ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
материал на тему

Фризен Александра Дмитриевна

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Анкета для родителей

                « Вы и ваши дети»

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

а) всегда;

б) иногда не соблюдается;

в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;

г) не соблюдается.

    2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

        а) да;        б)   нет;     в)  не всегда.

    3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

        а) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;

        б) воздействуете личным примером;

        в) даете поручение и требуете его исполнить;

        г) вовлекаете в общий труд;

        д) учите, как поступить в том или ином случае;

        е) поощряете;

        ж) наказываете.

    4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

        а) дети вас не понимают;

        б) дети не принимают ваших требований;

        в) у вас не хватает времени на общение;

        г) вы не знаете, как поступить в том или ином случае;

        д) вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе?

6. Какую работу выполняете вы в школе?

        а) участвуете в работе родительского комитета;

        б) руководите кружками или секциями;

        в) помогаете в организации внеклассных мероприятий;

        г) помогаете в работе с трудными детьми;

        д) выполняете полезную для школы работу дома;

        е) не выполняете ни какой работы.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

        а) является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом;

        б) является примером для детей и объектом их любви и заботы;

        в) практически не принимает участие в воспитании детей, занят своими делами;

        г) нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами;

        д) груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками;

        е) считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должна заниматься мама и школа;

        ж) прививает любовь и уважение к родному дому, селу, сельскохозяйственному труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

        а) все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя;

        б) является примером для детей и объектом их особой любви и заботы;

        в) старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания;

        г) считает, что главная её забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а воспитанием должен заниматься отец и школа;

        д) в свободное от работы и домашних дел время учит детей полезным делам;

        е) не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми;

        ж) переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку;

        з) практически не принимает участие в воспитании детей, занята своими делами;

        и) излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них;

        к) прививает любовь и уважение к родному дому, селу и сельхозтруду.

Анкета для родителей                                                                     « Вы воспитатель»

  1. Какой стиль воспитания детей преобладает в вашей семье?

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический.

2. Как вы поощряете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы наказываете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

4. Возникают ли у вас конфликты с детьми?____________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимаете ли вы друг друга?____________________________________________________________________________________________________________________

6. Проводите ли праздники для своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

7. Рассказывают ли вам дети о школьной жизни?____________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения вашей семьи?____________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую помощь вы могли бы оказать классу?____________________________________________________________________________________________________________________

10. Предложите, пожалуйста, тему классного часа.________________________________________________________________________________________________________________

11. Предложите, пожалуйста, тему для родительского собрания.____________________________________________________________________________________________________________

                        

Анкета для пап

1.Для чего человеку нужен отец?______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверяете ли, как они учат уроки?______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждаете ли вы прочитанные книги  с ребенком?________________________________________________________________________________________________________________________                                                                  7. Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли вместе с семьей отпуск?________________________________________________________________________________________________________________________

« Семейные отношения»

                         Анкета 1

  1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
  2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье ( подчеркните):

- доброжелательность, взаимоуважение;

- бодрость, радостное настроение, юмор;

- спокойствие, уравновешенность;

- нервозность, отчуждённость, грубость.

3.  Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?______________________________________________

4.  Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются? ____________________________________________________

5.  Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей?________________________________

6.  Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?______________________________________________

7.  Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто? ______________________________________

8.  С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?____________________________________________

9.  Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?_______________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что даёт вам основание для такого вывода?___________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится или не нравится в нашей школе?_______________________________________________

«Семейные отношения»

                Анкета  2

  1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) радости общения

в) покоя и защищенности.

2.  Что более всего заботит вас в семье?

          а) здоровье детей;

        б) хорошая учеба;

        в) трудовое участие детей в жизни семьи;

        г) настроение детей и причины его изменений.

3.  Одинок ли ваш ребенок в семье?

        а) да                     б) нет                в)      не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

        а)  да;              б)   нет;               в)  не знаю.

5.  Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

        а)  быть материально обеспеченным человеком;

        б)  встретить любовь;

        в)  иметь много друзей;

        г)  реализовать свои интеллектуальные возможности.

6.  Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

        а) да;                  б)  нет;                в) не знаю.

7.  Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

        а)  да;                  б)  нет;                в)  не знаю.

8.  Что для  вашего ребенка вечер дома?

        а) радость общения;

        б) возможность быть самим собой;

        в) мучение и пытка.

« Семейные отношения»

                        Анкета  3

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли вас с ними общие занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск :

        а) с ними                б)    без них.

« Здоровье вашего ребенка».

Анкета для родителей

  1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки.

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли слезливость?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли часто кашель?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли часто потеря голоса?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в животе?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в животе после приема пищи?
  2. Бывают ли боли в животе до еды?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Была ли дизентерия?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Была ли болезнь Боткина (желтуха)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в пояснице?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли реакция на какую-либо пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднённое дыхание)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднённое дыхание)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

« Ребенок глазами родителей» Анкета для родителей младших школьников

  1. Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушно, грубо)?__________________________________________________________
  2. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли выполняет?__________________________________________________________
  3. Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?____________________________________________________________________________________________________________________
  4. Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?____________________________________________________________________________________________________________________
  5. Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?__________________________________________________________
  6. Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?________________________________________________
  7. Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?__________________________________________________________
  8. Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?____________________________________________________________________________________________________________________
  9. Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  10. О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?__________________________________________________________
  11. Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?__________________________________________________________
  12. Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.
  13. Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?__________________________________________________________
  14. Какова, по-вашему, главная черта его характера?__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

           Примерная тематика   родительских  собраний  в  1  классе.

