Сопровождение детей в школе
методическая разработка на тему

Демченко Елена Олеговна

Коррекционная работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pps.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

психолого-педагогического сопровождения

учебно-воспитательного процесса

учащихся СКОШИ №108

4 «К» класс

Воспитатель: Демченко Е.О.

за 2017-2018учебный год.

Цель: обеспечение психолого-педагогическое  сопровождение учащихся и педагогического коллектива школы,  способствующее их психическому и личностному развитию.

Задачи:  


  • Проводить индивидуальную и групповую диагностику и коррекцию учащихся.

  • Осуществлять профилактическую работу с учащимися «группы риска», в том числе с подростками, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

  • Разнообразить работу с родителями и специалистами.

  • Выявлять и устранять причины трудностей в усвоении учащимися программы обучения.

   
Для решения поставленных задач используются групповые и индивидуальные консультации для учащихся, родителей и педагогов, осуществляется диагностическая, коррекционная и развивающая работа с учащимися, упражнения, ролевые и дидактические игры, что позволяет учащимся в процессе общения и обучения приобретать социальные компетенции, необходимые для адаптации и социализации  в будущем.

За период 2017-2018учебного года проводилась следующая работа:

Количество обучающихся на сопровождении: 13 человек, особого внимания заслуживают 3 человека (Шаулов Б, Якушев Н, Лыскин Э)

Отчетный период

Ф.И обучающегося на сопровождении

Содержание деятельности по сопровождению

Кол – во консультаций с родителями

Кол – во консультаций по взаимодействию со специалистами

Январь

Бутусова

Исламбаева

Журавлев

Фатюнин

Беседы в соответствии с планированием воспитательной работы, направленные на социализацию этих детей и коррекцию высших психических функций (ВПФ).

Беседа «Радость общения» - помочь преодолеть скованность, неуверенность в общении.

Игры направленные на развитие речевого дыхания: «Волшебные палочки», «Машенька», «Игрушки - зверушки».

Игра «Здравствуйте»- коррекция восприятия окружающих, фокусирования внимания на одном.

«Индивидуальный подход к ребенку», «Упражнения для языка, дома», «Как победить застенчивость», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

ГКРЗ – формирование навыков сотрудничества.

Беседа с клиническим психологом «Режимные моменты как залог здоровья ребенка».

«Прохождение МППК»

Правильное медикаментозное сопровождение ребенка.

Февраль

Якушев

Лыскин

Бутусова

Исламбаева

Кротов

Шаулов

Беседы в соответствии с планом воспитательной работы.

Практическая работа: упражнение «Эхо», игра «Замри», игра «Мое тело», дыхательные упражнения, дыхательная гимнастика. Игра на развитие устной речи «Назови сказку», «Плохо - хорошо», игра «Еже ли  вы вежливы».

«Как правильно общаться с ребенком»

«Как провести досуг»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Детское упрямство»

Групповые развивающие занятия с психологом.

Занятия с логопедом.

Март

Кротов

Сырф

Шаламберидзе

Волкова

Лебедева

Беседы в соответствии с планом воспитательной работы. Игра «Кто где?»,  «Что за герой?», дыхательная гимнастика, упражнения для языка (лопата, горка, часики), упражнения для губ (бублик, трубочка).

«Роль семьи в формировании личности ребенка»

«Семья и семейные ценности»

«Что должны знать родители о ВПФ»

«Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика»

Групповые развивающие занятия с психологом.

Занятия с логопедом

Апрель

Свиридов

Исламбаева

Лыскин

Шаулов

Кротов

Беседы в соответствии с планом воспитательной работы. Игры направленные на развитие устной речи: «Доскажи словечко», «Что кому?», «Кто что слышит?». Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа по логопедическим заданиям. Дидактические игры: «Еже ли вы вежливы», «Что такое хорошо, что такое плохо?»

«Гармония общения залог психического здоровья ребенка»

«Самостоятельность ребенка во время выполнения домашнего задания»

«Развитие ребенка с нарушением осанки»

«Борьба с вредными привычками»

Групповые и индивидуальные занятия с психологом.

Индивидуальные занятия с логопедом.

«Когда нужна помощь специалиста».

«Соблюдение режимных моментов».

«Предупреждение агрессивности».

Май

Кротов

Шаламберидзе

Сырф

Лебедева

Волкова

Беседы в соответствии с планом воспитательной работы, направленные на социализацию и развитие ВПФ.

Игры: «Назови членов семьи», «Что я делаю утром, днем и вечером?», «Что игрушка рассказывает о себе?».

Игра «Стой - иди», «Можно и не ссорится», «Колобок», «Гномы», «Веревочка».

«Значение игры для детей».

«Корригирующая гимнастика».

«Детская агрессивность и ее причины»

«Детский эгоизм»

Занятия с логопедом.

«Скандал по всем правилам или как справится с детской истерикой?»

«Агрессия ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе

Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Актуальность  проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этап...

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.(из опыта работы по педагогическому сопровождению ребёнка с ОВЗ) Филина Е. М. Муниципальное автономное общеобразовательное учрежден...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

Психолого-педагогическое сопровождение детей начальной школы с ОВЗ в условиях введения ФГОС

В статье дано определение категории детей с ограниченными возможностями  здоровья,  освещены вопросы содержания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ,  раскрыты основные направлен...