технологические карты
методическая разработка на тему

Галимова Алина Эльмировна

Технологические карты уроков по предметам:русский язык,математика,окружающий мир,компьютерные технологии,материальные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp_tehn.docx21.97 КБ
Файл matematika.docx29.27 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx30.75 КБ
Файл tehn_karta_okr_mir.docx33.51 КБ
Файл tehn.karta_liter_chten.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  компьютерные технологии                                    

Предмет:

Компьютерные  технологии                                    

Тема урока:

Цепочка позиций

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Форма урока:

Урок с элементами практической работы; использованием игры с применением интерактивных технологий;

использованием ИКТ ресурсов.

Цели урока:

Рассказать учащимся  учиться узнавать правила игры.

Познакомить учащихся с основными приёмами в меню ПК.

Образовательные:

Развивающие:

Создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении, развивать компьютерную грамотность, умения работы е мышью, помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.

Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой.

Развивать речь, память, логическое мышление,  наблюдательность, активность, стремление к знаниям.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, внимание.

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца, умение работать в паре, воспитывать взаимовыручку.

Коррекционные:

Коррекционные:  Контроль над произношением детей, развитие навыков самоконтроля над речью  учащихся, развитие  слухового и слухо-зрительного восприятия детей.

Планируемый результат

Умение применять правила игры

Формируемые   УУД:

Личностные УУД:

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности.

Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной

деятельности.

Регулятивные УУД:

– осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

Познавательные УУД:

– умение извлекать информацию, представленную  на слайде (на доске);

– умение ориентироваться в информации, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме;

– умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

Коммуникативные УУД:

– умение участвовать  в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

– умение  участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

Организация пространства.

Формы работы:

Учебно-методическое обеспечение:

Фронтальная, индивидуальная.

Технологическая  карта урока, карточки с заданиями для индивидуальной работы, обучающая презентация Power Point,  проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД,

технология оценивания

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

- Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.

Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке.

Отвечают:

Чтобы не потерять время,

чтобы всё успеть сделать.

Личностные УУД.

Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету.

Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.

Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной

Коммуникативные УУД. \

Слушать и понимать речь других.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Познавательные УУД.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Добывать  новые знания: находить необходимую информацию.  

Осуществлять сбор, обработку и  анализ информации

Клавиатуры.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

 

Детям выдаются карточки .

- Сейчас мы проверим что вы знаете о цепочке позиций.

Для этого мы посмотрим презентацию.

Отвечают

Ответы детей.

 

Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Кто был внимательным и запомнил что такое цепочка позиций?

       Отвечают

 

Регулятивные УУД.  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-        Кто сформулирует цели урока (чем сегодня будем заниматься на уроке)?

Вот так выглядит цепочка позиций

        А как же с ней работать. Кто знает?

Слушают рассказ учителя, сопровождающийся презентацией.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отделять известное от неизвестного. 

Регулятивные УУД.

Высказывать своё предположение, предлагать версии

Коммуникативные УУД.

Оформлять свои мысли в устной форме.

 

Этап реализации построенного проекта.

Самостоятельная практическая работа.

Задание на карточке.

Применить правило «Цепочка позиций» в игре

Выполняю самостоятельно работу по плану.

 При необходимости-  помощь учителя.

Регулятивные УУД.

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану.

Личностные УУД

Воспитание уважительного отношения к творчеству- как к своему, так и других людей.

Физминутка

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

 - У вас получается?

- Хорошо получается?

- Если не получается, попроси о помощи товарищей, учителя.

  Отвечают.

 

Коммуникативные УУД.

Договариваться о правилах общения.

Личностные УУД.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. 

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Практическая работа

Сравнивают

Отвечают.

Регулятивные УУД Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

 Что нового узнали на уроке?

А теперь оцените свою деятельность на уроке.

        

 Прикрепите магнитик на подходящую лесенку.