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новый псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя.

2.Представление родителей.

3.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов,

по которым хотели бы получить совет.

общие правила общения.

Выработка

этических

норм взаимоотношений

родителей

с учителем.

конец октября-

ноябрь

«Трудности адаптационного

 периода первоклассников.

Телевизор и книги в

жизни  семьи и первоклассника»

1.Познакомить родит.

коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.

2.Предложить практические  советы по адаптации ребёнка к школе.

3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр

на психику малыша.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе».

2.Беседа «Физиолог.

условия адаптации ребёнка».

3Обсужд.  вопроса

«Психологич. условия адапт. ребёнка»

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Составление

телепрограммы класса.

Зачитывание

опроса детей

о просмотре.

декабрь

«Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия  ребёнка

с окружающ.  миром.

Режим первоклассника.».

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека

положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимости  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

-о зарядке,

-о заданиях

Статистика

актуальности

режима дня.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Подведение адаптационного

периода. Правила  

безопасности жизни

ребёнка».

1.Соблюдение правил

соблюдения гигиены.

2.Показать возможности

в учеб. деятельности.

3.Понимание труд. детей

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен  мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

  Примерная  тематика   родительских  собраний во 2  классе.

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Первые  уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

УМК «Школа России».

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относится

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в типич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и  затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализировать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания .

1.Работа с формулой  «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведения в ситуациях.

декабрь

«Причины  и последствия  детской  агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей

культуру понимания проблемы детской агрессии..

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей .

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки

промежут.

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений  ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить  родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра  и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.

.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по развитию чит. интереса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» .

«Праздники и будни нашей  жизни».

1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть  отриц. моменты в воспитании соб.

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа  по итогам .

5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год

1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.

Примерная тематика   родительских  собраний  в  3 классе.

Дата

тема собрания

задачи   собрания

формы  проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных

качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка 9 лет»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

ноябрь

«Результаты  1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспит

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклас.

Составление телепрограммы класса.

Зачитываниеопро-са детей опросмотре.

Составление днев-ника по домаш-ним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимо-сти  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Предворит. тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

Примерные  поведенческие

ситуации.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен  мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя,психолога.

3.Выставка рисунков.

проектов.

Май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

Примерная  тематика   родительских  собраний в  4  классе.

Дата провед.

тема собрания

Задачи  собрания

Формы провед.

выход.

сентябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей  воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требов. к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обуч. в 4 кл.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интел.

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать род. коллективу

роль  интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-

тей.

1Выставка литер.

2.Анкетирование

3.Выставка рисун.

4.Комплекс упражнений  для развития  памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родит., к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисун.

«Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»

3.Совместная беседа родит. и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи уч-ся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

промежут.

февраль

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе».

1.Формировать у родителей

понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1.Анкетирование

учащихся и родителей.

2Подготовка сюрпризов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

1.Памятки.

2.Выпуск класс.

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам».

1.Показать родителям на примере статистики   актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток  для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с родителями

классного часа  «Я один

дома, на улице, в подъезде».

2.Подготовка статистики собрания.

Май

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Ознакомление с педагога-

ми среднего звена.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- пред-

метниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го

класса.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение учащихся.

3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.

1.Фото альбомы.

2Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.



Предварительный просмотр:

Картинка 31 из 146571

 Уважаемая

________________________________

________________________________

Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы  знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.

Приглашаю Вас на  родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится  __________в каб. № .

 С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель.

e018fbe3bf6a613ab425b03e3c2899a8

УВАЖАЕМЫЕ

         По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка",  которое  состоится  _________   в 18-00 в каб. № ____

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель.

УВАЖАЕМАЯКартинка 3 из 25268

         

Вот и закончился учебный год… Давайте вспомним, каким он был для нас, что получилось, а что, возможно и нет… И может быть, вместе решим как дальше строить школьную жизнь  наших детей. Наше  собрание «Вот и стали мы на год взрослее…»  состоится _______ в 17-00 в каб. № .

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель.

УВАЖАЕМАЯkvitok

        Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.  

Я приглашаю Вас на родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»,  которое  состоится  _________ в 18-00 в каб. № .

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель .

УВАЖАЕМАЯКартинка 95 из 212671

         

«Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.»  (Л. А. Кассиль)

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи", которое  состоится _______в 18-00 в каб. № .

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель.

УВАЖАЕМЫЕ26233419

        Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

        Я приглашаю Вас на родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»,   которое    состоится __________ года  в

17-00 в каб. № .

        С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель.



