Молча проглотишь обиду;

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А. Родителям;

Б. Друзьям;

В. Посторонним людям

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить он действительно стал трудным или повзрослел, А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Период взросления - один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.

Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка.

И так, портрет трудности мы определили.

Анализ теста

Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с детьми.

Результаты теста.

Дискуссия по предложенным ситуациям.

Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.

Ваши действия:

А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.

Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.

В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».

Ваши действия:

А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!

Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.

В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!

Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.

Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал

Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия:

А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.

Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?

Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.

Ваши действия:

А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!

Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!

В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.

Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.

Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

Мотивы детской неуправляемости

Непослушание– это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе

  • Мотив первый - борьба за внимание родителей.

Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.

  • Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.

  • Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

  • неверие в его способности и возможности;
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  • за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
  • за родительскую ложь и хамелеонство.

Как помочь своему ребенку?

Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В 4 КЛАССЕ

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ.

Цель: Показать родителям значимость семьи и школы в формировании интереса к учебе

Задачи:

1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.

2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:

1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне. Выбираются две команды из числа детей и родителейКоманды можно формировать как смешанные, так и отдельно взрослую и детскую. Более интересно проходит марафон, если команды формируются отдельно из детей и родителей. Помимо команд – участниц, формируются команды болельщиков из числа взрослых и детей.

2. Подготовка эмблем, девизов и приветствий.

    Каждая команда готовит свою эмблему, свой девиз и своё приветствие. Они должны соответствовать теме родительско-ученического собрания.

3. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование родителей.

- Как вы относитесь к такому мнению, что «в основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес»?

- Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?

- Знаете ли вы сферу интересов вашего ребёнка?

- Поддерживаете ли вы его интересы?

- Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребёнка?

- Интересно ли вашему ребёнку то, что интересно вам?

- Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребёнку?

- Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут интересны учащимся класса в будущем году?

Анкетирование учащихся:

- Я интересуюсь…

- Я не интересуюсь…

- На уроках мне интересно, когда…

- На уроках мне неинтересно, когда…

- Мои родители знают, что я интересуюсь…

- Мои родители не знают, что я интересуюсь…

- В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…

- В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься…

4. Подготовка сувениров и медалей для награждения команд.

    Каждая команда получает диплом за участие в марафоне, и каждый член команды награждается медалью.

5. Оформление зала, в котором будет проходить марафон.

    Зал оформляется различными высказываниями по теме собрания. Сцена украшается огромным полотном, на котором нарисованы пять олимпийских колец. На полотне -  надпись: «Интеллектуальный марафон». По сторонам полотна перечисляются фамилии участников  марафона.

    Высказывания могут быть использованы следующие:

«Ум – это подарок предков ко дню рождения».

«Интерес – мотор жизнедеятельности»

«Интеллект – визитная карточка ума».

    Помимо высказываний можно поместить фразы ребят о тех увлечениях, которые есть у каждого из них и у некоторых семей.

6. Подготовка сценария проведения интеллектуального марафона.

ХОД МАРАФОНА:

1. Вступительное слово классного руководителя.

    Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

    Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

2. Анализ анкет учащихся.

    Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться  ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.

    Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет… ваш ребёнок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

    Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете её.

    Сегодняшний интеллектуальный марафон – ещё одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши  подрастающие дети.

3. Сценарий интеллектуального марафона.

    Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов. Команда родителей ставит вопросы команде учащихся, команда учащихся – команде родителей.

    Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. Состав жюри выбирается голосованием детей.

Звучат фанфары, команды выходят на сцену.

Ведущий 1.

Внимание! Внимание!

Стартовая площадка интеллектуального марафона 200… года готова!

Ведущий 2.

Команды готовы!

И им сейчас даём мы слово!

Команды начинают своё самопредставление.

Команда родителей «Олимпийцы».

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья –

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!».

Команда детей «Почемучки».

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы НЕ видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!».

Конкурс «На старте наука – математика».

Задание родителям № 1.

Медведь с базара плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс ещё полплюшки.

С пустой кошёлкою – увы!

Он в дом пошёл уныло…

Скажите нам, родители,

Так сколько плюшек было?

(7 плюшек)

Задание детям № 1.

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза.

По сведеньям удода

Тому назад три года.

В семь раз лев старше был,

Чем дикобраз.

Учтите, дети, всё и взвесьте:

Сколько же им вместе?

(Вместе им 14 лет)

Задание родителям № 2.

    Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу.

(Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом.)

Задание детям № 2.

    На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

(Если они будут стоять напротив друг друга)

Ведущий 1.

    Результатами своими ребята все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли?

Выступает команда болельщиков- родителей. Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь»

Очень хочется, друзья, - 2 раза.

Пожелать удачи,

И победы пожелать,

Чтоб от деток не отстать –

Ну а как иначе!

Что вам трудности игры,

Если рядом с вами мы, - 2 раза.

Если вместе с вами мы!

В марафоне победить! – 2 раза.

Для детей так важно.

Но их просим уступить. – 2 раза.

Мы ведь втрое старше.

Маршрутами родной природы.

Задание родителям № 3.

    Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

- Назовите самого маленького зверя. (землеройка, 3,5 см).

- У какой птицы самый длинный язык? (дятел, до 15 см). 

- Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (мать – и - мачеха).

-Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард).

- Какая птица любит семена репейника? (щегол).

Задание детям № 3.

Родители задают вопросы, дети – отвечают.

- Где зимуют раки? (Под корягами в воде).

- Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).

- Какое дерево цветёт позже всех деревьев? (Липа).

- Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы).

- Какую траву любят кошки? (Валериану).

Выступает команда болельщиков-детей. Песня на мотив «Крылатые качели».

Мы здесь сегодня играем,

Мы победу очень ждём.

Победим ли мы – не знаем,

Но надеемся ещё.

У родителей нам выиграть

Будет, братцы, нелегко.

Но хотим в герои выйти –

Так поборемся ещё! (2 раза).

Литературный аукцион.

Задание родителям № 4.

     На аукцион каждая команда выставляет слова. команда-соперница должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать автора произведения. Дети задают вопросы родителям.

- Хорошо, такое, кроха, плохо.

(Что такое хорошо и что такое плохо. В. В. Маяковский)

- Медной, Цифрой 5, он, это.

(Почта. С. Я. Маршак)

- Зеркальце, правду, скажи.

(Сказка о мёртвой царевне. А. С. Пушкин)

Задание детям № 4.

- Толоконный, поп, жил, был.

(Сказка о попе и его работнике Балде. А. С. Пушкин)

- Репку, дед, большая.

(Сказка «Репка»)

- Горшочек, пирожки, бабушка.

(«Красная шапочка» Шарль Перро)

Конкурс «Шифровальщики».

Задание детям № 5.

Необходимо прочитать зашифрованные предложения.

ВЛЕСу РаЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйРАбОтаЛбЕзУмоЛКу.

Задание родителям № 5.

НоКакТЕпЕРьВеРНУТьсяНаЭстАКАДУКакПЕреНеСТиЭТоГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБёНКаВБЕзоПАсноЕМесТо.

Ведущий 1.

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Мы многое сумели, мы многое узнали

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Ведущий 2.

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.

Ведущий 3.

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперёд, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!

Звучат фанфары. Команды выстраиваются для награждения.

    Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. В подарок участники команды детей-участников и детей-болельщиков получают медали.

    Все участники марафона расписываются на полотне, которое висит на сцене.

    Затем родители и дети за чаем обсуждают свою игру и намечают планы на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...

П.К 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

П.К 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...