Оценивают

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учебный предмет

 Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Класс

 5Б

Цели урока:

 Деятелъностная цель: формирование у учащихся новых способов действия.

 Содержательная цель:  Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока:

Образовательная: Учить  выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями

Развивающая: Развивать познавательный интерес, умения рассуждать, анализировать, мыслить.

Воспитательная: Воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценку).

Коррекционная: Контроль над произношением детей, развитие навыков самоконтроля над речью  учащихся, развитие  слухового и слухозрительного восприятия детей.

Технологии, методы

Наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные, здоровье сберегающие.

Основные понятия, термины

Умножение, число

Тип урока

Открытие новых знаний

Оборудование

 

Презентация, учебник по математике,  интерактивная доска, компьютер.


Планируемый результат

Предметный:


Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Личностный:

 Мотивация учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 

 Использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные УУД:

 

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные     УУД:

 

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

  Орг. Момент

Садитесь, спинки ровные ручки перед собой.  

- Какой будет урок?      

- Что мы будем делать?

 

Дети настраиваются на работу.

 РУУД: Настрой на учебную деятельность

II. Мотивация к деятельности

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность

Сегодня у нас на уроке присутствуют сказочные герои Карлсон и Малыш (рис.1, рис.2). Они вместе с вами познакомятся с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Закрепим умение решать задачи, выражения, преобразовывать величины.

 

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

    КУУД: Планирование учебного

  сотрудничества

 ІІІ Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 Проверка домашнего задания.

     Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?

Проверка домашнего задания.

Анализ и синтез.  

Ответы детей

РУУД: Умение контролировать свои действия по результату.

КУУД: Планирование учебного

сотрудничества

ІV. Постановка учебной задачи.

     Устный счет

 У вас листочки с восемью столбиками, в каждом столбике, только один правильный ответ.

На вертикальной линии против ответа ставьте красным карандашом точку.

1. Уменьшите 360 в 4 раза.

2. Найдите частное чисел 280 и 7.

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20?

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?

6. Какое число в 12 раз больше 5?

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?

8. Карлсон полетел к Малышу в гости в 8 ч. 45 мин., а прилетел к нему в 9 ч. 20 мин. Сколько времени потратил Карлсон на дорогу?

- Записываем число, классная работа

Ответы, рассуждения детей.

ПУУД:  Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

V. Открытие детьми

нового знания

 

 

Родители Малыша ушли на работу. Он остался один и стал решать примеры. Сидит вслух рассуждает: “Умножать-то я умею хорошо, а вот что делать с нулями не знаю.

- Поможем решить Малышу примеры на умножение.

1. Кто объяснит, ребята, как умножить число

800 . 7 = 5.600

Восемьсот – это 8 сотен, 8 сотен умножаем на семь получиться 56 сотен, 56 сотен – это 5.600

24.000 . 3 = 72.000

24 тыс. . 3 = 72 тыс.

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои ответы

Дети предлагают разные способы решения

КУУД: строить монологическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

Физминутка

VI Первичное закрепление.

Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

. Не всегда у нас бывают в математике такие легкие примеры. Попробуйте мне объяснить, как мы можем решить выражения столбиком, например:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312388/image10.jpg

 Закрепление № 446 стр. 82

Отвечают на   вопросы.

Предлагают свои ответы

КУУД: строить монологическое высказывание;

 - работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

 Решение задачи № 449 стр. 82

Прилетел Карлсон к Малышу в комнату и просит помочь решить задачу.

6 стульев – к.р.

4 кресла - ? р.

1 стул - ? р.

1 кресло - ? в 3р. больше

Запишите решение в виде выражения (К : 6) 4

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

  РУУД: Умение контролировать свои действия

 по  результату.

   ПУУД: Анализ объектов с целью выделения в

     них     существенных признаков.

  КУУД:  Планирование учебного

сотрудничества

VIII Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

А теперь отметьте свои достижения на лесенке успеха.(выйти к доске и прикрепить на лесенку человечка)

     

 С 55,№15

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Показывают карточки, объясняя свое настроение на уроке.

  ПУУД:  Анализ объектов с целью выделения в

   них существенных признаков.



Предварительный просмотр:

Учебный предмет

 Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах.

Класс

 5Б

Цели урока:

  закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания -ться и -тсяв глаголах.

Задачи урока:

Образовательная:   Научатся правильному написанию тся -ться

Развивающая: Развивать  внимание, память, речь обучающихся, умение сравнивать, обобщать;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Коррекционная: Контроль над произношением детей, развитие навыков самоконтроля над речью  учащихся, развитие  слухового и слухо-зрительного восприятия детей.

Технологии, методы

Наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные, здоровье сберегающие.

Основные понятия, термины

Глаголы,правописание

Тип урока

Урок приминения знаний и умений

Оборудование

 

Презентация, учебник русского языка, интерактивная доска, компьютер.


Планируемый результат

Предметный:

 Научатся различать  действия при выборе правильного написания -ться и -тсяв глаголах.

Личностный:

 

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 

. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

  •   Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Коммуникативные     УУД:

 

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении


                                                                                    Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

  Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь, спинки ровные ручки перед собой.  

- Какой будет урок?(слайд 1)

- Что мы будем делать?

Дети настраиваются на работу, проверяют наличие письменных принадлежностей.

Я встал.

Здравствуйте.

Я сел. …Будет урок…

Будем  читать , писать.

 РУУД: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

II. Мотивация к деятельности

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность


– По данному приветствию определите тему урока.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороват…ся:
– Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становит…ся 
Добрым, доверчивым.
Доброе утро продлит…ся 
до вечера!

Ответы детей. 

Проверяют по эталону.

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

 РУУД: Умение осуществлять действие

   по образцу и заданному правилу.

 ІІІ Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

   На доске слова

 К….мандир, д…ректор, ж…лать,в…лшебник, р…шать, св…ркать, к…питан,г…товить.

– На какие две группы можно разделить эти слова?
– От каких из этих глаголов можно образовать новые, с помощью суффиксов 
-ться-тся?

Одновременно проводится индивидуальная работа учащихся по карточкам.

а:

Анализ и синтез.

Ответы детей

  •  ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

 РУУД: 

  Умение осуществлять действие по образцу и

   заданному правилу.

КУУД: строить диалогическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

ІV. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?»)

 

 -Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока.

- Что вы уже знаете о глаголе?

-А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи?

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Чем являются в предложении?

Какую роль играют  в речи?

Ответы, рассуждения детей.

  • ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

V. Открытие детьми нового знания.

Цель: первичное осмысление на личностном уровне.

– Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.

Друзья (что делают?) познаются (3-е л.) в беде.
Трус своей тени
 (что делает?) боится (3-е л.)
Всякий человек в деле 
(что делает?) познаётся(3-е л.)
У него дело из рук
 (что делает?) валится (3-е л.)
Несчастья
 (что делать?) бояться (неопр. ф.),так и счастья (что делать?) невидать (неопр.ф.)
Не стыдно не знать, стыдно
 (что делать?) не учиться (неопр. ф.) 
За всё 
(что делать?) браться (неопр. ф.) –ничего не сделать.

 

 

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои ответы

КУУД: строить диалогическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

Физминутка

VI Первичное закрепление.

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

 

                        Проведем, друзья, сейчас

                        Упражнение для глаз.

                        Вправо, влево посмотрели,

                      Глазки все повеселели.

 

 

  Исправь ошибки в тексте и докажите

В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвяться в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за животными и заботится о них.

  • ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

КУУД: строить диалогическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

VII Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

    Заменить словосочетания одним словом.

Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3лица ед.ч.

  1. Проявлять стремление стремиться – стремится
  2. Испытывать волнение волноваться – волнуется
  3. Допускать ошибки ошибаться – ошибается
  4. Принять решение решиться – решится
  5. Чувствовать радость радоваться – радуется

          

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

  ПУУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

 РУУД: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

VIII Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Домашнее задание

- Какое у вас настроение?