Предварительный просмотр:

     

                                             

                                                       

книги

                                                               

dis5

Памятка для родителей

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

  • Помните: от того, как родители  разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется  сугубо индивидуальное.  Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте  её. Совместная дорога – совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков, Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте  в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Давайте совершать добрые, хорошие поступки,   дети учатся доброте у нас.
  • Ребёнок не имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть.
  • Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.
  • Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКАbaby01

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
  • Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас.
  • Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…
  • Не оставляйте без внимания хорошие поступки. Практически каждое позитивное действие ребёнка должно быть сопровождено вашим комментарием. Почистил зубы – умница! Принёс пятёрку – молодец! Помыл посуду – великолепно! Не бойтесь перехвалить – кашу маслом не испортишь. Напротив, если вы будете воспринимать хорошие поступки как нечто само собой разумеющееся, дети вскоре вообще перестанут их совершать.

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок  ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и спокойно показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами,. Которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть Ваш ребёнок видит, что  свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии,  которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а  вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите  ему не потерять веры в себя.1 сентября

P.S. Ежедневно рекомендуется 5 объятий для выживания, 10 объятий для поддержки, 15 объятий для роста и развития ребёнка. Обнимайте   друг друга чаще! Это лучшее лекарство! И для него не надо рецепта!

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то."
  12. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  14. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

my_babycom_240x350

  1. Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
  2. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
  3. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
  4. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
  5. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
  6. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
  7. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
  8. Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

    BABY8

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.

  1. Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".
  2. Сказать "перестань, пожалуйста".
  3. Постараться обсудить проблему.
  4. Извиниться.
  5. Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.
  6. Уйти, не вступая в споры.
  7. Поиграть в другую игру.
  8. Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально



Предварительный просмотр:

Дорогие родители, давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

1. Советы родителям.

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.











КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей.https://arhivurokov.ru/multiurok/8/9/a/89abf2452ad2a18cf4949f76fe173fc27f95dad0/konsul-tatsii-dlia-roditieliei-6_2.png


  1. Садимся за уроки.

   Как правильно организовать домашнее задание?

 Для этого ваш ребенок должен следовать следующей памятке:

Памятка.

  • ž Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • ž Проветри комнату до начала занятий.
  • ž Выключи телевизор. В комнате должно быть тихо.
  • ž Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • ž Уточни расписание на завтрашний день.
  • ž Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • ž Убери со стола все лишнее.
  • ž Начинай работу.

Уважаемые родители, примите для себя такое решение:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание. 
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. 
Хвалить за малейшее достижение.

Пусть ваш ребенок не сидит допоздна.

Существуют нормативы сна:

ребенок в 8-9 лет должен спать 10,5-11 часов, 9-10 лет - 10,5 часов.

Анкета.

1. Оказываете ли вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается?

2. В какое время ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение: а) письменных заданий; б) устных заданий?

6. Ваши предложения по данной теме.

КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей.https://arhivurokov.ru/multiurok/8/9/a/89abf2452ad2a18cf4949f76fe173fc27f95dad0/konsul-tatsii-dlia-roditieliei-6_1.png

3. Упражнения для совершенствования техники чтения.

  • Звуковая разминка. Артикуляция. Скороговорки
  • «Фотоглаз». За короткое время ребёнок должен воспринять слово, несколько слов, предложение. За отведённое время ребёнок должен «сфотографировать» столбик слов и ответить на вопрос, есть ли заданное слово в столбике.
  • «Угадай». Чтение текста, перекрытого полосками. Ребёнок угадывает, что будет дальше.
  • Ежедневно читать скороговоркой (желательно с простукиванием ручкой) 5 строк текста. Читать выразительно, на 5 раз с отрывом от текста. При простукивании происходит взаимодействие первой и второй  сигнальных систем, а это способствует развитию речевых зон мозга, а следовательно, и развитию речевого аппарата, выработке навыка говорить и читать в темпе скороговорки.
  • Развитие мелкой моторики рук (лепка, конструктор, рисование и т. д)
  • Списывание текста. Способствует выработке навыка каллиграфии и развитию речевых зон.
  • Многократное чтение скороговоркой в паре со взрослым, навязывая свой высокий темп (3 строки).
  • «Буксир». Ведущий сидит справа. Он водит ручкой над строкой, читающий под строкой. Чтение ведётся с убыстрением. Многократно читаются три строки.
  • После занятий ежедневные замеры скорости чтения проводить, желательно, незаметно для детей. Можно завести тетрадь «Как я читаю. Мои успехи»
  • «Сравни». Ребёнок читает текст 3 раза, а взрослый засекает время. Таким образом, ребёнок замечает, чем больше он читает, тем быстрее.
  • «Собери текст или предложение». Напечатанный текст разрезать по предложениям, предложить его собрать. Можно соревноваться с братом или сестрой.

КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей.https://arhivurokov.ru/multiurok/8/9/a/89abf2452ad2a18cf4949f76fe173fc27f95dad0/konsul-tatsii-dlia-roditieliei-6_1.png

4. Детям и родителям о правилах дорожного движения.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у дороги стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу
  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведен

ия на улицах.

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...

П.К 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

П.К 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания...