ТРИЗ Занятие 17
презентация к уроку (4 класс) на тему

Причина и следствие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_17_prichina_i_sledstvie.ppsx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причина и следствие МБОУ СОШ с. Наскафтым Е.Я.Артемьева

Слайд 2

- В каждом ряду найти два понятия, находящихся в причинно‑следственных отношениях, и объяснить свой выбор (в одном ряду может быть несколько вариантов подходящих пар). недоверие, обманщик, обман, спор, доказательство; мяч, удар, стекло, боль, врач; смех, шутка, слёзы, книга, телевизор; снег, дождь, лужа, солнце, ветер; весна, лето, подснежники, птицы, комары.

Слайд 3

«Почему и что потом?» небо стало розовым; дорога стала белая; хорошее настроение ; «гроза хулиганов»; болит голова; сломался стул; высокий урожай; приятный запах. - Необходимо придумать различные объяснения. ( Нахождение причины0

Слайд 4

Поиск следствий купил велосипед; потерял перчатки ; приручил котёнка; выступил в хоре ; сделал доклад ; выиграл в лотерее; испёк торт; посмотрел спектакль , отдыхал на море , перешёл в другую школу.

Слайд 5

Домашнее задание выбрать любую ситуацию из того, что «нельзя», и описать, что может произойти, если запрет нарушить. Например: «Переходил дорогу на красный свет – попал под машину». Но желательно написать не одно следствие , а цепочку: а что потом, какие последствия этого следствия могут быть? Например: «Попал под машину – сломал ногу – повезли в больницу – лежал долго в гипсе – запретили заниматься физкультурой – стал слабее – не взяли в поход – не увидел горы».

Слайд 6

«Как найти причину?» Папа вышел на улицу, и пошёл дождь», « Дети пришли в школу, и прозвенел звонок», « Листья начали опадать, и птицы улетели ». - Является ли первая часть в каждом предложении причиной для второй? Почему?