- Оцените свою работу на уроке.

 С ..,упр

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Показывают карточки, объясняя свое настроение на уроке.

 ЛУУД: 

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Учебный предмет

 Тема: Предложный падеж имён существительных.

Класс

 3Б

Цели урока:

 Учить формированию представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа

Задачи урока:

Образовательная:  учить  раскрывать роль

Развивающая: Развивать  внимание, память, речь обучающихся, умение сравнивать, обобщать;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Коррекционная: Контроль над произношением детей, развитие навыков самоконтроля над речью  учащихся, развитие  слухового и слухо-зрительного восприятия детей.

Технологии, методы

Наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные, здоровье сберегающие.

Основные понятия, термины

Предложный падеж

Тип урока

Урок изучения нового материала

Оборудование

 

Презентация, учебник русского языка, интерактивная доска, компьютер, карточки для самостоятельной работы


Планируемый результат

Предметный:

 учить формированию представлений о предложном падеже

Личностный:

 

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 

. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

  Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные     УУД:

 

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении


                                                                                    Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

  Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь, спинки ровные ручки перед собой.  

Прозвенел веселый звонок, начинается вновь урок,

Любознательные дети знать хотят про все на свете.

- Какой будет урок?(слайд 1)

- Что мы будем делать? Начинаем урок


 

Дети настраиваются на работу, проверяют наличие письменных принадлежностей.

Я встал.

Здравствуйте.

Я сел. …Будет урок…

Будем  читать , писать.

 РУУД: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

II. Мотивация к деятельности

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность

Ну-ка проверь, дружок, (слайд 2)

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Ответы детей. 

Проверяют по эталону.

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

 РУУД: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 ІІІ Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 Посмотрите на доску какое сегодня число, 19 февраля.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Посмотрите на доску.(слайд 3) Что вы заметили?

И. п.  кто? что?

Р. п.  кому? чему?

Д. п.  кого? что?

В. п.  кого? чего?

Т. п.  кем? чем?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?

- Какова тема нашего урока?

Анализ и синтез. ?

Ответы детей

ПУУД: Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

РУУД: 

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

КУУД: строить диалогическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

ІV. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?»)

 Сегодня  на уроке мы с вами об этом поговорим.

А для этого нам нужно составить план урока.

План урока. (слайд 4)

Ответы, рассуждения детей.

ПУУД: Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

V. Открытие детьми нового знания.

Цель: первичное осмысление на личностном уровне.

Посмотрите на доску ,( слайд 5)

 - Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения.

1.        Название падежа.

2.        Вспомогательное слово.

3.        Вопросы падежа.

4.        Предлоги падежа.

5.        Член предложения.

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои ответы

КУУД: строить диалогическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

Физминутка

VI Первичное закрепление.

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Дети сидят на стулья, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

                        Проведем, друзья, сейчас

                        Упражнение для глаз.

                        Вправо, влево посмотрели,

                      Глазки все повеселели.

 

1. - Работаем по 1 пункту маршрутного листа.

Как называется шестой  падеж ?

- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 54 .Прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже.

2. - Найдите ответы на пункты  3, 4, 5 маршрутного листа.

- Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.?

- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами?

ПУУД: Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

КУУД: строить диалогическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

VII Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

1.        Работа по учебнику.

- Найдите упражнение  97 на странице 54 учебника.

- Работаем «цепочкой». Указать падеж всех выделенных существительных.

- В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены? Какого предлога не хватает?

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

ПУУД:

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

РУУД: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

VIII Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

 – С какой темой мы познакомились на уроке?

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

    Мне понравилось работать на уроке.

   Мне было трудно.
Какое у вас настроение после урока? (слайд)

-Ребята, возьмите карточки и покажите какое у вас настроение.

Спасибо за работу, вы хорошо потрудились! 

С 55,упр 100

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Показывают карточки, объясняя свое настроение на уроке.

ЛУУД: - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока литературное чтение

Учебный предмет

 Тема: :. И. С.   Соколов  -  Микитов  " Листопадничек ".

Класс

 3Б

Цели урока:

 Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: формирование умения выразительно читать отвечать  на вопросы по  содержанию прочитанного

Задачи урока:

Образовательная: Учить  выразительно читать,отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Развивающая: Развивать  внимание, память, речь обучающихся, умение сравнивать, обобщать;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Коррекционная: Контроль над произношением детей, развитие навыков самоконтроля над речью  учащихся, развитие  слухового и слухо-зрительного восприятия детей.

Технологии, методы

Наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные, здоровье сберегающие.

Основные понятия, термины

Листопадничек,бобровая хатка

Тип урока

Урок изучения нового материала

Оборудование

 

Презентация, учебник по литературному чтению, интерактивная доска, компьютер.


Планируемый результат

Предметный:

 Учить  составлять

 монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Личностный:

 

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 

 Умение контролировать свои действия  по результату.

Познавательные УУД:

  Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные     УУД:

  Планирование учебного сотрудничества


                                                                                    Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

  Орг. Момент

    А чтобы урок пошёл каждому впрок -

    Активно включайся в работу дружок!

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

    Говорите четко, внятно

    Чтобы все было понятно.

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку поднимать.

   

Дети настраиваются на работу.

 РУУД: Умение контролировать свои действия

             по результату.

II. Мотивация к деятельности

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность

Садитесь, спинки ровные ручки перед собой.  

- Какой будет урок?      

- Что мы будем делать? Начинаем урок

  Ответы детей. 

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

 КУУД: Планирование учебного

  сотрудничества

 ІІІ Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 Посмотрите на доску какое сегодня число, 20 февраля.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Какова тема нашего урока?

Анализ и синтез.  

Ответы детей

РУУД: Умение контролировать свои действия по результату.

КУУД: Планирование учебного

сотрудничества

ІV. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?»)

А вы знаете русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова?,

 Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с его жизнью и произведением которое он  написал “Листопадничек”. Слайд №1

Ответы, рассуждения детей.

ПУУД:  Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

V. Открытие детьми нового знания.

Цель: первичное осмысление на личностном уровне.

     

- Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)

 

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)

- А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью? 

3. Речевая разминка. Слайд №5

Бобры храбры идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои ответы

КУУД: строить монологическое высказывание;

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

Физминутка

VI Первичное закрепление.

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Выборочное чтение. Слайд №7                                          

С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?

Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.

Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?

Почему зайчонок остался у бобров?

 Отвечают на   вопросы.

Предлагают свои ответы

 КУУД: строить монологическое высказывание;

 - работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

VII Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

Работа в парах. Слайд №8

Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

Составление синквейна о зайчике. Слайд №9

1 строчка– 1 существительное

2 строчка – 2 прилагательных

3 строчка – 3 глагола

4 строчка – ключевое предложение из текста

Зайчик:

Любознательный, трусливый

Заботится

По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем., боится, ныряет

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

  РУУД: Умение контролировать свои действия по результату.

   ПУУД: Анализ объектов с целью выделения в

     них     существенных признаков.

  КУУД:  Планирование учебного

сотрудничества

VIII Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

 – С какой темой мы познакомились на уроке?

   

   
Какое у вас настроение после урока?

Мне понравилось работать на уроке. (слайд 10)

 Мне было трудно.

Спасибо за работу, вы хорошо потрудились! 

      Слайд №11

Представьте, что путешествие Листопадничка продолжилось .Какие ещё приключения могли бы с ним произойти ? Придумать свой рассказ. Проиллюстрируйте любой эпизод сказки.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Показывают карточки, объясняя свое настроение на уроке.

  ПУУД:  Анализ объектов с целью выделения в

   них существенных признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...